Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (5-6 лет)
методическая разработка (старшая группа)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_vospitatelnoy_raboty_5-6.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (5-6 лет)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений
Образ Я. Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим, в том числе пожилым людям и т. д.). Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в пошлом, настоящем, будущем.
Расширять представления детей об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Формировать потребность в получении знаний, стремление к дальнейшему обучению.
Продолжать формировать традиционные гендерные представления. Продолжать воспитывать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу; воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
Продолжать воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства, уверенность в своих силах и возможностях. Развивать инициативность, стремление творчески подходить к любому делу, поддерживать проявление инициативы во всех видах детской деятельности.
Нравственное воспитание. Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Углублять представления ребенка о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для обществ их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Интересоваться, какие постоянные обязанности есть у ребенка по дому.
Продолжать формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, воспитывать стремление «поступать хорошо». Воспитывать стремление к честности и справедливости. Развивать умение детей выражать свое отношение к происходящему, с уважением относиться к мнениям других людей.
Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе. Учить уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
Продолжать развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые поводятся в детском саду, в том числе совместно с родителями.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия, развивать желание помогать друг другу. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
В повседневной жизни, в играх показывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Продолжать воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил. Важно, чтобы дети понимали, что правила создаются для того, чтобы всем было лучше (проще, комфортнее, безопаснее и пр.). Обсуждать с ними, что будет, если те или иные правила не будут соблюдаться. Поощрять детей к нормотворчеству, то есть к выработке групповых правил самими детьми.
Трудовое воспитание. Продолжать приобщать детей к доступной трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения. Разъяснять детям значимость их труда.
Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда и творчества. Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда и на занятиях творчеством.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Формировать умение достигать запланированного результата. Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Воспитывать уважение к результатам труда и творчества сверстников.
Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека – труженика. Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.
Патриотическое воспитание. Расширять представления о малой родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного кря; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, героическое прошлое, уверенность в счастливом будущем.
Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – большая многонациональная страна. Знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе.
Продолжать развивать интерес детей к великой истории России, воспитывать чувство гордости за достижения, уверенность в счастливом будущем.
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Источник: Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО/ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность».
Педагогическая концепция : «Обновление методов и содержания воспитательной работы с детьми через проектную деятельность»....
Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания....
Презентация "Организация и современное содержание воспитательной работы в ДОО"
Презентация для семинара педагогов...
Организация и современное содержание воспитательной работы в ДОО
Выступление на семинаре для педагогов...
Содержание воспитательной работы младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений...
Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (4-5 лет)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений...
Содержание воспитательной работы дошкольный возраст (с 6 лет до окончания образовательных отношений)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений...