план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Дата 24.01.22. день недели Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Составление рассказа по картине «Зима» -связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); -словарь и грамматика: учить подбирать определения к заданным словам: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»; - звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ч’] и [ц]; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги. | ФР Комплекс утренней гимнастики. РР Беседа с детьми на тему «Что нам нравиться зимой» - развивать разговорную речь. ФР П\игра «Дети и петух» - Продолжать учить детей выполнять правила игры. Формировать умение быстро реагировать на звуковой сигнал. РР Инд. Работа с Агатой – продолжать учить ребенка составлять описательный рассказ об игрушке. Развивать речь СК Предложить дежурным по столовой накрыть столы к завтраку (Карина, Лера)
| Свободные игры детей в уголках. | Беседа с родителями «Как не болеть в детском саду» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой – Воспитывать наблюдательность. Учить определять состояние погоды. ФР П\игра «Затейники» - Учить детей соблюдать правила игры. Развивать смекалку и воображение. ПР Д\игра «Съедобное – несъедобное» - Упражнять в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление. СК Предложить детям покормить птиц на участке – Продолжать воспитывать любовь живой природе. ФР Инд. Работа с подгруппой детей (Данил, Артем) – Продолжать учить детей метать снежки в цель. Развивать глазомер. | Игры с выносным материалом, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Ск Формирование КГН – «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - Учить детей следить за гигиеной полости риа. ПР Проектная деятельность: Предложить начать проект «история города в котором живу» - Стимулировать детей к истории родного города. | Свободные игры в уголках. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за снегом – наблюдательность. ФР П\игра «Мяч водящему» - Учить использовать освоенное детьми умение ловить и бросать мяч в игре. РР Инд. Работа с Алиной – Продолжать учить ребенка подбирать имена прилагательные к существительному. СК Предложить детям расчистить дорожки от снега – Прививать навыки трудолюбия. ФР Спортивная игра «Хоккей с мячом» - Продолжать учить детей вести мяч клюшкой. | Свободная деятельность детей на участке С выносным материалом. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ФР Д\игра «Выполни движение» - Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполненных действий и цифрой. ПР Предварительная работа к сюжетной игре «Магазин» - Учить усложнять игру путем увелечения участников, объединения нескольких игровых позиций. РР Чтение детям С. Маршака «Котята» - Продолжать знакомить с творчеством Маршака. РР Инд. Работа с Софой по ЗКР – Учить ребенка различать слова близкие по звуковому звучанию. | Самостоятельная игровая деятельность Собирание мозаик и пазлов -учить детей из частей собирать целое. |
Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Дата 25.01.22 день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; познакомить с числом 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. РР Беседа с детьми «Всех скороговорок не выговоришь» - Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества пословицы и поговорки. Воспитывать интерес к творчеству русского народа. ФР П\ игра «Каравай» - Упражнять детей в согласовании действий со словом. СК Предложить дежурным по уголку природы полить цветы – Трудолюбие. РР Инд. Работа с Богданом – Продолжать учить ребенка находить слова на заданный звук. «Оздоровительная минутка». «Кулачки» Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук | Свободные игры детей в уголках. | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за деревьями – Обратить внимание детей на то, что зимой деревья укрыты снегом. Почему?. ФР П\игра «Куропатки и охотники» - Развивать крупную моторику рук, Развивать глазомер при метании мяча в движущуюся цель. ПР Д\игра «Нарисуй столько же» - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. ФР Инд. Работа с Юрой – Продолжать учить ребенка держать равновесие при скольжении по ледяной лорожке. СК Предложить детям помочь малышам собрать атрибуты для игр. – Воспитывать у детей доброжелательные отношения к другим людям. | Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам ХЭР Работа в музыкальном уголке: Упражнение «Учимся придумывать мелодию на заданный текст» - Познакомить детей с песней. Учить показывать высоту звуков движением руки. Развивать фантазию. ХЭР Слушание музыкального произведения Шостаковича «Колыбельная» - Учить детей выделять части произведения. НОД «Конструирование» «Дома» | Свободные игры в уголках. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за погодой – Предложить детям охарактеризовать состоляние погоды. ФР П\игра «Разведчики» - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Инд. Работа с Димой Ш. – Учить ребенка бросать мешочки в двль – Развивать дальность броска. РР Д\игра «Кто я?» - Учить детей описывать внешний вид товарищей. ФР Спортивное упражнение: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. – Воспитывать выносливость. | Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Игра «Учимся составлять натюрморт» - Упражнять детей в составлении композиций из разных предметов. ПР Работа в уголке сенсорного воспитания – Систематизировать знания детей о разных свойствах воды. Развивать познавательный интерес. РР Чтение русской народной сказки «Никита –кожемяка» - Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности. | Свободные игры детей в уголках. |
Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Дата 26. 01.22. день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «В гостях у кастелянши» Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО. | Комплекс утренней гимнастики. Беседа с детьми о том, какие зимой есть развлечения. – Развивать разговорную речь, умение вести диалог. Д\игра «Угадай, что спрятано?» - Учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение. Инд. Работа с Димой Д. по ФР – Продолжать развивать мелкую моторику рук через игру «Разложи фасоль». Предложить дежурным по столовой помочь младшему вос –лю накрыть столы к завтраку - Трудолюбие. Вспомнить с детьми стихи о зиме – Развивать память. | Настольные игры детей по желанию – Учить играть согласно правилам. | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
.Наблюдение за сосной на участке. Предложить составить описательный рассказ. – Развивать связную речь. П\игра «щенята и котята» - продолжать учить слышать сигнал взрослого. Д\игра «Угадай, кто позвал?» - Учить детей определять друзей по голосам. Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» - Продолжать учить детей ходить скользящим шагом. Инд. Работа с Димой К. – Продолжать учить ребенка подбирать слова антонимы . Вместе с детьми покормить птиц на участке – Воспитывать желание помогать. | Свободные игры детей П\игры по желанию детей. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
