Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по исследовательской деятельности

с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Цель: способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

Задачи: Образовательные:

Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;

Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка;

Способствовать формированию знаний детей об основных цветах.

Развивающие:

Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;

Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;

Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратное обращение с песком;

Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

Словесные: организационный момент, беседа.

Наглядные: наблюдение, экспериментирование.

Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки).

Материалы и оборудование: кукла, таз с песком, совочки, подносы на каждого ребенка, лейки с водой

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

Ход занятия : Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук. Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздороваемся вместе! (Здравствуй, Маша) Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша? (совочки). Посмотрите, какие они красивые. Берите, какой понравится (спросить каким цветом совочки дети взяли). Воспитатель: посмотрите, что еще Маша нам принесла. Что это, ребята? (песок). Можно с песком играть? Да! А бросать друг в друга? Нет! Правильно! С песком надо играть осторожно, не бросать его и глазки а то будет больно! Давайте потрогаем песок ручкой, какой он? Сухой? Давайте вместе скажем – песок сухой. Песок сухой, сыпется. Можно вот так в совок набрать и тонкой струйкой сыпать в формочки.

Воспитатель: я сделаю пирожок (дети повторяют действия).

Пирожки не получаются.

Воспитатель: Почему?

Дети: Песок рассыпается, потому что он сухой

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки получились, чтобы из песка можно было лепить? Дети: Добавить воду.

А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмем лейку, нальем в песок воды : сухой песок сбегает, словно ручеёк. Мы в руках удержать его не сможем, Но стать сырым ему поможем.

Что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок. - потому что мы полили песок водой.

Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Берите формочки, кладите в них мокрый песок. А теперь утрамбуйте песок в формочках, постучав по ним совочками и переверните). Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: Элементарная исследовательская деятельность с детьми раннего возраста

   Ребёнок раннего возраста сам по себе является «исследователем». И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию. Моя задача – не пресекать э...

Экспериментально – исследовательская работа с детьми раннего возраста. Тема: «Песок, вода (сухой – мокрый, тонет – не тонет)»

Развивать познавательную активность           детей в процессе экспериментирования.   Способствовать расширению знаний детей о свойствах сух...

Презентация на тему: "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"

Проект на тему: "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста". Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятел...

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста

Исследовательская деятельность с детьми раннего возрастаГунель Биннатова Исследовательская деятельность с детьми раннего возрастаИз опыта работы- «Исследовательская деятельность с детьми ра...

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста.

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста Хочу начать свой доклад с  Китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать &nda...

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Удивительное путешествие в зимний лес»»

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Удивительное путешествие в зимний лес»»...

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Конспект экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»Задачи:-способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать и об...