Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»
Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и обогащать словарь детей (сухой, сыпется, лепится, мокрый);
-развивать познавательную активность детей в процессе эксперимен-тирования;
-формировать первичные представления безопасности в играх с песком;
-закреплять культурно -гигиенические навыки;
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_s_detmi_vtoroy_gruppy_rannego_vozrasta.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Удивительный песок»
Задачи:
-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и обогащать словарь детей (сухой, сыпется, лепится, мокрый);
-развивать познавательную активность детей в процессе эксперимен-тирования;
-формировать первичные представления безопасности в играх с песком;
-закреплять культурно -гигиенические навыки;
-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал: игрушка Зайка, ведёрко с песком, салфетки, планшет с песком; фартуки, тазики с песком, лейки с водой, дощечки, палочки, наборы формочек и совочков по количеству детей.
Предварительная работа: игры с песком на участке, рассматривание иллюстраций «Дети играют с песком», чтение стихотворений В. Берестова «Песочница», К. Балдиной «Замок строим из песка», А. По-летаевой «Нам привезли песок на сад».
Ход:
Воспитатель с детьми заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. (Здравствуйте.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришёл. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это Зайка.
Воспитатель: Поздоровайтесь с Зайкой.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое ведро у Зайки. Хотите узнать, что там находится?
Дети: Да.
Воспитатель: А что находится в ведре у Зайки, вы сейчас узнаете. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, несъедобный. Догадались, кто же я?
Дети: Песок.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите это песок у Зайки в ведре. Ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей). Давайте вспомним и Зайке расскажем правила игры с песком.
Песок разбрасывать можно?
А брать песок в рот?
А обсыпать друг друга?
А глаза вытирать грязными руками можно?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Всем нельзя песком кидаться,
У песочка не толкаться –
Места хватит всем, друзья!
И, конечно, есть нельзя!
Все согласны с этим? Да!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть с песком. Проходите к столам. А ты, Зайка, присаживайся на стул. Потрогайте песок руками. Скажите, какой он? (Сухой). По-втори, Карина «сухой». Покажите, как сыпется песок. Песок сухой, он сыпется. Повтори Матвей. Правильно, песок сыпется. Скажем вместе: сыпется.
Воспитатель - Зайка, запомни – песок сухой, сыпется.
Ребята, что можно делать на сухом песке? Попробуйте нарисовать пальчиком (дети работают на планшете с песком). Легко рисовать? Я нарисовала солнышко. А что нари-совала Аня, Ева. Молодцы, ребята.
Давайте вернёмся к тазикам и расскажем, Зайке что можно делать на песке (можно легко рисовать).
Теперь попробуйте слепить куличики. У вас лежат формочки - насыпаем в них песок и делаем куличики. Ра-ботайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (дети лепят куличик.).
Воспитатель: Получился у вас куличик?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как вы думаете, почему не получился куличик? (Песок не лепится).
Воспитатель: Правильно. Повтори, Матвей, Аня (не лепится). Кто знает, что нужно сделать, чтобы песок стал лепиться?
Дети: Полить песок.
Воспитатель: Если мы польём песок, какой он будет?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Давайте проверим.
(Дети наливают воду в песок.)
Дождик, капай веселей
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
Воспитатель: Песок был сухой, а стал какой? (Мокрый). Скажите, Зайке, какой стал песок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на мокром песке можно рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите палочки и попробуйте порисовать на мокром песке (Дети выполняют задание). Можно рисовать на мокром песке?
Дети: Да.
Воспитатель: А из мокрого песка можно лепить? Давайте проверим, слепим куличики и научим Зайку. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на поднос. Снимите формочку (дети лепят куличики). Получились у вас куличики? Молодцы. Зайка, посмотри, какие красивые куличики получились у Даши, у Евы, У Миши и у Ани. Из какого песка получилось слепить куличики?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, из какого песка можно лепить куличики? Да, из мокрого песка. Ребята, посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей «грязные»). Нужно их вытереть салфетками.
Теперь давайте напомним Зайке всё, что мы знаем о песке. Сухой песок сыпется, на сухом песке можно рисовать, из него лепить куличики нельзя (ответы детей индивидуальные и хоровые).
Как из сухого песка получился мокрый – налили воду, на мокром песке можно - рисовать, из мокрого песка что можно делать - лепить куличики.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Зайка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили лепить куличики. Я расскажу своим друзьям о том, каким удивительным бывает песок.
Воспитатель: Оставайся Зайка с нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.
Ребята, а мы попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Песок и камень"
Сравнение двух материалов - песка и камня- опытно-экспериментальным путём....
План-конспект экспериментальной деятельности в старшей группе "Удивительные камни"
Знакомство детей с разнообразием мира камней и их свойствами через опытническую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего возраста "Удивительный песок"
Дети знакомятся со свойствами песка....
Конспект занятия с использованием технологии исследовательской деятельности и ИКТ "Этот удивительный песок"
Познакомить детей с песком, с его происхождением, составом, свойствами через опытно-исследовательскую деятельность...
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка во второй группе раннего возраста "Удивительный песок"
Очень интересное и увлектельное занятие с участием сказочными персонажами....
Экспериментальная деятельность для дошкольников "Этот удивительный песок"
Эсперименты с песком.Средняя группа....
Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»
Цель: способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....