план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата10 .01.22. день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Пересказ сказки «Петух да собака» -связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; -словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на оканчания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; - подбирать слова, сходные по звучанию. | Утренняя зарядка. Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи); Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Пальчиковая игра «Дружная семья» Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Нетрадиционное рисование. Отпечаток губки « Падал прошлогодний снег» | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома. Порекомендовать родителям стихи о семье для совместного заучивания их дома. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П.и. «Найди дерево» П/И «Веселые ребята» ТД: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «снежкоброс» | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. Обсуждение поговорок о семье: В родной семье и каша гуще; Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; Сердце матери лучше солнца греет. ДИ «У кого какой домик» (с мячом). Цель: активизировать знания детей о жилищах животных. Предложить Даниилу отметить погоду в календаре природы за сегодняшний день. ПИ «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки ловли мяча. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за осадками. Цель: предложить детям вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. ИР с Кариной, Алиной – заучить стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. ИР с Софой, Миланой: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. ПИ «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата 11.01.22 день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»….; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья. Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена Игра с мячом «Кто ты мне? ». Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. Дежурство по столовой: учить дежурных быстро и качественно выполнять свои обязанности. Беседа «Зимушка зима пришла» | Свободные игры детей в уголках. Внести игры «Кольцеброс», «лыжи». Картинки «Туалетные принадлежности». | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. ТД: Раскладывание корма по кормушкам. Цель: побуждать работать в коллективе. ИД: «Температура воздуха». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. ПИ «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Развитие движений: упражнение«Дружные пары» Цель: закреплять у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку. Игра забава «Построй крепость» | Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам Рассказ воспитателя «Что такое генеалогическое дерево». Цель: дать детям представление о родственных взаимосвязях. Игра – драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку. Изготовление атрибутов для СРИ «Выходной в семье». Цель: создать условия для изготовления необходимых атрибутов для сюжетно ролевой игры «Выходной в семье». СРИ «Выходной в семье». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. ПИ «День - ночь». Цель: учить детей действовать по сигналу. | Свободные игры детей | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за собакой. Цель: формировать знания детей о собаке, породах собак, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. ИР с Софой – предложить повторить чистоговорку: «Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине привезли. Она была разиня, резиновая Зина, Упала из корзины, измазалась в грязи. — Не будь такой разиней, резиновая Зина, А то отправим Зину обратно в магазин». СРИ «У нас в доме появилась собака». Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, выполнять выбранную на себя роль. ПИ «Не сбей игрушку». Цель: упражнять в умении бегать змейкой между предметами, не сбивая их. | Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ОО «Конструирование». «Пеньки» Стирка кукольного белья. Опыты с водой Чтение:М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | Свободные игры детей в уголках. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата 12. 01.22. день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. В мире металла. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО. | Беседа «Бабушкин портрет». Цель: Развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. Прочитать стихотворение Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать произведение, отвечать на вопросы. Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» Пальчиковая игра: «Мама». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Развитие и укрепление мелкой моторики, чувства ритма. ИР с Артемом, Димой К., Данилом: дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет». Цель: развитие логического мышления. Изготовление подарков для старшего поколения семьи. Выкладывание из мелких клочков бумаги праздничного букета. Цель: развивать эстетические и творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук; воспитывать уважение к старшим, желание доставить им радость. | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных иллюстраций в книгах о зиме. | Конкурс«Семейный логотип (герб семьи)» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. ИД: Сравнить голубя и дятла. ТД: Утепление корней растений снегом вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, бережно относиться к растительному миру. ПИ «Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. ИР с мальчиками «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Свободные игры детей П\игры по желанию детей. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
гимнастика пробуждения комплекс закаливающие Чтение литературы «двенадцать месяцев». Игра «Собираем добрые слова». (с мячом) Цель: развитие речи, активизация словаря. ПИ «Ветерок». Цель: развивать реакцию, упражнять в прыжках. Самостоятельные игры с конструктором «Комната в которой я живу». | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. ТД: Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. ПИ«Перебежки - догонялки», «Воробушки и кот». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать дружелюбие. ИР с Ариной, Ангелиной, Демидом – задание «Сосчитай деревья на участке», а затем предложить нарисовать дерево палочкой на снегу. | Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» - Учить держать равновесие. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Экспериментальная деятельность «Снег –вода-лед». Игра « Кто , что услышал». Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Предложить детям настольные игры: "Лото", "Бродилка" | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата: 13 .01.22 день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика ПИ «У кого мяч». Цель: упражнять детей в передачи мяча за спиной; развивать мышцы кистей рук и пальцев. Беседа «Где и кем работают ваши родители». Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду. Ситуативная беседа «На кого ты хочешь быть похожим». Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. Дежурство по уголку природы: полив цветов, рыхление земли. Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и др. ИР с Никитой, Димой Д., Амиром – «Назови свой домашний адрес». | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома. Предложить родителям принести фотографии с комментариями для оформления книжки-самоделки«Отдыхаем всей семьёй». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. ИД: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) - Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) - Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) ДИ «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке». ПИ «Догони пару». Цель: учить бегать в заданном направлении парами. Подвижная игра «кто дальше бросит снежок» | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. Просмотр мультиков Презентация: «Уроки вежливости и этикет». Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. Вечер поэтической минутки: чтение стихов и слушание песен о членах семьи и семейных праздниках. ПИ «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. СКР «Дорогою добра. «Человек на земле» | игры с конструкторами по интересам. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. СРИ «Дом. Семья». Цель: продолжать учить детей распределять роли, выполнять выбранную роль; играть дружно, при появлении другого ребенка вводить новую роль. ТД: насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать любовь к пернатым, желание заботиться о птицах. ПИ «Тише едешь – дальше будешь». Развитие реакции, внимания. | Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Эмоционально-дидактическая игра « Кенгуру» Цель: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; Упражнение « Когда я стану мамой» С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 14. 01. 22 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Снегурочка». Учить детей передавать в лепк образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Комплекс утренней гимнастики. Нетрадиционная аппликация «снеговик из ватных дисков». Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть». Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк» Игра –соревнование « Бабушкины помощники» Проговаривание скороговорок Разгадывание кроссвордов на тему « Семья», «Дом» Цель: Развивать сообразительность. | Свободные игры детей в уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за воробьем зимой. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы; активизировать внимание и память. ТД: Организация трудового десанта с целью помощи деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. 4. ПИ «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Горелки».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. ИР по развитию движений с Данилом, Демидом: упражнять в подскоках правой и левой ногой вперед. Подвижная игра «Следы на снегу» | Свободная деятельность детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. ДИ «Как Буратино стал вежливым». Цель: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Прочитать стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте». Цель: дать детям представление о различных формах вежливого обращения между людьми. Предложить Алисе отметить погоду в календаре природы за сегодняшний день. ПИ «Змея». Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия. Конструирование по логическим блокам Дьениша 7.ИР с Агатой, Миланой, Артемом «Добавь слог к слову». Цель: развитие звуковой культуры речи.. | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за небом и осадками. ПИ«Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Игра – упражнение «Передай другому». Цель: закреплять у детей навыки вежливого обращения с окружающими. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Свободные Самостоятельная игровая деятельность на участке. игры детей на участке. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Игры – эксперементирования с бумагой. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка». Цель: развивать у детей речевую и пантомимическую выразительность, формировать отрицательное отношение к жадности. Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…» Прочитать сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...