Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (4-5 лет)
методическая разработка (средняя группа)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_vospitatelnoy_raboty_4-5.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (4-5 лет)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений
Образ Я. Продолжать формировать образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем.
Продолжать формировать традиционные гендерные представления. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол; продолжать воспитывать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.
Воспитывать в ребенке самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в себе, в том, что его любят, что он хороший. Избегать публичной оценки неблаговидного поступка ребенка. Чаще хвалить детей, отмечать, что хорошего они сделали, чем порадовали и удивили окружающих.
Нравственное воспитание. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представления о том, что такое семья, о родственных отношениях. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.
Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстник, поделился игрушками и пр.
Воспитывать скромность, отзывчивость желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы.
Учить детей содержательно и доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.
Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми, привлекать детей к обсуждению и созданию символики и традиций группы, детского сада.
Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Продолжать формировать у детей основы культуры поведения и вежливого общения; напоминать о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
Трудовое воспитание. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (желание и умение доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Продолжать воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивать значимость их труда для общества, государства. Формировать интерес к профессиям родителей. Воспитывать у детей понимание того, что профессия это не только зарабатывание денег для семьи, но и труд н благо многих людей.
Патриотическое воспитание. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.
Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине – России. Воспитывать уважение к государственным символам. Дать детям доступном детскому восприятию уровне представление о великих исторических победах России, воспитывать чувство гордости за свою родину и формировать понимание того, что Россия никогда ни на кого не нападает, но всегда сумеет себя защитить.
Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т. п.).
Источник: Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО/ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность».
Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность»....
Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания....
Презентация "Организация и современное содержание воспитательной работы в ДОО"
Презентация для семинара педагогов...
Организация и современное содержание воспитательной работы в ДОО
Выступление на семинаре для педагогов...
Содержание воспитательной работы младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений...
Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (5-6 лет)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений...
Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (с 6 лет до окончания образовательных отношений)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений...