Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
Цель: создание условий для развития у воспитанников потребности в совершении добрых дел.
Задачи: развивать понимание важности вежливого отношения к окружающим; развивать представления учащихся о добре и зле; воспитывать стремление совершать добрые дела; воспитывать бережное отношение к живому миру.
Оформление:
-семь « деревьев» - с названиями конкурсов.
-карточки со словами, однокоренными слову « добро»;
-карточки с пословицами;
-солнце с лучами;
-плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы)
-запись песен В.Шаинского « Улыбка» и песня из мультфильма « День рождения кота Леопольда»;
Плакат « Где добро-там светло»
Ход занятия:
Доброта! Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойная почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что в их жизни не хватает доброты. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та не сближает, а разъединяет их.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озариться душа красотой…
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как
«Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро- все то душевное, хорошее, полезное, что есть в каждом из нас.
Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (ответы детей)
В доме добрым делом занята,
Тихо по квартире ходит доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты:
У нас столько доброты?
Доброта, в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Добрые сердца-это сады
Добрые слова- корни.
Добрые мысли-цветы.
Добрые дела-плоды.
Сегодня, мы с вами, попробуем создать Сад Доброты. Но для этого потребуется Ваша доброта, любовь, доверие.
Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
Дерево первое: « Где спряталось слово ДОБРО?»
Задание: Вспомните слова и словосочетания, в которых спряталось слово Добро»
( Добродушный, доброта, добросердечный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добронравный, добрый день, доброй ночи, доброе утро» и др.
Дерево второе « ПОСЛОВИЦЫ о добре»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: « Доброе слово и кошке приятно». Вы должны продолжить пословицу:
1. На добрый привет…(добрый ответ)
2. Про доброе дело…(говори смело).
3. Жизнь дана на (добрые дела)
4.Учисмь доброму…(дурное на ум не пойдет)
5. Спасибо великое…(доброе дело).
( Молодцы все справились с заданием.)
Дерево третье « УЛЫБКА доброты»
Я. Думаю, вы со мной согласитесь: если к человеку отнестись с добротой, то и ему захочется поделиться с другим человеком, своей улыбкой, своей добротой. К нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, приветливая, поэтому я дружу с ней, и хочу, чтобы вы все подружились. ( Забегает девочка). Сейчас она подарит вам свою улыбку, а вы в ответ поделитесь своей улыбкой с соседом.
Звучит песня В.Шаинского «Улыбка», проводится игра.
Теперь улыбка навсегда поселилась в нашем доме.
Дерево четвертое « Добрые сказки наоборот »
Жизнь, достойная человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным человеком: идете ли вы на улице, садитесь в автобус, находитесь в школе. Издавна фантазией людей в сказках, были созданы представители ЗЛА, такие как, (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей Разбойник). Также и представители Добрых сил (Василиса Премудрая, Марья Искусница…)
Представьте, что может произойти, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Если добрые сказочные герои вдруг станут злыми волшебниками?
Инсценирование сказки…………(выступление детей)
Обсуждение: Вопросы к детям по сюжету сказки.
Вывод: Добро всегда побеждает зло.
Стихотворение М. Садовского « Доброе сердце»
Я как-то в дом принес щенка, Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка, голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, пусть поживет немножко, Толя
В глазах его такая грусть! Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом, сказала мама снова:
- Ну, что ж, она сказала, - пусть поживет немножко, Сережа
В глазах его такая грусть» Найдется каши ложка…
Я под гнездом нашел птенца, над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца, мы с ним домой явились.
- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть поживет немножко, Кирилл
В глазах его такая грусть, найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа, ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал, наверное, со страху.
Сказала мама:- Пусть живут - в квартире так чудесно, Миша
А если потесниться чуть и нам найдется место!
Вывод:
Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно прожит,
Значит, живешь ты не зря.
Дерево пятое « Копилка добрых поступков» (без листьев)
Обратите внимание, что на дереве совсем нет листьев. Я предлагаю вам украсить наше дерево. Все вы делаете добрые дела, совершаете добрые поступки. Расскажите о них.
Задание: Я предлагаю вам рассказать всем, какие добрые поступки вы совершили за вчерашний день, а затем похвалить себя за это: сказав « Я - молодец».