гимнастика пробуждения комплекс закаливающие Проведение опытов со снегом и льдом. – Выяснить чем отличается снег ото льда. Рассмотреть с детьми картину Васнецова «Аленушка» - Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, средства выразительности, используемые художником. Инд. Работа С Миланой – Учить ребенка подбирать слова с заданным звуком. | Свободные игры детей в уголках по интересам. – Развивать самостоятельность. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за растительным миром зимой - Учить называть характерные особенности растительного мира зимой(голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы) П\игра «Забрось в цель» - развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве. Спортивная игра : Хоккей с мячом – Учить детей вести мяч, обходя препятствие. Развивать выносливость. Инд. Работа с Полиной – Продолжать учить ребенка составлять простые предложения. Д\игра «Что изменилось» - Продолжать развивать зрительную память | Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа об этике и культуре поведения: «Как нужно обращаться с книгой» - Развивать речь детей. Работа в уголке книги: Ремонт потрепанных книг – Совершенствовать трудовые навыки. Инд. Работа по изо с Алисой. – Продолжать закреплять с ребенком прием лепки - примазывание. Познакомить детей с новым стихотворением А Фета «Чудная картина» - Формировать у длетей умение подбирать и использовать средства выразительности. Учить видеть красоту природы выраженную художественным словом. | Предложить детям строительный материал – Строим «Город будущего» - Развивать фантазию. |
Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Дата27 .01.22 день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя зарядка. Беседа с детьми на тему «Мы все знаем, все умеем» - Учить детей формулировать правила поведения в разных ситуациях. Д\игра «Подбери пары» - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Предложить детям накрыть столы к занятиям – Учить детей сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей. Инд. Работа с Ариной по ФЭМП – Продолжать учить ребенка сравнивать два предмета по длине, пользуясь условной меркой | Свободные игры детей в уголках по интересам. | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение с детьми за транспортом проезжающим мимо участка - Закреплять с детьми виды транспорта. Развивать речь. П\игра «Волк и овцы» - Учить внимательно слушать сигналы воспитателя. Д\игра « Найди слово» - Продолжать учить детей называть слово на заданный звук. Инд. Работа с подгруппой детей (Амиром, Никитой, Ангелиной) – Учить детей принимать правильное положение при метании вдаль Спортивное упражнение: катание по ледяной дорожке – учить держать равновесие. Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза» Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры. | Свободные игры детей | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Ходьба по дорожке здоровья. Развивающая образовательная ситуация «Игры зимним вечером». Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на горке на горе» А. Прокофьева. СКР «Дорогою добра». «Жилище человека» | Свободные игры детей | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Беседа с детьми«Что откуда». Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в кладовой; уточнить знания о расположении предметов на веранде; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Индивидуальная работа с Олегом, Демидом провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?» Цель: Уточнить представления детей о животных лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных Д/и «Узнай и назови». Цель: закрепить знания детей о животных П/и « Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. | Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Выразительное чтение знакомых им произведений о зиме Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения. Предварительная работа и подготовка к занятиям. Подготовить вместе с детьми иллюстративный материал для рисования, отработать вместе с детьми приёмы рисования. Артикуляционные упражнения. «Хоботок», «Улыбка» Цель: Развитие артикуляционного аппарата «Животные Севера» Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе. | Настольная игра «Доминошки» Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления. | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». |
Тема недели: «Зимние игры и забавы»
Дата 28. 01. 22 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Зайчик» Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика «Минутка безопасности» «Осторожно, мороз!» Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности. исследование в природе Д/и «Что это такое?» Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке». Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением снежинок с целью определения их форм, размеров. | Свободные игры детей в уголках | Индивидуальные беседы и консультации |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за снегопадом, расширение знаний детей о круговороте воды в природе. П. ИГРА «Два МОРОЗА» Труд «Строим сненый город» Учить детей работать сообща Упражнение в равновесии. Скольжение по ледяным дорожкам. Дима Д/и на развитие психических процессов. «Буря на море» Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела Подвижные игры. «Лошадки» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
| Продолжать учить детей кататься на велосипеде (трехколесном) - развивать силу ног | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. Экспериментирование «Замерзшая вода». Сюжетная игра. «Магазин «Подарки» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, самостоятельно распределять роли, | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами на кормушке. П. ИГРЫ «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель». Индивидуальная работа с Ваней, Агатой Д/и «Назови форму» Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме. Игры-эксперимент. «Чистый ли снег?» Цель: Формировать знания детей о свойствах снега, учить определять его чистоту.. Игры-соревнования «У кого комочек больше» Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами. ОО «Труд» Трудовые поручения. Предложить мальчикам расчистить дорожку к веранде Цель: Прививать любовь к труду. | Свободные игры детей на участке. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Игры с использованием схем, моделей, символов. Блоки Дьенеша «Дорожка». Цель: развитие логического мышления. Д/и по обогащению словаря, развитию речи. Точечный массаж лица Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук. Вечер – развлечений : Показ кукольного театра. «Снегурочка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | Конструирование на тему: «Микрорайон города». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, | Консультация «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193734-1359729425.jpg)
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-261590-1693747379.jpg)
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...