Подгрупповая ООД «Цветы» (использование «Мультимедийной лаборатории АНРО» с детьми среднего возраста)
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия мозга, как следствие развитие психологического здоровья.
Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, развитие концентрации и устойчивости внимания, развитие познавательного интереса. Знакомство с оттенками цветов – голубым и розовым, знакомство с понятием – длинный и короткий, большой и маленький.
Ход:
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я для вас сегодня приготовила?
Ответы детей: Стол.
Педагог-психолог: Этот стол, такой же, как у вас в группе?
Ответы детей: Нет, он яркий и красивый!
Педагог-психолог: Какого он цвета?
Ответы детей: Оранжевого.
Педагог-психолог: А на что похож наш оранжевый стол?
Ответы детей: На апельсин, на солнышко, на осенний листочек, на цветок.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, соглашусь с вами! А какая сегодня погода?
Ответы детей: Светит солнышко, солнечная, хорошая погода.
Педагог-психолог: Верно, светит солнышко, и наш стол становится от этого еще ярче, я предлагаю вам нарисовать на нем цветы для ваших мам.
Посмотрите, какая у стола поверхность?
Ответы детей: Гладкая.
Педагог-психолог: Как думаете, на ней можно рисовать?
Ответы детей: Нет.
Педагог-психолог: А где можно нарисовать цветы для мамы?
Ответы детей: Надо перевернуть крышку.
Педагог-психолог: (снимает крышку стола) А эта поверхность какая, какого она цвета? На что похожа поверхность крышки? На ней можно рисовать?
Ответы детей: (дети гладят по поверхности крышки) Она шершавая. Черного цвета. Крышка похожа на доску на стене в нашей группе. Да, на ней можно рисовать.
Педагог-психолог: Ребята, внутренней поверхность стола имеет грифельное покрытие, на котором можно рисовать. Вот именно на нем я предлагаю вам порисовать. А что еще находится внутри стола?
Ответы детей: Это мел.
Педагог-психолог: (акцентирует внимание на разных по цвету и форме мелках). А мел весь одинаковый, одной формы, одинакового размера и цвета?
Ответы детей: Нет, мел весь разный: розовый, голубой, длинный и короткий.
Педагог-психолог: Ребята, какой рукой вы рисуете на занятиях?
Ответы детей: Правой (левой).
Педагог-психолог: А второй рукой (левой) мы можем рисовать?
Ответы детей: Нет.
Педагог-психолог: Для того чтобы заставить быть умными и ловкими я предлагаю сегодня вам попробовать поучиться рисовать обеими руками сразу, одновременно. С помощью разнообразных по цвету и форме мелков (белых, цветных, восковых), понравившегося вам цвета двумя руками нужно нарисовать цветы. Какие вы знаете цветы? Ответы детей: Ромашки, розы, тюльпаны, подснежники.
Педагог-психолог: Какого цвета, размера бывают цветы?
Ответы детей: Цветы могут быть красные, желтые, розовые, голубые, синие и т.д. Они бывают большие и маленькие, длинные и короткие.
Педагог-психолог: Они могут быть любого размера и цвета, главное условие – это рисовать одновременно двумя руками.
(Дети выполняют задание, рисуют цветы)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! у вас получились очень красивые работы!
Педагог-психолог: Как вы считаете, зачем вы все это сделали?
Ответы детей: Мы нарисовали цветы для наших мам.
Педагог-психолог: Чему вы научились?
Ответы детей: Рисовать двумя руками одновременно.
Педагог-психолог: Что вам удалось в ходе выполнения упражнения?
Ответы детей: Нарисовать цветы.
Педагог-психолог: Какие цветы вы нарисовали? Какого цвета?
Ответы детей: Белые ромашки, розовые розы, голубые фиалки, желтые тюльпаны и т.д.
Педагог-психолог: Что вы узнали?
Ответы детей: Что бывает разный мел для рисования, что на грифельной поверхности можно рисовать. Узнали, что можно рисовать двумя руками одновременно.
Педагог-психолог: Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание?
Ответы детей: Радость.
Педагог-психолог: О чём вы думали, когда трудились?
Ответы детей: Думали, что сложно рисовать обеими руками. Что бывают цветы разной высоты и размера, разного вида.
Педагог-психолог: Довольны ли вы результатом?
Ответы детей: Да.
Педагог-психолог: За что вы можете себя похвалить?
Ответы детей. За красивый рисунок, за нашу работу.
Педагог-психолог: Правильно ребята, мы с вами сегодня учились рисовать двумя руками одновременно с помощью грифельной поверхности, и у нас это очень хорошо получилось! А главное нарисовали для наших мам цветы, которые мы сейчас сфотографируем на телефон и отправим мамам по почте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovaya_ood_tsvety.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповая ООД «Цветы»
(использование «Мультимедийной лаборатории АНРО»
с детьми среднего возраста)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия мозга, как следствие развитие психологического здоровья.
Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, развитие концентрации и устойчивости внимания, развитие познавательного интереса. Знакомство с оттенками цветов – голубым и розовым, знакомство с понятием – длинный и короткий, большой и маленький.
Ход:
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я для вас сегодня приготовила?
Ответы детей: Стол.
Педагог-психолог: Этот стол, такой же, как у вас в группе?
Ответы детей: Нет, он яркий и красивый!
