"Если добрый ты - это хорошо"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи:
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».
Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_dobryy_ty.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ № 18
Если добрый ты – это хорошо!
Конспект познавательного занятия
для детей подготовительной к школе группы
Разработала воспитатель
Р.И. Осипенко
г. Алейск 2013
Если добрый ты – это хорошо!
Цели и задачи:
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».
Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.
Оборудование и реквизиты:
«деревьев доброты», карточка с пословицами; магнитофон и запись песен «Улыбка», В.Шаинского и «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»
Ход занятия
Воспитатель. Доброта. Какое старое слова! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идет, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой….
Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? ( ответы детей)
Вос-ль. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Ребята, как вы думаете. Где живет доброта? ( ответы детей)
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда. Спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.
Доброе сердце – это сады.
Доброе слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Доброе дела – плоды.
Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты.
Дерево первое «Пословицы о добре»
В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записаны начала пословиц, а вы будете называть окончания,
Карточки с пословицами:
- На добрый привет….(добрый ответ).
- Про доброе дело …..(говори смело).
- Жизнь дана на ….(добрые дела).
- Учись доброму..(дурное на ум не пойдет).
- Спасибо – великое ….(дело).
Дерево второе «Добрые сказки»
Вос-ль. Во всех сказках есть представители злых сил. Дети называют
( Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник т. д.)
И представители добрых дел:( Василиса Премудрая, Варвара –краса – длинная коса, Дед Мороз, Марья - искусница и т. д.)
Задание – придумать доброе дела, которые можно совершить с помощью : семян, иглы, книги, костра.
Ребенок читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».
Я как – то в дом ринес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб покормить его слегка,
Голодного беднягу.
- Ну, что ж, - сказала мама, -пусть
он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
- Ну, что ж, - она сказала, - пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху.
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: - Пусть живут –
В квартире так чудесно, а если потесниться, тут
И нам найдется место!
Вос-ль. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
И если кому – то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живешь ты не зря.
Физкультурная минутка. Дерево третье.
«Улыбка доброты»
Вос-ль. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте друг другу улыбнемся и потанцуем. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Дерево четвертое «Копилка добрых поступков».
Вос-ль. Предлагает детям вспомнить и рассказать всем, какие добрые поступки совершили за вчерашний день, затем вслух похвалить себя за это: «я молодец».
Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажите, что в них неправильного. Вредного и как по – настоящему нужно поступить в данных ситуациях.
Советы:
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже, -
Ты ничуть не огорчен.
Настоящей друг не любит
Огорчать своих друзей.
Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват,
Не хочу туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где - нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дело нет.
Девчонку встретил – быстро ей
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты нее влюблен.
Вос-ль. Молодцы! Вы успешно справились с ловушками. Скажите, у какого человека больше друзей – у доброго или злого? ( ответы детей).
А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад»дерево дружбы».
Физкультурная минутка. Дерево пятое «Дерево дружбы»
Дети делятся на пары. Одному представителю пары на плечи накидывается косынка.
Звучит музыка. Пары, взявшись за руки, танцуют. Музыка обрывается. Игрок, у которого на плечах косынка, должен быстро снять ее с себя и накинуть на плечи своего напарника. Затем танец продолжается. После каждой паузы из игры выбывает пара, последней переодевшая платочек. В конце игры определяется пара – победительница.
Стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Боброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вос-ль. Ребята, а какие слова могут обидеть? (ответы детей).
Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Дерево шестое»Добрые слова»
Вос-ль. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Вос-ль. Показывает детям картинки. С изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: « грубый», «злой», «жадный», грустный», 2горе», «вражда», «обман», «жестокость».
Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив « плохие» слова на «хорошие», добрые.
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.
Звучит песня « Если добрый ты» из мультфильма « День рождения кота Леопольда» дети подпевают.
Дождик по земле босиком прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
С каждым поделись песенкой своей.
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей
А когда наоборот – скучно!
Если песни петь, с ними веселей,
а когда наоборот – скучно !
вос-ль. Хочется мне попрощаться,
пожелать при этом вам
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных вы забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если добрый ты это хорошо!!!!!
разработка развлечения на тему доброты...
Если добрый ты - это хорошо!
Совместное занятие с родителямиЗадачи:- сформировать в сознании детей понятие «доброта»;- расширить знания дошкольников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;- пробудить интерес к чтению книг...
Конспект занятия «Если добрый ты – это хорошо!»
конспект занятия...
Проектная деятельность в младшей группе "Если добрый ты - это хорошо!"
Цель проекта: 1.Формировать эмоциональное отношение к действительности.2. Добиться положительных результатов в работе с детьми и родителями по воспитанию доброжелательности. 3. Воспитывать у дете...
Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»
Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....
НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"
Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения...
Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.
Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы. Цель: П...