план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата17 .01.22. день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Составление рассказа по картине «Северный олень» -связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; -словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и [ц]. | Утренняя зарядка. РР Беседа на тему «мы идем в гости» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, дать детям понятие, что в гости нужно ходить по приглашению и с сувениром. ФР П\игра «Ручеек» - учить действовать в соответствии с правилами игры. Повышать двигательную активность. ПР д\игра «Где собачка?» - активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление. СК Предложить дежурным по столовой помочь няне в подготовке столов к завтраку (Андреем, Соней) – продолжать учить детей сервировать столы к завтраку. НОД «Семейные праздники» | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты. – Объяснить значимость труда шофёра, поддерживать интерес к людям разных профессий. ФР Под. Игра «Космонавты» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий, использовать счетные навыки в игре, развивать ловкость, быстроту реакции. РР Инд. Работа с Кириллом – продолжать учить ребенка образовывать прилагательные с помощью суффиксов от существительных. Игра забава «слепим снежную бабу ФР Спортивная ходьба – Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5 минуты. способствовать формированию здорового образа жизни. | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. ХЭР Предложить детям рассмотреть картину И,И, Шишкина «Утро в сосновом лесу» - учить детей воспринимать содержание картины. Понимать красоту природы. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «Изменение продолжительности дня – наблюдение и личный опыт позволяют детям сделать вывод, что зимний день короче ночи. ФР П\игра «Ловишки » - Учить детей соблюдать правила игры. Развивать меткость и ловкость. РР Инд. Работа с Юрой– Учить ребенка составлять рассказы описательные о предмете. ПР Д\игра «Кто ушел?» - Развивать зрительную память. Фр Спортивная игра хоккей с мячом – Учить детей забивать мяч в ворота. | Своодные игы детей на участке – Воспитывать самостоятелность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Ознакомление с искусством. Рассмотреть картину Шишкина «Утро в сосновом лесу» - предложить детям составить по картине. Развивать речь детей. ПР Инд. Работа по ФЭМП с Никитой –Продолжат учить ребенка различать квадрат и прямоугольник. Дать определение тому, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками. ХЭр Игра с пением «Отгадай – кА» - учить детей импровизировать передавать движения разных персонажей. РР Чтение рассказа Носова «Живая шляпа» - Внимательно слушать отвечать на вопросы по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. |
Тема недели: «семейный альбом»
Дата 18.01.22 день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; познакомить с цифрой 6; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. РР Беседа с детьми на тему «моя бабушка» - Продолжать знакомить детей с семейным деревом. Воспитывать любовь и уважение к родным людям. ПР Д\игра «Что пропало?» - Развивать внимание вербальное воображение. ХЭР Игра с пением «Чей голос?» - развивать слуховое восприятие. СК Формирование КГН. Упр – е «Чистюля» - Учить детей следить за состоянием своего носа. Экспериментальная деятельность «рассмотри снежинку» | Свободные игры детей в уголках. | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом дворника. – расширять представления детей о работе дворника. Фр П\игра «Ловишки - Упражнять в беге. Развивать ловкость, внимание. РР Д\игра «Скажи правильно» - Учить называть слова с противоположным значением. СК На участке собрать мусор - Совершенствовать трудовые навыки. ФР Иг.\ упр- е «Вперед» - Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах. | Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Конструирование: «Автобусы» Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам Чтение литературы «Морозко» Точечный массаж лица Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Свободные игры детей | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР » Наблюдение .«Веточки деревьев под снегом» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. ФР П/и «Два Мороза» Цель: развитие координации, умения ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа. Выучить стихотворение «Снеговик» с Олегом Цель: Развитие памяти, умения понимать смысл стихотворения. Трудовые поручения по уборке снега с площадки. Цель: Развитие трудовых умений и навыков ФР Психогимнастика. «Волна» Цель: вызывать у детей хорошее настроение, снять напряжение с мышц. | Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа с Полиной Д/и «Назови форму» Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме Д/и на развитие психических процессов. «Буря на море» Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела. Работа в библиотеке. Сортировка книг. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Свободные игры детей в уголках. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 19. 01.22. день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО. | РР Загадывание загадок о семье – развивать логическое мышление ХЭР Игра «Едут саночки…» Цель: Формировать умение различать изменение темпа музыки. Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья» Индивидуальная работа с Богданом Д/и «Сосчитайка» Цель. Уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа ОО ПР Экологические игра "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из двух частей и более. «Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались А. Толстой «Осень». | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных иллюстраций в книгах о зиме. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Беседа на тему «Правила хорошего тона». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за воробьями Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Игра-эксперимент. «Разноцветные льдинки» Цель: Дать детям понятие о свойствах воды и льда. СКР Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Цель: Прививать любовь к труду П/и «Два мороза» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры " Д./и. «Чей след» - внимание Нетрадиционное рисование на снегу цветной водой | Свободные игры детей П\игры по желанию детей. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
гимнастика пробуждения комплекс закаливающие «Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера, «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П.и. «Найди дерево» Подвижная игра «Два Мороза» Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего; Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». быстроту и ловкость. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. | Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» - Учить держать равновесие. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми Дидактические игры: «Кем быть», | Предложить детям настольные игры: "Лото", "Бродилка" | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 20 .01.22 день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора
| Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Д/и :«Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать логическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка» Игра «Бабушкин сундук». | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
За окном мороз .Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал». Провести соревнование «Кто больше наберет очков» П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». Наблюдение за поведением птиц Театр на снегу «чьи это следы» | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. Рассматривание картины «Моя семья». Цель: знать и называть родственные отношения Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес Просмотр презентации СКР Дорогою добра : История развития человека. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать сло-ва, сходные по звучанию; Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром. Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». Максим Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме. «Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции» Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом | Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья» Цель: формировать представление о семье Стирка кукольного белья. Опыты с водой Мимические упражнения ( изобразить строгую маму, доброго дедушку….) Чтение: М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 21. 01. 22 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Петрушка на елке» Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной в двое. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Комплекс утренней гимнастики. ПР Рассматривание семейных фотографий и альбомов Цель: формировать представление о семье Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею; | Свободные игры детей в уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П/и. «Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода. Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею-не умею" Лепка на улице из снега «фантастическое животное» | Свободная деятельность детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга»Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности Индивидуальные физические упражнения Игра забава « покажи свое вылепленное животное как оно ходит и говорит» | Свободные Самостоятельная игровая деятельность на участке.игры детей на участке. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Досуг «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного п Хозяйственно-бытовой Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок, наведение порядка в центре ИЗО деятельности Цель: Прививать аккуратность. Развитие трудовых навыков поведения. .Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» 2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...