Педагог-психолог: Какого он цвета?
Ответы детей: Оранжевого.
Педагог-психолог: А на что похож наш оранжевый стол?
Ответы детей: На апельсин, на солнышко, на осенний листочек, на цветок.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, соглашусь с вами! А какая сегодня погода?
Ответы детей: Светит солнышко, солнечная, хорошая погода.
Педагог-психолог: Верно, светит солнышко, и наш стол становится от этого еще ярче, я предлагаю вам нарисовать на нем цветы для ваших мам.
Посмотрите, какая у стола поверхность?
Ответы детей: Гладкая.
Педагог-психолог: Как думаете, на ней можно рисовать?
Ответы детей: Нет.
Педагог-психолог: А где можно нарисовать цветы для мамы?
Ответы детей: Надо перевернуть крышку.
Педагог-психолог: (снимает крышку стола) А эта поверхность какая, какого она цвета? На что похожа поверхность крышки? На ней можно рисовать?
Ответы детей: (дети гладят по поверхности крышки) Она шершавая. Черного цвета. Крышка похожа на доску на стене в нашей группе. Да, на ней можно рисовать.
Педагог-психолог: Ребята, внутренней поверхность стола имеет грифельное покрытие, на котором можно рисовать. Вот именно на нем я предлагаю вам порисовать. А что еще находится внутри стола?
Ответы детей: Это мел.
Педагог-психолог: (акцентирует внимание на разных по цвету и форме мелках). А мел весь одинаковый, одной формы, одинакового размера и цвета?
Ответы детей: Нет, мел весь разный: розовый, голубой, длинный и короткий.
Педагог-психолог: Ребята, какой рукой вы рисуете на занятиях?
Ответы детей: Правой (левой).
Педагог-психолог: А второй рукой (левой) мы можем рисовать?
Ответы детей: Нет.
Педагог-психолог: Для того чтобы заставить быть умными и ловкими я предлагаю сегодня вам попробовать поучиться рисовать обеими руками сразу, одновременно. С помощью разнообразных по цвету и форме мелков (белых, цветных, восковых), понравившегося вам цвета двумя руками нужно нарисовать цветы. Какие вы знаете цветы? Ответы детей: Ромашки, розы, тюльпаны, подснежники.
Педагог-психолог: Какого цвета, размера бывают цветы?
Ответы детей: Цветы могут быть красные, желтые, розовые, голубые, синие и т.д. Они бывают большие и маленькие, длинные и короткие.
Педагог-психолог: Они могут быть любого размера и цвета, главное условие – это рисовать одновременно двумя руками.
(Дети выполняют задание, рисуют цветы)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! у вас получились очень красивые работы!
Педагог-психолог: Как вы считаете, зачем вы все это сделали?
Ответы детей: Мы нарисовали цветы для наших мам.
Педагог-психолог: Чему вы научились?
Ответы детей: Рисовать двумя руками одновременно.
Педагог-психолог: Что вам удалось в ходе выполнения упражнения?
Ответы детей: Нарисовать цветы.
Педагог-психолог: Какие цветы вы нарисовали? Какого цвета?
Ответы детей: Белые ромашки, розовые розы, голубые фиалки, желтые тюльпаны и т.д.
Педагог-психолог: Что вы узнали?
Ответы детей: Что бывает разный мел для рисования, что на грифельной поверхности можно рисовать. Узнали, что можно рисовать двумя руками одновременно.
Педагог-психолог: Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание?
Ответы детей: Радость.
Педагог-психолог: О чём вы думали, когда трудились?
Ответы детей: Думали, что сложно рисовать обеими руками. Что бывают цветы разной высоты и размера, разного вида.
Педагог-психолог: Довольны ли вы результатом?
Ответы детей: Да.
Педагог-психолог: За что вы можете себя похвалить?
Ответы детей. За красивый рисунок, за нашу работу.
Педагог-психолог: Правильно ребята, мы с вами сегодня учились рисовать двумя руками одновременно с помощью грифельной поверхности, и у нас это очень хорошо получилось! А главное нарисовали для наших мам цветы, которые мы сейчас сфотографируем на телефон и отправим мамам по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.
В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного возраста в свете ФГОС дошкольного образования....
Программа исследовательско-экспериментальной деятельности в детской лаборатории «Почемучка» (с детьми среднего, старшего дошкольного возраста).
В дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и поэтому экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям....
Конспект НОД открытого мероприятия по совметной деятельности педагогов с детьми и их родителями по области "Социально-коммуникативное развитие" с использованием инсценировки с детьми среднего возраста. Тема: "Мамонтёнок ищет маму".
Театрализованная деятельность детского коллектива с педагогами в честь праздника мам, посвящённая Дню Матери....
Комплексное подгрупповое коррекционное занятие с детьми среднего возраста на тему: "Рыбы"
Комплексное подгрупповое коррекционное занятиес детьми среднего возраста на тему «Рыбы».Цель: уточнить знания детей о рыбах и среде их обитания.Задачи: - закрепить знания детей о стр...
Конспект опытническо-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста "Волшебная лаборатория"
Опыты и эксперименты с водой...
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми среднего возраста с ТНР на тему: «Дикие животные весной».
Конспект логопедического занятия с детьми 4-5 лет на тему "Дикие животные весной"....
"Лаборатория чудес" с детьми средней группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...