Содержание воспитательной работы младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
методическая разработка (младшая группа)
Задачи по формированию первичных ценностных представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание воспитательной работы младшая группа 3 – 4 года
Задачи по формированию первичных ценностных представлений
Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести в физкультурном зале; знаешь вежливые слова).
Способствовать формированию традиционных гендерных представлений. Закреплять умение называть свое имя, возраст, пол.
Способствовать развитию у детей положительной самооценки, учитывая, что в этом возрасте самооценка и положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Нравственное воспитание. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.). учить заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу.
Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; воспитывать социальный и эмоциональный интеллект: обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека; формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.
Воспитывать такие качества, как доброта, дружелюбие. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; приучать детей общаться спокойно, без крика; способствовать формированию чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.
Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь4 создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Способствовать освоению детьми общепринятых норм и правил. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.
Трудовое воспитание. Воспитывать уважительное, бережное отношение к результатам труда и творчества – своего и сверстников.
Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.
Патриотическое воспитание. Формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города, в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни. Воспитывать интерес и любовь к малой родите.
В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.
Источник: Рабочая программа воспитания к основной образовательной программе ДОО/ Под. ред. Н.Е. Вераксы, Э.М. Дорофеевой, И.И. Комаровой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)
Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

Развивающие игры с математическим содержанием для детей младшего дошкольного возраста
Это программа занятий с детьми младшего дошкольного возраста по РЭМП при помощи развивающих игр Дано краткое описание игр и список заданий к каждой игре Материал можно использовать к...

Выявление уровня конфликтности и содержания общения детей младшего дошкольного возраста
Выявление уровня конфликтности и содержания общения детей младшего дошкольного возраста...

Картотека игр математического содержания для детей младшего дошкольного возраста
Подборка игр по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста...

Дидактические игры экологического содержания для детей младшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр экологического содержания...

Распределение тематических недель по направлениям воспитательной работы (старший дошкольный возраст)
Планирование "Распределение тематических недель по направлениям воспитательной работы (старший дошкольный возраст)" составлено мною с целью развития и совершенствования положительных качеств...

Календарный план воспитательной работы младшей группы (3-4 года)
Общие задачи по направлению Формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народаИнвариантные задачи Воспитывать у ребенка уважения и принятия ...