Конспект непосредственной деятельности «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
план-конспект занятия

Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни. Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз; Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать); Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на простые вопросы; Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными. Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Купание куклы Кати» «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю», игры с водой («тонет – не тонет»), чтение потешек, стихов. Материалы и оборудование: кукла Катя /она испачкана/. 2 таза с тёплой водой, кружка, мыло, мыльница, мочалка. Полотенце, кукольная одежда, кровать для куклы. Методы и приемы: 1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово. 2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок. 3. Игровой – укладывание куклы спать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kupaem_kuklu_katyu.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Формирование КГН через игру».

Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».

Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Задачи:

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;

Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;

Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на простые вопросы;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», дидактические игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Купание куклы Кати» «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю», игры с водой («тонет – не тонет»), чтение потешек, стихов.

Материалы и оборудование: кукла Катя /она испачкана/.  2 таза с тёплой водой, кружка, мыло, мыльница, мочалка. Полотенце, кукольная одежда, кровать для куклы.

Методы и приемы:

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.

2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.

3. Игровой – укладывание куклы спать.

Ход игры

Стук в дверь.

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в двери к нам стучит

Кто-то в гости к нам спешит

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Показывает куклу Катю, она перепачкана). Да это кукла Катя!

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая, 
Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.

«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя».

Ребята, а вы бы хотели поиграть с грязнулей? (нет) 
Катя, я думаю, что никто не захочет играть с тобой.

Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? Ответ детей – умыться. Правильно, надо Кате умыться!

Рано утром на рассвете   (показ картинок на коромыслах)
Умываются мышата, 
И котята, и утята, 
И жучки, и паучки. 
Ты одна не умывалась
И грязнулей осталась.

Надо, надо умываться.
По утрам и вечерам, 
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! 
Стыд и срам!

 Катя, а пока у нас греется водичка, ты немножко отдохни, а мы с ребятами покажем тебе как мы умеем умываться.

Физкультминутка:

Умываться мы умеем,

Моем руки чисто с мылом.

Моем глазки, моем носик.

Моем ротик, моем ушки, моем шею.

Моем личико- вот так!

Вот мы чистые какие!

Посмотрите- ка на нас!

Давайте и Катю умоем.

- Посмотрите, вот у меня на столе тазик с водой.

- Потрогайте пальчиком, какая вода в тазу? (теплая)

- Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

-Ребята, сначала мы снимем одежду с Кати. 

-Катя, одежда твоя грязная. Мы ее положим в таз и отнесем в стирку в прачечную.

- Я снимаю с Кати туфельки. Что это?  (ответ детей)

- Снимаю платье. Что это? (ответ детей)

Дети: Платье.

- А сейчас снимаю трусики. Что это?

Дети: Трусики.

Вот, мы ее и раздели. А теперь посадим Катю в таз и начнем купать.

- Ребятки, скажите: «Садись, Катя». Дети: Садись.

Сначала мы ей будем мыть голову.

- А чем мы будем мыть голову?  (ответ детей -  шампунем).

- Умницы, мы голову помоем шампунем.

Сегодня мне помогать будет Артем.

- Артем подойди ко мне! Я налью на твою ладошку немножко шампуня, и ты будешь намыливать Кате голову.

 

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.


- А теперь, Артем, полей голову теплой водой.  

Вот, какой, молодец!
- Ну вот, Катя, голова чистая.

- А теперь что нужно сделать Кате? (умыть лицо).

 Водичка, водичка, 
Умой Катино личико, 
Чтобы глазки блестели, 
Чтобы щечки краснели, 
Чтоб смеялся роток, 
Чтоб кусался зубок. 

- Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть тело куклы: руки, ноги и спину? (мылом). А где у нас мыло? (в мыльнице). – Правильно, в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – беленькая.

-  Ребята, а это что? (мочалка)

- Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?  Правильно, нужно ее намылить мылом.

Сейчас Артем, будешь намыливать мочалку.

- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

- А теперь Артем, помой мочалкой кукле шейку.

 

Мойся шейка мойся, грязь смывайся хорошенько!

- А теперь помоем Кате руки.

- Катя, дай ручку, Артем тебе их помоет.

- Ах, какие чистые стали у Кати ручки. 

- Катя, покажи детям ручки. Ручки стали чистые, красивые.

- Помоем Кате спинку и ножки.

«Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды.

Чисто умываемся, в гости собираемся».

Вот, мы с вами и искупали нашу Катю.

- А сейчас надо ополоснуть ее чистой, теплой водой.

 Будем смывать с куклы остатки мыла.   Артём, возьми кружку, набери теплой воды в ведёрке, полей на куклу Катю. Ребенок выполняет поручение, воспитатель приговаривает:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку…

Воспитатель достает из тазика куклу.

-Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети:

- Катю надо вытереть сухим полотенцем.

- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем.  

- Катя, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому ребята сделали для тебя подарок, новое полотенце.

- А сейчас мы вытрем Катю полотенцем.

- Артем, помоги мне.

 Чем Артем вытирал куклу? (полотенцем).

- Вот теперь наша Катя, сухая, красивая, чистенькая. У Кати чистые ручки и ножки. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить.

- А сейчас оденем нашу куколку Катю. Мы оденем ей чистые трусики, свежую, чистенькую рубашечку. Воспитатель одевает куклу.

- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет.

- Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Вставайте в кружок, а ты, Таня, выходи в серединку, будешь качать куклу. Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную песенку.

Баю, баю, баиньки…

В огороде заиньки.

Зайки травоньку едят

Кате спатеньки велят


А теперь положим её в кровать, и укроем одеялом. Укладываем куклу на кровать.

- Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

- Наша куколка заснула.


III. Заключительная часть

- Ребятки, что мы с вами сегодня делали? (купали куклу Катю). Правильно, купали куклу Катю.

Что использовали, чтобы помыть Катю? (воду, мыло, мочалку, полотенце).

В какой воде купали куклу? (теплой, чистой)

- Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания куклы?  (мыльная, грязная).

- Как вы думаете для чего нужно мыться?
- Правильно, для того чтобы быть чистыми и здоровыми.
- А что еще делали? (спать укладывали).

- Молодцы, ребятки, спасибо!

Воспитатель: Ребятки, запомните, все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем. Надо умываться, и мыть руки с мылом по утрам, и перед сном, после игры, после прогулки, перед едой, после туалета и т. д., и у нас с вами есть помощники, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.    Покажите картинки. (Мыло, шампунь, мочалка, расчёска, полотенце). Полотенце и расчёска должны быть индивидуальными.

А теперь скажем нашим гостям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.

Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

Конспект занятия по ФЭМП "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений " В гости к кукле Кате"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"...