план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

3 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_3_nedelya.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»

Дата  24.01.22. день недели  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Составление рассказа по картине «Зима»

-связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и  сложные);

-словарь и грамматика: учить подбирать  определения к заданным словам: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;

- звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки  [ч’] и [ц]; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

 ФР Комплекс утренней гимнастики.

РР Беседа с детьми на тему «Что нам нравиться зимой» - развивать разговорную речь.

ФР П\игра «Дети и петух» - Продолжать учить детей выполнять правила игры. Формировать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.

РР Инд. Работа с Агатой – продолжать учить ребенка составлять описательный рассказ об игрушке. Развивать речь

СК Предложить дежурным по столовой накрыть столы к завтраку (Карина, Лера)

 

Свободные игры детей в уголках.

Беседа с родителями «Как не болеть в детском саду»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за погодой – Воспитывать наблюдательность. Учить определять состояние погоды.

ФР П\игра «Затейники» - Учить детей соблюдать правила игры. Развивать смекалку и воображение.

ПР Д\игра «Съедобное – несъедобное» - Упражнять в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.

СК Предложить детям покормить птиц на участке – Продолжать воспитывать любовь живой природе.

ФР Инд. Работа с подгруппой детей (Данил, Артем) – Продолжать учить детей метать снежки в цель. Развивать глазомер.

Игры с выносным материалом,  помогать  детям  налаживать взаимодействия в совместной игре

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Ск Формирование КГН – «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - Учить детей следить за гигиеной полости риа.

ПР Проектная деятельность: Предложить начать проект «история города в котором живу» - Стимулировать детей к истории родного города.

Свободные игры в уголках.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снегом – наблюдательность.

ФР П\игра «Мяч водящему» - Учить использовать освоенное детьми умение ловить и бросать мяч в игре.

РР Инд. Работа с Алиной – Продолжать учить ребенка подбирать имена прилагательные к существительному.

СК Предложить детям расчистить дорожки от снега – Прививать навыки трудолюбия.

ФР Спортивная игра «Хоккей с мячом» - Продолжать учить детей вести мяч клюшкой.

Свободная деятельность детей на участке

С выносным материалом.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 ФР Д\игра «Выполни движение» - Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполненных действий и цифрой.

ПР Предварительная работа к сюжетной игре «Магазин» - Учить усложнять игру путем увелечения участников, объединения нескольких игровых позиций.

РР Чтение детям С. Маршака «Котята» - Продолжать знакомить с творчеством Маршака.

РР Инд. Работа с Софой  по ЗКР – Учить ребенка различать слова близкие по звуковому звучанию.

 Самостоятельная игровая деятельность Собирание мозаик и пазлов -учить детей из частей собирать целое.

Тема недели: «Зимние игры и забавы»  

Дата  25.01.22  день недели Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;  познакомить с числом 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Комплекс утренней гимнастики.

РР Беседа с детьми «Всех скороговорок не выговоришь» - Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества пословицы и поговорки. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

ФР П\ игра «Каравай» - Упражнять детей в согласовании действий со словом.

СК Предложить дежурным по уголку природы полить цветы – Трудолюбие.

РР Инд. Работа  с Богданом – Продолжать учить ребенка находить слова на заданный звук.

«Оздоровительная минутка».

«Кулачки»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук

Свободные игры детей в уголках.

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за деревьями – Обратить внимание детей на то, что зимой деревья укрыты снегом. Почему?.

ФР П\игра «Куропатки и охотники» - Развивать крупную моторику рук, Развивать глазомер при метании мяча в движущуюся цель.

ПР Д\игра «Нарисуй столько же» - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

ФР Инд. Работа с Юрой – Продолжать учить ребенка держать равновесие при скольжении по ледяной лорожке.

СК Предложить детям помочь малышам  собрать атрибуты для игр. – Воспитывать у детей доброжелательные отношения к другим людям.

Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам

ХЭР Работа в музыкальном уголке: Упражнение «Учимся придумывать мелодию на заданный текст» - Познакомить детей с песней. Учить показывать высоту звуков движением руки. Развивать фантазию.

ХЭР Слушание музыкального произведения Шостаковича «Колыбельная» - Учить детей выделять части произведения.

НОД «Конструирование» «Дома»

Свободные игры в уголках.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за погодой – Предложить детям охарактеризовать состоляние погоды.

ФР П\игра «Разведчики» - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Инд. Работа с Димой Ш. – Учить ребенка бросать мешочки в двль – Развивать дальность броска.

РР Д\игра «Кто я?» - Учить детей описывать внешний вид товарищей.

ФР Спортивное упражнение: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. – Воспитывать выносливость.

Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Игра «Учимся составлять натюрморт» - Упражнять детей в составлении композиций из разных предметов.

ПР Работа в уголке сенсорного воспитания – Систематизировать знания детей о разных свойствах воды. Развивать познавательный интерес.

РР Чтение русской народной сказки «Никита –кожемяка» - Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности.

Свободные игры детей в уголках.

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»  

Дата 26. 01.22. день недели Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

«В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми о том, какие зимой есть развлечения. – Развивать разговорную речь, умение вести диалог.

Д\игра «Угадай, что спрятано?» - Учить детей представлять предметы по  их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.

Инд. Работа с Димой Д.  по ФР – Продолжать развивать мелкую моторику рук через игру «Разложи фасоль».

Предложить дежурным по столовой помочь младшему вос –лю накрыть столы к завтраку -  Трудолюбие.

 Вспомнить с детьми стихи о зиме – Развивать память.

Настольные игры детей по желанию – Учить играть согласно правилам.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

.Наблюдение за сосной на участке. Предложить составить описательный рассказ. – Развивать связную речь.

П\игра «щенята и котята» - продолжать учить слышать сигнал взрослого.

Д\игра «Угадай, кто позвал?» - Учить детей определять друзей по голосам.

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» - Продолжать учить детей ходить скользящим шагом.

Инд. Работа с Димой К. – Продолжать учить ребенка подбирать слова антонимы .

Вместе с детьми покормить птиц на участке – Воспитывать желание помогать.

Свободные игры детей

П\игры по желанию детей.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 гимнастика  пробуждения комплекс закаливающие

Проведение опытов со снегом и льдом. – Выяснить чем отличается снег ото льда.

Рассмотреть с детьми картину Васнецова «Аленушка» - Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, средства выразительности, используемые художником.

Инд. Работа С Миланой – Учить ребенка подбирать слова с заданным звуком.

Свободные игры детей в уголках по интересам. – Развивать самостоятельность.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за растительным миром зимой  -  Учить называть характерные особенности растительного мира зимой(голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы)

П\игра «Забрось в цель» - развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Спортивная игра : Хоккей с мячом – Учить детей вести мяч, обходя препятствие. Развивать выносливость.

Инд. Работа с Полиной – Продолжать учить ребенка составлять простые предложения.

Д\игра «Что изменилось» - Продолжать развивать зрительную память

Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа об этике и культуре поведения: «Как нужно обращаться с книгой» - Развивать речь детей.

Работа в уголке книги: Ремонт потрепанных книг – Совершенствовать трудовые навыки.

Инд. Работа по изо с Алисой. – Продолжать закреплять с ребенком прием лепки -  примазывание.

Познакомить детей с новым стихотворением А Фета «Чудная картина» - Формировать у длетей умение подбирать и использовать средства выразительности. Учить видеть красоту природы выраженную художественным словом.

Предложить детям строительный материал – Строим «Город будущего» - Развивать фантазию.

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»  

Дата27 .01.22 день недели Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие». Основы грамотности.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми на тему «Мы все знаем, все умеем» - Учить детей формулировать правила поведения в разных ситуациях.

