Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (с 6 лет до окончания образовательных отношений)
методическая разработка (подготовительная группа)

Торопчина Ирина Александровна

Задачи по формированию первичных ценностных представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_vospitatelnoy_raboty_6-7.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (с 6 лет до окончания образовательных отношений)

Задачи по формированию первичных ценностных представлений

Образ Я. Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает вой опыт другим поколениям).  Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

        Развивать представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о перспективе школы, колледжа, Вуза; воспитывать нацеленность на дальнейшее обучение, формировать понимание того, что хорошее образование необходимо любому человеку. Приучать детей – будущих школьников – проявлять инициативу в получении новых знаний.

        Воспитывать осознанное отношение к своему будущему (своему образованию, здоровью, деятельности, достижениям), стремление быть полезным обществу.

        Формировать понимание того, что все зависит от самого человека – его трудолюбия, настойчивости, веры в себя. Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях.

        Воспитывать инициативность и творческий подход, создавать для поддержания детской инициативы пространство детской реализации (возможность для каждого ребенка проявить инициативу, сформулировать и реализовать свою идею, предъявить результат сообществу и увидеть (осознать) полезность своего труда для окружающих.

        Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качествах, свойственные их полу.

        Нравственное воспитание. Продолжать воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Учить проявлять заботу о близких людях, с благодарностью принимать заботу о себе.

        Расширять представления об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, развивать интерес к профессиям родителей и месту их работы.

        Воспитывать уважительное отношение к окружающим, заботливо отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру («быть хорошим»).

        Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей, развивать стремление и умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Поощрять проявление таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

        Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнениями товарищей, умение слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.

        Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий (игры, труда, проектов и пр.), способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы, воспитывать в детях организаторские способности, развивать инициативу. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игр, выполнении игровых правил и ном.

        Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

        Развивать у детей интерес к общегрупповым (общесадовским) событиям и проблемам, формировать потребность к совместному обсуждению и самостоятельному решению основных вопросов (на утреннем и вечернем круге и пр.). Поддерживать совместные инициативы в проектной (творческие, исследовательские и нормотворческие проекты), продуктивной (коллективные работы), событийной, игровой и других видах деятельности; в организации мероприятий.

        Воспитывать организованность, дисциплинированность; формировать умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в том числе соблюдать совместно установленные правила группы.

        Продолжать формировать основы культуры поведения и вежливого общения; воспитывать привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).  

        Развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий, воспитывать умение доводить начатое умение до конца.

        Расширять представления детей об обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

        Трудовое воспитание. Развивать творческую инициативу, способность реализовать себя в разных видах труда и творчества. Продолжать формировать осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата, воспитывать трудолюбие.

        Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности на ровне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

        Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Продолжать воспитывать уважение к людям труда.

        Патриотическое воспитание. Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; с профессиями, связанными со спецификой родного города (поселка).

        На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о нашей Родине – России. Закреплять представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывать уважение к людям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

        Продолжать знакомить с государственными символами, закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события, когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширять знания о государственных праздниках. Углублять представления о Москве – главном городе, столице России.

        Рассказывать детям, что Россия самая большая страна мира (показывать Россию и Москву на карте мира, глобусе); знакомить детей с природным многообразием России.

        Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

        Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.), гордость за великие победы наших предков и современников.

        Углублять знания о Российской армии, воспитывать представления о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Источник: Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО/ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

Литературный материал для детей старшего дошкольного возраста к части, формируемой участниками образовательных отношений.

В данном материале мною подобраны литературные произведения для детей старшего дошкольного возраста по профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, нар...

Педагогическая программа «Истоки» по народному декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста из части, формируемой участниками образовательных отношений, дополняющих содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Проект  "Истоки", направлен на  ознакомление детей старшего возраста с разнообразием видов народного декоративно-прикладного искусства, историей их возникновения, приемами работы....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 6л. и до окончания образовательных отношений на 2020-2021 учебный год

Дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ...

Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (4-5 лет)

Задачи по формированию первичных ценностных представлений...

Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (5-6 лет)

Задачи по формированию первичных ценностных представлений...

Журнал учета хода и содержания образовательного процесса для детей от 6 лет до окончания образовательных отношений

ЖУРНАЛ УЧЕТАхода и содержания образовательного процессав группе №…. общеразвивающей (компенсирующей) направленностидетей дошкольного возраста (…лет- …лет) на 20___-20____ учебный ...