"Применение пластилина в работе педагога-психолога"
презентация
в презентации, представлены упражнения с пластилином, которые педагог-психолог может применить в своей работе с детьми и взрослыми (педагогами и родителями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение пластилина в работе педагога-психолога | 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды пластилина: плавающий пластилин, шариковый пластилин, мелкозернистый, классический, восковой
Пластилин – уникальный можно сказать волшебный материал , он используется в сочетании с другими методами в работе педагога-психолога (песочная, изотерапия, сказкотерапия и др.) Пластилин можно применять в работе с детьми, с родителями и педагогами. Применяется по различным темам и ситуациям.
Цель данного тренинга : снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества и взаимопомощи внутри группы, выполняя арт-упражнения с пластилином. Упражнение «Знакомство» (5-7 мин.) Цель : сформировать сотрудничество, учитывая индивидуальные особенности каждого участника. Материалы : Пластилин классический Ход упражнения. Участники создают модели(скульптуры) из пластилина, дают название. Затем, по очереди, каждый участник группы делиться впечатлениями. Психолог сопровождает процесс, взаимодействуя с группой. Рефлексия: Легко ли вам было выполнять это упражнение? Ваши впечатления по проведенному упражнению?
Арт-упражнения с пластичными материалами Тренинг для достижения внутреннего равновесия ( баланса)
Каждый педагог в своем процессе Изучением пластилиновой терапии занимались профессиональные психологи М.В. Киселева, А.И. Копытин, Л.Д. Лебедева, Е.В. Тарарина и другие. Основная цель использования пластилиновой терапии заключается в гармонизации внутреннего состояния человека через развитие способности к самовыражению и самопознанию, познание «Я –концепции».
По мнению ученых и практикующих психологов, приемы арт-терапии способны преобразовать внутренние конфликты человека в визуальные формы, что способствует их эффективному разрешению (А.Хилл, З. Фрейд , К.Г. Юнг , К. Роджерс, А. Х. Маслоу, М. Намбург и другие).
Работа с пластилином в процессе позволяет в символической форме выразить и проработать вытесненные чувства, мысли, мечты, разрешить внутриличностные конфликты. Это происходит, главным образом, благодаря осознанию метафоры пластилина –«Все можно изменить!».
Своей пластичностью пластилин дает моментальное погружение в проблемную ситуацию и возможность трансформировать негативное состояние в позитивный опыт, выполняя арт-упражнения разработанные известными психологами .
Методы работы с пластилином позволяют актуализировать проблемы детей и взрослых, в процессе лепки он помогает чувствовать и ощущать, проявлять истинные эмоции.
Специальные упражнения с пластилином для достижения внутреннего равновесия и улучшения эмоционального состояния детей.
Применение пластилина в логопедической группе с детьми, имеющие ТНР (тяжелые нарушения речи), упражнения направленные на развитие мелкой моторики рук.
Упражнения с пластилином для развитие творческого мышления «Свободная лепка»
Использование пластилина с целью психологической диагностики эмоционального состояния
Упражнение «Талисман» Цель: Создание чувства безопасности и защищенности в настоящем. Получение мощного ресурса для приобретения уверенности в своем будущем.
Упражнение «Талисман» Цель: Создание чувства безопасности и защищенности в настоящем. Получение мощного ресурса для приобретения уверенности в своем будущем. Инвентарь: разноцветный пластилин. Возрастные рамки: дети от 4-5 лет. Инструкция: Вспомни пожалуйста сказку, в которой есть какой-либо волшебный предмет, который наделяет главного героя какими-то способностями, силой, который помогает или защищает его. Ты бы хо тел иметь такой предмет? Что бы это могло быть? Как он выглядит? В чем его функция, назначение, сила? Слепи его! Участник лепит талисман используя разноцветный пластилин, затем рассказывает от чего он оберегает или что позволяет достичь, преодолеть. Данная техника подходит для работы со страхами, стрессами, при нарушениях адаптации (может применяться в работе с детьми, родителями и педагогами).
Литература: 1. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с. 2. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2003. –256 с. 3. Тарарина Е.В. Практикум по арт-терапии: шкатулка мастера. Научно-методическое пособие. –Луганск: Элтон-2. 2013. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение изотерапии в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста»
Изотерапия (рисуночная терапия)- это изобразительная деятельность, сопровождающаяся терапевтическим эффектом. Это здоровьесберегающая технология, направленная на сохранение и укрепление психолог...
Применение ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ
ИКТ в обоазовательном процессе...
Из опыта работы "Применение игровых технологий в работе педагога-психолога при организации психолого - педагогического сопровождения воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста."
Первое с чем сталкивается педагог-психолог прийдя в детский сад–это психолого-педагогическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в рамках адаптации к условиям ДОУ. Под ...
Применение психогимнастики в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья
психогимнастика в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Из опыта работы:применение методики развития эмоционального интеллекта "Академия монсиков" в работе педагога-психолога с дошкольниками
Детям адаптироваться к окружающему миру не просто.На каждом шагу детвору подстерегают неожиданности и сюрпризы приятные,иногда и не очень приятные ,и реагировать на них необходимо соответственно сложи...
Применение инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ (из опыта работы педагога-психолога ДОУ)
Проблема воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. Важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образова...
"Применение ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ".
XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникацион...