план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата10 .01.22. день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Пересказ сказки «Петух да собака» -связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; -словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на оканчания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; - подбирать слова, сходные по звучанию. | Утренняя зарядка. Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи); Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Пальчиковая игра «Дружная семья» Д/И «Живая неделька» (Цель: закрепить знания последовательности дней недели) Обсуждение поговорок о семье: - в родной семье и каша гуще. - Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; - Сердце матери лучше солнца греет. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Нетрадиционное рисование. Отпечаток губки « Падал прошлогодний снег» | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома. Порекомендовать родителям стихи о семье для совместного заучивания их дома. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П.и. «Найди дерево» П/И «Веселые ребята» ТД: Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «снежкоброс» | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. Обсуждение поговорок о семье: В родной семье и каша гуще; Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; Сердце матери лучше солнца греет. ДИ «У кого какой домик» (с мячом). Цель: активизировать знания детей о жилищах животных. Предложить Даниилу отметить погоду в календаре природы за сегодняшний день. ПИ «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки ловли мяча. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за осадками. Цель: предложить детям вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха. ИР с Кариной, Алиной – заучить стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»: Что такое за окном? Сразу в доме посветлело – Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый. Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер, Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. ИР с Софой, Миланой: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. ПИ «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. | Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» Беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата 11.01.22 день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»….; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья. Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена Игра с мячом «Кто ты мне? ». Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи. Дежурство по столовой: учить дежурных быстро и качественно выполнять свои обязанности. Беседа «Зимушка зима пришла» | Свободные игры детей в уголках. Внести игры «Кольцеброс», «лыжи». Картинки «Туалетные принадлежности». | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. ТД: Раскладывание корма по кормушкам. Цель: побуждать работать в коллективе. ИД: «Температура воздуха». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас. ПИ «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. Развитие движений: упражнение«Дружные пары» Цель: закреплять у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку. Игра забава «Построй крепость» | Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам Рассказ воспитателя «Что такое генеалогическое дерево». Цель: дать детям представление о родственных взаимосвязях. Игра – драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку. Изготовление атрибутов для СРИ «Выходной в семье». Цель: создать условия для изготовления необходимых атрибутов для сюжетно ролевой игры «Выходной в семье». СРИ «Выходной в семье». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. ПИ «День - ночь». Цель: учить детей действовать по сигналу. | Свободные игры детей | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за собакой. Цель: формировать знания детей о собаке, породах собак, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде. ИР с Софой – предложить повторить чистоговорку: «Резиновую Зину купили в магазине, Резиновую Зину в корзине привезли. Она была разиня, резиновая Зина, Упала из корзины, измазалась в грязи. — Не будь такой разиней, резиновая Зина, А то отправим Зину обратно в магазин». СРИ «У нас в доме появилась собака». Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, выполнять выбранную на себя роль. ПИ «Не сбей игрушку». Цель: упражнять в умении бегать змейкой между предметами, не сбивая их. | Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ОО «Конструирование». «Пеньки» Стирка кукольного белья. Опыты с водой Чтение:М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». Д. Родари « Седые волосы». | Свободные игры детей в уголках. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата 12. 01.22. день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. В мире металла. Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО. | Беседа «Бабушкин портрет». Цель: Развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке. Прочитать стихотворение Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать произведение, отвечать на вопросы. Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» Пальчиковая игра: «Мама». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Развитие и укрепление мелкой моторики, чувства ритма. ИР с Артемом, Димой К., Данилом: дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет». Цель: развитие логического мышления. Изготовление подарков для старшего поколения семьи. Выкладывание из мелких клочков бумаги праздничного букета. Цель: развивать эстетические и творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук; воспитывать уважение к старшим, желание доставить им радость. | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных иллюстраций в книгах о зиме. | Конкурс«Семейный логотип (герб семьи)» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. ИД: Сравнить голубя и дятла. ТД: Утепление корней растений снегом вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, бережно относиться к растительному миру. ПИ «Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. ИР с мальчиками «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Свободные игры детей П\игры по желанию детей. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
гимнастика пробуждения комплекс закаливающие Чтение литературы «двенадцать месяцев». Игра «Собираем добрые слова». (с мячом) Цель: развитие речи, активизация словаря. ПИ «Ветерок». Цель: развивать реакцию, упражнять в прыжках. Самостоятельные игры с конструктором «Комната в которой я живу». | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. ТД: Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. ПИ«Перебежки - догонялки», «Воробушки и кот». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать дружелюбие. ИР с Ариной, Ангелиной, Демидом – задание «Сосчитай деревья на участке», а затем предложить нарисовать дерево палочкой на снегу. | Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» - Учить держать равновесие. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Экспериментальная деятельность «Снег –вода-лед». Игра « Кто , что услышал». Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте" Трудовая деятельность «Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. | Предложить детям настольные игры: "Лото", "Бродилка" | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Семейные традиции и праздники»
Дата: 13 .01.22 день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика ПИ «У кого мяч». Цель: упражнять детей в передачи мяча за спиной; развивать мышцы кистей рук и пальцев. Беседа «Где и кем работают ваши родители». Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду. Ситуативная беседа «На кого ты хочешь быть похожим». Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них. Дежурство по уголку природы: полив цветов, рыхление земли. Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и др. ИР с Никитой, Димой Д., Амиром – «Назови свой домашний адрес». | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома. Предложить родителям принести фотографии с комментариями для оформления книжки-самоделки«Отдыхаем всей семьёй». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. ИД: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) - Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) - Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.) ДИ «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке». ПИ «Догони пару». Цель: учить бегать в заданном направлении парами. Подвижная игра «кто дальше бросит снежок» | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. Просмотр мультиков Презентация: «Уроки вежливости и этикет». Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду. Вечер поэтической минутки: чтение стихов и слушание песен о членах семьи и семейных праздниках. ПИ «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве. СКР «Дорогою добра. «Человек на земле» | игры с конструкторами по интересам. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. СРИ «Дом. Семья». Цель: продолжать учить детей распределять роли, выполнять выбранную роль; играть дружно, при появлении другого ребенка вводить новую роль. ТД: насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать любовь к пернатым, желание заботиться о птицах. ПИ «Тише едешь – дальше будешь». Развитие реакции, внимания. | Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Эмоционально-дидактическая игра « Кенгуру» Цель: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении; Упражнение « Когда я стану мамой» С/ ролевая игра «Дочки- матери» Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 14. 01. 22 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Снегурочка». Учить детей передавать в лепк образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Комплекс утренней гимнастики. Нетрадиционная аппликация «снеговик из ватных дисков». Рассматривание репродукций с изображением семей. Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть». Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк» Игра –соревнование « Бабушкины помощники» Проговаривание скороговорок Разгадывание кроссвордов на тему « Семья», «Дом» Цель: Развивать сообразительность. | Свободные игры детей в уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за воробьем зимой. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы; активизировать внимание и память. ТД: Организация трудового десанта с целью помощи деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. 4. ПИ «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. «Горелки».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. ИР по развитию движений с Данилом, Демидом: упражнять в подскоках правой и левой ногой вперед. Подвижная игра «Следы на снегу» | Свободная деятельность детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. ДИ «Как Буратино стал вежливым». Цель: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам. Прочитать стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте». Цель: дать детям представление о различных формах вежливого обращения между людьми. Предложить Алисе отметить погоду в календаре природы за сегодняшний день. ПИ «Змея». Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия. Конструирование по логическим блокам Дьениша 7.ИР с Агатой, Миланой, Артемом «Добавь слог к слову». Цель: развитие звуковой культуры речи.. | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за небом и осадками. ПИ«Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. «Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Игра – упражнение «Передай другому». Цель: закреплять у детей навыки вежливого обращения с окружающими. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Свободные Самостоятельная игровая деятельность на участке. игры детей на участке. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Игры – эксперементирования с бумагой. Театрализованная игра «Два жадных медвежонка». Цель: развивать у детей речевую и пантомимическую выразительность, формировать отрицательное отношение к жадности. Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…» Прочитать сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. | изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193734-1359729425.jpg)
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/03/picture-261590-1693747379.jpg)
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Перспективный план на ЯНВАРЬ
Перспективный план для разновозрастной группы (первая и вторая младшая группа)...
Календарный план на январь вторая младшая группа
Тема недели «Белоснежная зима». 09.01.2017 год. ПонедельникИнд. работа. Беседа на тему «Какая сегодня погода?» Работа по звукопроизношению: "Су- су- су- было холодно в лесу» -Настя, Арт...