Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
Цель: создание условий для развития у воспитанников потребности в совершении добрых дел.
Задачи: развивать понимание важности вежливого отношения к окружающим; развивать представления учащихся о добре и зле; воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать бережное отношение к живому миру.
Оформление:
-семь « деревьев» - с названиями конкурсов.
-карточки со словами, однокоренными слову « добро»;
-карточки с пословицами;
-солнце с лучами;
-плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы)
-запись песен В.Шаинского « Улыбка» и песня из мультфильма « День рождения кота Леопольда»;
Плакат « Где добро-там светло»
Ход занятия:
Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойная почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что в их жизни не хватает доброты. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озариться душа красотой…
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как
«Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро- все то душевное, хорошее, полезное, что есть в каждом из нас.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
В доме добрым делом занята,
Тихо по квартире ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты:
У нас столько доброты?
Доброта, в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца-это сады
Добрые слова- корни.
Добрые мысли-цветы.
Добрые дела-плоды.
Сегодня, мы с вами, попробуем создать Сад Доброты. Но для этого потребуется Ваша доброта, любовь, доверие.
Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое: « Где спряталось слово ДОБРО?»
Задание: Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось слово Добро»
( Добродушный, доброта, добросердечный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день, доброй ночи, доброе утро» и др.
Дерево второе « ПОСЛОВИЦЫ о добре»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: « Доброе слово и кошке приятно». Вы должны продолжить пословицу:
1. На добрый привет…(добрый ответ)
2. Про доброе дело…(говори смело).
3. Жизнь дана на (добрые дела)
4.Учисмь доброму…(дурное на ум не пойдет)
5. Спасибо великое…(доброе дело).
( Молодцы все справились с заданием.)
Дерево третье « УЛЫБКА доброты»
Я. Думаю, вы со мной согласитесь: если к человеку отнестись с добротой, то и ему захочется поделиться с другим человеком, своей улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, приветливая, поэтому я дружу с ней, и хочу, чтобы вы все подружились. ( Забегает девочка). Сейчас она подарит вам свою улыбку, а вы в ответ поделитесь своей улыбкой с соседом.
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка», проводится игра.
Теперь улыбка навсегда поселилась в нашем доме.
Дерево четвертое « Добрые сказки наоборот »
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным человеком: идете ли вы на улице, садитесь в автобус, находитесь в школе. Издавна фантазией людей в сказках, были созданы представители ЗЛА, такие как, (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей Разбойник). Также и представители Добрых сил (Василиса Премудрая, Марья Искусница…)
Представьте, что может произойти, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Если добрые сказочные герои вдруг станут злыми волшебниками?
Инсценирование сказки…………(выступление детей)
Обсуждение: Вопросы к детям по сюжету сказки.
Вывод: Добро всегда побеждает зло.
Стихотворение М. Садовского « Доброе сердце»
Я как-то в дом принес щенка, Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, пусть поживет немножко, Толя
В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом, сказала мама снова:
- Ну, что ж, она сказала, - пусть поживет немножко, Сережа
В глазах его такая грусть» Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть поживет немножко, Кирилл
В глазах его такая грусть, найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа, ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.
Сказала мама:- Пусть живут - в квартире так чудесно, Миша
А если потесниться чуть и нам найдется место!
Вывод:
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно прожит,
Значит, живешь ты не зря.
Дерево пятое « Копилка добрых поступков» (без листьев)
Обратите внимание, что на дереве совсем нет листьев. Я предлагаю вам украсить наше дерево. Все вы делаете добрые дела, совершаете добрые поступки. Расскажите о них.
Задание: Я предлагаю вам рассказать всем, какие добрые поступки вы совершили за вчерашний день, а затем похвалить себя за это: сказав « Я - молодец».
У вас на столах, у каждого, есть листья, напишите на них все ваши добрые дела и украсьте листьями наше «дерево добрых поступков».
(Дети зачитывают вслух и украшают дерево листьями).
Вывод:
Ученые считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
Как много добрых дел сделали вы. Сад стал еще краше. Мир добрее.
Вредные Советы
Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные Советы из книги Григория Остера. Внимательно послушайте их и скажите:
Задание: что в них неправильного, вредного и как – по-настоящему, нужно поступить в данных ситуациях.
СОВЕТЫ:
Бей друзей без передышки каждый день по пол часа,
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
А могучими руками, ты, когда придут враги, Юра
Сможешь в трудную минуту защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, - ты ничуть не огорчен. Вова
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Если что-нибудь случилось, и никто не виноват,
не ходи туда, иначе, виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке. А потом иди домой.
И про то, что видел это, никому не говори.
Девчонок надо никогда, нигде не замечать.
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет:
Девчонку встретил - быстро ей показывай язык.
Пускай не думает она, что ты в нее влюблен.
Молодцы! Все успешно справились с ловушками.
Дерево шестое « Добрые слова»
Ребята, а как вы думаете, какие слова могут обидеть? Правильно, плохие. А ласковое слово, доброе слово душу согревает. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. (Солнце, на лучах записаны «плохие» слова: грубый, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).
Задание: Подобрать к этим слова противоположные по смыслу слова, (антонимы)
Вывод: Как много хороших, добрых слов.
Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта- это стремление человека сделать счастливее других людей.
Понять и исполнить желание другого, одно удовольствие, честное слово.
В старославянской азбуке буквы назывались словами.
Плакат: С БУКВАМИ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ (КИРИЛЛИЦЫ):
А- аз, Б-буки, В- вэди, Г- глаголь, Д- добро, Ж- жэвэтэ, Л- люди, М-мыслите, П- покой.
Азбука, как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро»
Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.
Дерево седьмое « Дерево Дружбы»
Скажите, у кого больше друзей - у доброго или злого человека?
Конечно у доброго. А у вас много друзей? Вы умеете дружить?
Хотите, чтобы друзей было еще больше?
Давайте посадим в наш сад « ДЕРЕВО ДРУЖБЫ» и загадаем желание.
Существует такой обычай у многих народов: если на « Священное дерево» привязывать ленточки и загадывать желание-оно обязательно сбудется. У нас есть такое дерево, (снять с дерева покрывало)
Ребята! Что случилось с нашим деревом? Пока шло занятие - на дереве выросли плоды, красные яблоки. Плоды - это ваши добрые сердца, ваша доброта, ваши добрые дела.
Чтобы наш сад расцветал еще больше, нужны роднички добра, они есть в каждом из вас (лежат на столах). Они еще маленькие, но пройдет время - и они превратятся в настоящие родники.
А сейчас возьмите ленточки и загадайте свое желание на нашем Священном Дереве Дружбы.
Вот наш сад и наполнился « добрыми деревьями» Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Желаю вам, чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Н.Тулупова « Доброта»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей, Толя
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Вопросы: Что понравилось? Что узнали нового? Что запомнилось больше всего?
Итог: На этом занятие закончилось. Ребята, я предлагаю вам сорвать с дерева плоды и попробовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...

Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»
Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...

Конспект занятия «Если сладко спится, сон хороший снится»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада...