Конспект занятия по изобразительной деятельность, посвященный Дню Победы - 9 Мая.
план-конспект занятия (старшая группа)

Федорова Елена Ивановна

Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan._-_prazdnik_so_slezami_na_glazah.docx872.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие, посвященное Дню Победы:

 «Праздник со слезами на глазах»

Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

• Побуждать уважительно  относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;

• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.

Оборудование: 

Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи

В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Методы и приемы:

Словесный метод.

Наглядный метод.

Игровой метод.        

Предварительная работа: 

Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами  - участниками ВОВ.

Ход занятия

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало,…

Праздники бывают разными: государственные, семейные и городские. Но есть в нашей стране праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах - это День Победы. Традиционно он отмечается в нашей стране  9 Мая.

День Победы – 9 Мая -

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

Каждый год в эти весенние, теплые дни наш народ празднует Великую победу. А что же для нас этот праздник? А он для нас - это память! Память о тех, кто ценой своей жизни отстоял Мир на всей Земле, кто подарил нам возможность радоваться первым лучам солнца и голубому небу.

              C:\Users\Admin\Desktop\8614.jpg

В этот знаменательный день, 9 Мая, мы с благодарностью вспоминаем воинов, наших защитников:

 Никто не забыт и ничто не забыто, 

На все поколенья и все времена.

 Сединами живших и кровью убитых,

Оплачена страшная эта война.

 Нет радости большей, чем радость Победы,
 Но горечь утрат отзывается в нас... 

Вопросы:

- Почему войну назвали Отечественной?

- Что значит Отечество?

- Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели?

(Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали)

- Когда началась ВОВ и сколько лет она продолжалась?

- В каком городе праздновали победу?

Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашим городом мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши прадедушки и прабабушки  пожертвовали собой.

В этот день, который так дорог каждому из нас, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.

Игра «Наш парад». Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину  - победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.)

Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов - участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.

А вечером в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах устраивается яркий салют, потому что празднование важного события  в жизни нашей страны всегда завершается этим зрелищем.

 Салют - это огненное представление в память о каком-то важном событии. Здесь символично все: и количество залпов, и интервал с которым они выстреливаются, и цвет огней. Салют похож на букеты из цветов, на звездочки, на разноцветные огни:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

Творческое задание: детям предлагается в честь воинов - победителей создать яркую композицию « Салют Победы».

C:\Users\Admin\Desktop\361783-admin.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"

Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...