Конспект опытническо-исследовательской деятельности с детьми среднего возраста "Волшебная лаборатория"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дошкольного образования детей
№49 «Росинка» города Канска
Конспект занятия на тему:
«Волшебная лаборатория»
в средней группе № 9
«Пчелки»
Выполнил:
воспитатель
Иванова Л.М.
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); закрепить знания детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, внимательность; развивать интерес к экспериментальной деятельности; закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни; воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа с детьми: чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».
Материалы и оборудование: инвентарь для опытов - стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, марганцовка, ложечки, тазик, сосуды разной формы, белый лист бумаги, стаканчики с молоком, салфетки, символы, обозначающие свойства воды.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Включается аудиозапись «Шум воды».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это шумит вода. Она зовет нас на занятие. Сегодня наша группа на время превратилась в лабораторию.
- Вы догадались, о чем сегодня будет наше занятие?
Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
-Совершенно верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о воде.
- Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде, проведя несколько опытов. Вы готовы быть моими ассистентами? (ответ детей). Тогда вперед.
Опыт 1 «Вода – это жидкость?» Подойдите к тазику, возьмите стаканчики с водой и вылейте в тазик. Что вы сделали сейчас с водой? (вылили, перелили)
А теперь перельём воду в разные емкости.
- Вода хорошо переливается? (ответ детей).
Вывод: значит вода - это жидкость. Она течет. Её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Чтобы вам, ребята лучше это запомнить я приготовила вот такой символ.
(прикрепить на доску).
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории.
- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. «Вода бесцветная?»
На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой.
- Какого цвета молоко? (белого).
- А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей.
- Сейчас мы проведем эксперимент. Для этого мне нужен помощник.
Возьмем стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? (ответ ребенка). Почему?
Возьм стакан с водой и тоже поставим на картинку. А через воду картинку видно? (ответ ребенка).
- Какая вода? Поему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет?»
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
- Мне нужен помощник. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Ребенок размешивает стакан с водой.
- Какая стала вода у нас в стаканчике? (ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. (Вывешивается символ).
Опыт 4. «Какой вкус имеет вода?»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).
Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус?»
- Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Попробуйте.Что стало с водой? Поменяла она свой вкус? (ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 6. «Вода не имеет запаха?»
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (Вывешивается символ этого свойства воды)
- Ребята, а теперь посмотрите на доску. Сколько символов на ней набралось в процессе опытов. Давайте повторим, о чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? Понравилось вам наше занятие? Какое задание было самое интересное? Наше занятие закончено. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»
Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:· закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2. Разв...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по театрализованной деятельности тема: «Зимовье зверей»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Учить детей четко произносить текст ,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)2...