Конспект образовательной деятельности по культурно-гигиеническим навыкам. "Посылка от доктора Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста является неотъемлемой частью здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_ot_doktora_aybolita.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Задачи: Знать о том, как и когда использовать средства личной гигиены. Закрепить знания о пользе утренней гимнастики. Воспитывать желание быть чистыми, опрятными, здоровыми.
Материал и оборудование: Игрушка кот, коврик, красивая коробка. В коробке: мыло, полотенце, губка, шампунь, зубная паста и щетка, расческа. Книга В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" Аудиозапись "Зарядка"
Предварительная работа: чтение Корней Чуковский "Мойдодыр" В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"
Ход образовательной деятельности. На столе у воспитателя, на коврике лежит кот.
Воспитатель: Ребята, познакомьтесь, это кот Василий. Вчера он гулял на улице, пришел домой с грязными лапами, покушал и заболел. У него болит живот. Знаете почему? Что надо сделать придя с прогулки, перед едой?
Дети: Надо помыть руки
Воспитатель: А кот Василий что забыл сделать?
Дети: он не помыл лапы!
Воспитатель: Правильно, поэтому у него болит живот. Надо Василию вызвать доктора. А как зовут доктора, который лечит животных?
Дети: Айболит
Воспитатель: Да, это доктор Айболит. Посмотрите, Айболит прислал для нашего кота посылку (достаёт красивую коробку) Интересно что в ней лежит. Василий, тебе интересно? (кот отвечает да).
Воспитатель: (открывает коробку) Ой, как интересно что же это такое. (воспитатель достает мыло и показывает детям) Посмотрите что это?
Дети: Это мыло
Воспитатель: А для чего оно нужно? Давайте расскажем Василию.
Дети: Мыло нужно чтобы мыть руки, лицо, тело.
Воспитатель: Правильно. А когда мы моем руки?
Дети: После прогулки, перед едой, после туалета, когда грязные.
Воспитатель: А лицо и тело для чего мы моем с мылом?
Дети: Для того, чтобы быть чистыми
Воспитатель: (достаёт из коробки мочалку и полотенце) А это что прислал коту доктор Айболит?
Дети: Мочалка и полотенце
Воспитатель: А для чего они нужны?
Дети: Мочалкой моют тело. Полотенцем вытирают тело, руки, лицо
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим что еще лежит в коробке? (достаёт зубную пасту и щётку) Что это такое?
Дети: Зубная паста и щётка
Воспитатель: Давайте расскажем коту для чего они нужны.
Дети: чистить зубы
Воспитатель: А когда надо чистить зубы?
Дети: утром и вечером перед сном.
Воспитатель: Молодцы. Зубы обязательно чистим утром и вечером перед сном, чтобы пища не оставалась между зубов на ночь. Зубы могут испортиться!
Воспитатель (достаёт шампунь и расчёску) А это что такое прислал в посылке доктор Айболит?
Дети: Шампунь и расчёску
Воспитатель: Да, они нам нужны, чтобы ухаживать за волосами. Шампунь нужен для чего?
Дети: Мыть голову, волосы
Воспитатель: А расчёска?
Дети: Чтобы причесываться
Воспитатель: Очень хорошо (показывает на все средства личной гигиены) Для чего это всё нам необходимо? Расскажите, пожалуйста, коту Василию
Дети: Чтобы быть чистыми, здоровыми, чтобы не болеть.
Воспитатель уточняет ответы детей: быть опрятными, аккуратными... А что еще нам помогает стать здоровыми?
Дети: зарядка
Воспитатель: вставайте врассыпную. Сделаем зарядку.
Проводится физкультминутка. Включается аудиозапись "Зарядка"
Дети повторяют движения за воспитателем. После зарядки дети садятся на места.
Воспитатель: Какое произведение Владимира Маяковского мы читали?
Дети: "Что такое хорошо и что такое плохо"
Воспитатель: Сейчас я Вам прочитаю два небольших стихотворения.
1) "Если сын чернее ночи..."
2) "Этот мальчик любит мыло..."
(воспитатель показывает иллюстрации.) Какой мальчик поступает хорошо?
Дети: Тот, кто чистит зубы и любит мыло.
Воспитатель: Правильно. А другой мальчик как поступает? У него грязь лежит на рожице...
Дети: Плохо, он грязнуля
Воспитатель: Я знаю, что Вы никогда так не поступаете. Нужно всегда быть чистыми и опрятными. А для этого что нужно делать каждый день?
Дети: Мыть руки, лицо, голову. Причёсываться, делать зарядку...
Воспитатель: Василий! Ты понял для чего тебе прислал посылку доктор Айболит?
Кот: Мяу! Да! Я буду мыть лапы, делать зарядку. Я больше не буду грязнулей. Обещаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков на тему: «Быть опрятным - хорошо!» (2 младшая группа)
Цель: совершенствовать культурно - гигиенические навыки детей, приучать следить за своим внешним видом, воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой ...
План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Увлекательное путешествие с Доктором Айболитом»
Данное занятие проводится с детьми старшей группы детского сада. В игровой форме даём представление об опасностях и чрезвычайных ситуациях, которые могут подстерегать ребёнка. ...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе.
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад № 119»Овчарова Надежда Александровна...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом
КОНСПЕКТобразовательной деятельности детейТема: «Путешествие в страну Здоровья» с Айболитом...
Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков "Посылка Мойдодыра" в младшей группе.
Целью занятия является -формирование здорового образа жизни-закреплять навыки умывания-развивать наблюдательность т речь...
Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...