Д\игра «Подбери пары» - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Предложить детям накрыть столы к занятиям – Учить детей сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей.

Инд. Работа с Ариной по ФЭМП – Продолжать учить ребенка сравнивать два предмета по длине, пользуясь условной меркой

Свободные игры детей в уголках по интересам.

советы родителям над чем поработать дома

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Наблюдение с детьми  за транспортом проезжающим мимо участка -  Закреплять с детьми виды транспорта. Развивать речь.

П\игра «Волк и овцы» - Учить внимательно слушать сигналы воспитателя.

Д\игра « Найди слово» - Продолжать учить детей называть слово на заданный звук.

Инд. Работа с подгруппой детей (Амиром, Никитой, Ангелиной) – Учить детей принимать правильное положение при метании вдаль

Спортивное упражнение: катание по ледяной дорожке – учить держать равновесие.

Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза»

Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

Свободные игры детей

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Комплекс воздушных ванн. Ходьба по дорожке здоровья.

Развивающая образовательная ситуация

«Игры зимним вечером».

Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на  горке на горе» А. Прокофьева.

СКР «Дорогою добра». «Жилище человека»

Свободные игры детей

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Беседа с детьми«Что откуда».

Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в кладовой; уточнить знания о расположении предметов на веранде;

закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Индивидуальная работа  с Олегом, Демидом провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?»  Цель: Уточнить представления детей о животных лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных

Д/и «Узнай и назови». Цель: закрепить знания детей о животных

П/и « Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

 Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Выразительное чтение знакомых им произведений о зиме      Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения.

Предварительная работа и подготовка к занятиям.

Подготовить вместе с детьми  иллюстративный материал для рисования, отработать вместе с детьми приёмы рисования.

Артикуляционные упражнения.    «Хоботок»,

«Улыбка»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

 «Животные Севера»

Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

Настольная игра

«Доминошки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»  

Дата 28. 01. 22 день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

 Утренняя гимнастика      

«Минутка безопасности»  «Осторожно, мороз!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.

исследование  в природе Д/и  «Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением  снежинок с целью определения их форм, размеров.

Свободные игры детей  в  уголках

Индивидуальные беседы и консультации

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снегопадом, расширение знаний детей о круговороте  воды в природе.

П. ИГРА «Два МОРОЗА»

Труд «Строим сненый город» Учить детей работать сообща

Упражнение в равновесии. Скольжение  по ледяным дорожкам. Дима

Д/и на развитие психических процессов. «Буря на море» Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела

Подвижные игры. «Лошадки»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.    

              

Продолжать учить детей кататься на велосипеде (трехколесном) - развивать силу ног

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика  пробуждения комплекс  закаливающие гигиенические  процедуры.

Экспериментирование «Замерзшая вода».

Сюжетная игра.  «Магазин «Подарки»    Цель: Совершенствовать умение детей  объединяться в игре, самостоятельно распределять роли,

Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами на кормушке.

П. ИГРЫ «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель».

Индивидуальная работа с Ваней, Агатой

Д/и «Назови форму»  Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме.

Игры-эксперимент.  «Чистый ли снег?»  Цель: Формировать знания детей о свойствах снега, учить определять его чистоту..

Игры-соревнования   «У кого комочек больше» Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.

ОО «Труд» Трудовые поручения.  Предложить мальчикам расчистить дорожку к веранде Цель: Прививать любовь к труду.

Свободные игры детей на участке.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Игры с использованием схем, моделей, символов. Блоки Дьенеша «Дорожка».                    Цель: развитие логического мышления.

Д/и по обогащению словаря, развитию речи. 
Дидактическая игра  «Назови ласково»               Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Точечный массаж лица

Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук.

Вечер – развлечений :  Показ кукольного театра. «Снегурочка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

Конструирование на тему: «Микрорайон города». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус,

Консультация «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Перспективный план на ЯНВАРЬ

Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...

Календарный план на январь вторая младшая группа

Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...