У вас на столах, у каждого, есть листья, напишите на них все ваши добрые дела и украсьте листьями наше «дерево добрых поступков».
(Дети зачитывают вслух и украшают дерево листьями).
Вывод:
Ученые считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.
Как много добрых дел сделали вы. Сад стал еще краше. Мир добрее.
Вредные Советы
Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные Советы из книги Григория Остера. Внимательно послушайте их и скажите:
Задание: что в них неправильного, вредного и как – по-настоящему, нужно поступить в данных ситуациях.
СОВЕТЫ:
Бей друзей без передышки каждый день по пол часа,
И твоя мускулатура станет крепче кирпича.
А могучими руками, ты, когда придут враги, Юра
Сможешь в трудную минуту защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, - ты ничуть не огорчен. Вова
Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.
Если что-нибудь случилось, и никто не виноват,
не ходи туда, иначе, виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке. А потом иди домой.
И про то, что видел это, никому не говори.
Девчонок надо никогда, нигде не замечать.
И не давать прохода им нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла,
чтоб сразу поняли они: до них вам дела нет:
Девчонку встретил - быстро ей показывай язык.
Пускай не думает она, что ты в нее влюблен.
Молодцы! Все успешно справились с ловушками.
Дерево шестое « Добрые слова»
Ребята, а как вы думаете, какие слова могут обидеть? Правильно, плохие. А ласковое слово, доброе слово душу согревает. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет. (Солнце, на лучах записаны «плохие» слова: грубый, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость).
Задание: Подобрать к этим слова противоположные по смыслу слова, (антонимы)
Вывод: Как много хороших, добрых слов.
Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта- это стремление человека сделать счастливее других людей.
Понять и исполнить желание другого, одно удовольствие, честное слово.
В старославянской азбуке буквы назывались словами.
Плакат: С БУКВАМИ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ (КИРИЛЛИЦЫ):
А- аз, Б-буки, В- вэди, Г- глаголь, Д- добро, Ж- жэвэтэ, Л- люди, М-мыслите, П- покой.
Азбука, как бы призывала: « Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро»
Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь.
Дерево седьмое « Дерево Дружбы»
Скажите, у кого больше друзей - у доброго или злого человека?
Конечно у доброго. А у вас много друзей? Вы умеете дружить?
Хотите, чтобы друзей было еще больше?
Давайте посадим в наш сад « ДЕРЕВО ДРУЖБЫ» и загадаем желание.
Существует такой обычай у многих народов: если на « Священное дерево» привязывать ленточки и загадывать желание-оно обязательно сбудется. У нас есть такое дерево, (снять с дерева покрывало)
Ребята! Что случилось с нашим деревом? Пока шло занятие - на дереве выросли плоды, красные яблоки. Плоды - это ваши добрые сердца, ваша доброта, ваши добрые дела.
Чтобы наш сад расцветал еще больше, нужны роднички добра, они есть в каждом из вас (лежат на столах). Они еще маленькие, но пройдет время - и они превратятся в настоящие родники.
А сейчас возьмите ленточки и загадайте свое желание на нашем Священном Дереве Дружбы.
Вот наш сад и наполнился « добрыми деревьями» Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Желаю вам, чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Н.Тулупова « Доброта»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей, Толя
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Вопросы: Что понравилось? Что узнали нового? Что запомнилось больше всего?
Итог: На этом занятие закончилось. Ребята, я предлагаю вам сорвать с дерева плоды и попробовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"
Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...
Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"
Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....
Конспект занятия: " «Если солнышка не будет, что будет?»
«Если солнышка не будет, что будет?»...
Конспект занятия «ЕСЛИ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ, МОЖНО В КОСМОС ПОЛЕТЕТЬ!»
Ведущий:– Знаете ли вы?….Кто полетел к планетам первый?Какой в апреле праздник раз в году?О космосе слагаются легенды,Герои – космонавты на виду:Им на земле спокойно не живется,Их почему-то вечно тяне...
Конспект занятия "Если добрый ты - это хорошо"
Конспект занятия к неделе "Уроки доброты"...
Конспект занятия «Если сладко спится, сон хороший снится»
Конспект занятия для детей средней группы детского сада...