«Если добрый ты - это хорошо»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект: «Если добрый ты - это хорошо»
Цель занятия: формировать добрые наклонности.
Задачи:
Формировать понятие «доброта». Формировать потребность в совершении добрых дел. Рассказать о роли «доброты» в жизни каждого человека. Побудить детей к чтению книг о доброте, о дружбе.
Оборудование: магнитофон с записью песен «Если добрый ты» из мультфильма «День рожденья кота Леопольда»
Содержание:
- Нашу с вами беседу, я хотела бы начать словами: ««Если добрый ты-это хорошо». Добрым, отзывчивым людям легче жить, общаться друг с другом; к доброму человеку всегда тянуться люди, общение с такими людьми приносит радость. Каждому из нас надо стараться быть добрым.
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? В словаре слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
- Послушайте стихотворение о доброте.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она, одарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом
Давайте поклонятся доброте!
- Ребята доброго человека можно узнать не только по добрым делам, но и по добрым словам. Какие добрые, волшебные слова вы знаете? (ответы детей)
-Послушайте стихотворение о добрых словах.
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Они живут у каждого из нас
На дне души, до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
-Вам понравилось стихотворение, а сейчас вы вспомните какие добрые слова существуют, разгадав загадки:
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит… (добрый день)
3. Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)
4.Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)
5. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)
Молодцы слова вы знаете, но всегда ли вы их применяете в жизни?
Сейчас мы рассмотрим несколько ситуаций и постараемся найти ошибки в каждой из них.
1) Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка? (ответы детей)
2)Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик? (ответы детей)
3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (ответы детей)
4.В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (ответы детей)
- Оказывается очень не просто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогаем вам в этом не только мы воспитатели, родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
-Давайте вместе, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим ответы детей.
-Молодцы! А теперь игра «Узнай по описанию»
- Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
- Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
- Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
- Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика )
-Как вы думаете, чем отличаются эти сказочные герои от других сказочных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.
- Нам всем приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Я думаю, вы будете соблюдать правила доброты? (ответы детей)
Давайте вспомним их.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
ПОМНИТЕ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если добрый ты это хорошо!!!!!
разработка развлечения на тему доброты...
"Если добрый ты - это хорошо"
Цели и задачи: Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
Если добрый ты - это хорошо!
Совместное занятие с родителямиЗадачи:- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;- расширить знания дошкольников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;- пробудить интерес к чтению книг...
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
конспект занятия...
Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"
Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения...
- Мне нравится (1)