Конспект проведения занятия по воспитанию коллективных и дружеских взаимоотношений
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия на основе чтения произведения В. А. Осеевой "Печенье" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennoe_vospitanie_20.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект самостоятельного проведения занятия по воспитанию коллективных и дружеских взаимоотношений
Тема: «Что такое доброта»
Возрастная группа: старшая
Цель: формирование у детей представлений о доброте, посредством чтения рассказа В. А Осеевой «Печенье»
Задачи:
Обучающие: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать его смысл, формировать умение оценивать поступки героев
Развивающие: развивать эмоции, чувства детей, умение выражать свое отношение к окружающим.
Воспитательная: воспитывать в детях доброту и отзывчивость
Развивающая предметно-пространственная среда:
Ход занятия:
Этапы, используемые методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. | Вводный этап Утреннее приветствие Мотивация на совместную деятельность Прослушивание музыкального произведения | В: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга: Собрались ребята в круг. Я твой друг и ты мой друг. Если все мы улыбнёмся, Утро доброе начнётся. Ребята, я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поговорим на одну очень интересную тему. Предлагаю узнать её через музыку. Чтобы начать слушать песню, сядьте ровно, руки положите на колени. Песня из м/ф «Поросёнок Фунтик» Ребята, о чём эта песня? Давайте подумаем и скажем, что такое доброта? Это такое качество человека, которым обладают далеко не все. Ребята, вы знаете, что значит быть добрым? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте послушаем один замечательный рассказ. | Становятся в круг, приветствуют друг друга Слушают стихотворение, отвечают на вопросы |
2. | Основной этап Чтение рассказа с показом иллюстраций
Вопросы детям Физкультминутка Беседа с детьми
Игра «Комплименты» | Это рассказ Валентины Александровны Осеевой и называется он «Печенье». Давайте сядем ровно и приготовимся слушать: Печенье Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно… Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба… Вот такой рассказ. Ребята, как вы думаете, о чём он? Как звали ребят из этого рассказа? Как ребята поделили печенье? Сделали ли они это справедливо? Почему? Почему, когда ребята ели печенье, мама и бабушка молчали? Как вы думаете, что они чувствовали в этот момент? Что чувствовали ребята? Почему мама и бабушка так и не начали пить чай? Правильно ли поступили мальчики? Как бы вы поступили в этой ситуации и почему? Молодцы. «Бабочка» Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (покружиться) (2 раза) Ребята, этот рассказ повествует нам о внимательности, щедрости, уважении к своей семье? Уважаете ли вы членов своей семьи? Как вы это показываете? Какого человека вы бы назвали щедрым? Какого внимательным? Можно ли так назвать мальчиков? Почему? Молодцы. Ребята, давайте встанем в круг и немного поиграем. Эта игра называется «Комплименты». Что такое комплименты, как вы думаете? Вот правила этой игры: каждый из вас может сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему человеку, который сидит рядом. Все поняли? Тогда начинаем. | Слушают рассказ Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Повторяют слова и движения за воспитателем Отвечают на вопросы воспитателя Играют в игру с воспитателем |
3. | Рефлексия | Рефлексивный круг, игра с флажком. Вопросы: | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: «Научим героев сказок вести себя правильно»
Программное содержание: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасног...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ ТЕМА: "Научим героев сказок безопасности"
Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситу...
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ . Тема: "Жалобная книга природы"
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Жалобная книга природы»...
Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе
Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...
"ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ"
Один из важнейших вопросов взаимодействия детского сада и семьи актуальна на протяжении многих лет. Формировать у детей навыков поведения воспитывать сознательное, активное отношение к порученному дел...
Конспект проведения занятия в старшей группе по воспитанию навыков ОБЖ тема: «Научим героев сказок безопасности»
Цель:Формировать навыки безопасного поведения.Задачи:1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;2. Развивать способность делать выводы;3. Закрепление знаний...
Воспитание у детей дружеских взаимоотношений
Воспитание у детей дужеских отношений.Формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста исследовалась многими отечественными педагогами и психологами. Изучение взаимоотношений в детски...