Конспект проведения занятия по воспитанию коллективных и дружеских взаимоотношений
план-конспект занятия (старшая группа)

Скрипченко Полина Юрьевна

Конспект занятия на основе чтения произведения В. А. Осеевой "Печенье" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_20.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект самостоятельного проведения занятия по воспитанию коллективных и дружеских взаимоотношений

                                                                       

Тема: «Что такое доброта»

Возрастная группа: старшая

Цель: формирование у детей представлений о доброте, посредством чтения рассказа В. А Осеевой «Печенье»

Задачи:

Обучающие: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его смысл, формировать умение оценивать поступки героев

Развивающие: развивать эмоции, чувства детей, умение выражать свое отношение к окружающим.

Воспитательная: воспитывать в детях доброту и отзывчивость

Развивающая предметно-пространственная среда:

Ход занятия:

Этапы, используемые методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Вводный этап

Утреннее приветствие

Мотивация на совместную деятельность

Прослушивание музыкального произведения

В: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались ребята в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Если все мы улыбнёмся,

Утро доброе начнётся.

Ребята, я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим на одну очень интересную тему. Предлагаю узнать её через музыку. Чтобы начать слушать песню, сядьте ровно, руки положите на колени.

Песня из м/ф «Поросёнок Фунтик»

Ребята, о чём эта песня? Давайте подумаем и скажем, что такое доброта? Это такое качество человека, которым обладают далеко не все. Ребята, вы знаете, что значит быть добрым? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем один замечательный рассказ.

Становятся в круг, приветствуют друг друга

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы

2.

Основной этап

Чтение рассказа с показом иллюстраций


Вопросы детям

Физкультминутка

Беседа с детьми

 

Игра «Комплименты»

Это рассказ Валентины Александровны Осеевой и называется он «Печенье». Давайте сядем ровно и приготовимся слушать:

Печенье

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…

Вот такой рассказ. Ребята, как вы думаете, о чём он? Как звали ребят из этого рассказа? Как ребята поделили печенье? Сделали ли они это справедливо? Почему? Почему, когда ребята ели печенье, мама и бабушка молчали? Как вы думаете, что они чувствовали в этот момент? Что чувствовали ребята? Почему мама и бабушка так и не начали пить чай? Правильно ли поступили мальчики? Как бы вы поступили в этой ситуации и почему? Молодцы.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться) (2 раза)

Ребята, этот рассказ повествует нам о внимательности, щедрости, уважении к своей семье? Уважаете ли вы членов своей семьи? Как вы это показываете? Какого человека вы бы назвали щедрым? Какого внимательным? Можно ли так назвать мальчиков? Почему? Молодцы.

Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. Эта игра называется «Комплименты». Что такое комплименты, как вы думаете? Вот правила этой игры: каждый из вас может сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему человеку, который сидит рядом. Все поняли? Тогда начинаем.

Слушают рассказ

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Повторяют слова и движения за воспитателем

Отвечают на вопросы воспитателя

Играют в игру с воспитателем

3.

Рефлексия

Рефлексивный круг, игра с флажком. Вопросы:
1. Как вы считаете, что такое доброта?
2. Как можно проявить доброту по отношению к другому человеку?
3. Нужно ли быть добрым по отношению к ребятам в группе? Почему и как?
4. Добры ли вы к малышам? Как вы это проявляете?
5. Какой он, добрый человек? Опишите его?
6. Встречали ли вы доброго человека? Почему вы считаете его добрым?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»

Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"

Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...

Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...

"ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ"

Один из важнейших вопросов взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет. Формировать у детей навыков поведения воспитывать сознательное, активное отношение к порученному дел...

Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»

Цель:Формировать навыки безопасного поведения.Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний...

Воспитание у детей дружеских взаимоотношений

Воспитание у детей дужеских отношений.Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста исследовалась многими отечественными педагогами и психологами. Изучение взаимоотношений в детски...