Конспект занятия по изобразительной деятельность, посвященный Дню Победы - 9 Мая.
план-конспект занятия (старшая группа)
Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._-_prazdnik_so_slezami_na_glazah.docx | 872.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие, посвященное Дню Победы:
«Праздник со слезами на глазах»
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
• Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного;
• Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая; познавательная; продуктивная; социально - коммуникативная; двигательная.
Оборудование:
Сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», Аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи
В. Харитонова - «День Победы», рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».
Методы и приемы:
Словесный метод.
Наглядный метод.
Игровой метод.
Предварительная работа:
Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветеранами - участниками ВОВ.
Ход занятия
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,…
Праздники бывают разными: государственные, семейные и городские. Но есть в нашей стране праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах - это День Победы. Традиционно он отмечается в нашей стране 9 Мая.
День Победы – 9 Мая -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувших нам мир и весну!
Каждый год в эти весенние, теплые дни наш народ празднует Великую победу. А что же для нас этот праздник? А он для нас - это память! Память о тех, кто ценой своей жизни отстоял Мир на всей Земле, кто подарил нам возможность радоваться первым лучам солнца и голубому небу.
В этот знаменательный день, 9 Мая, мы с благодарностью вспоминаем воинов, наших защитников:
Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.
Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас...
Вопросы:
- Почему войну назвали Отечественной?
- Что значит Отечество?
- Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели?
(Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали)
- Когда началась ВОВ и сколько лет она продолжалась?
- В каком городе праздновали победу?
Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашим городом мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши прадедушки и прабабушки пожертвовали собой.
В этот день, который так дорог каждому из нас, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи.
Игра «Наш парад». Предложить детям маршировать под музыку «День Победы» с цветами. После парада возложить эти цветы к иллюстрации памятника воину - победителю. (Показ иллюстрации памятника воину- победителю.)
Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов - участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.
А вечером в главном городе нашей страны, Москве, и во многих других городах устраивается яркий салют, потому что празднование важного события в жизни нашей страны всегда завершается этим зрелищем.
Салют - это огненное представление в память о каком-то важном событии. Здесь символично все: и количество залпов, и интервал с которым они выстреливаются, и цвет огней. Салют похож на букеты из цветов, на звездочки, на разноцветные огни:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
Творческое задание: детям предлагается в честь воинов - победителей создать яркую композицию « Салют Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме
Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема: « ИСКУССТВО ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: "Рисование линий и точек"
Учить детей проводить простые линии и ставить точки карандашом или кистью. Развивать внимание, зрительное восприятие и координацию движений. Воспитывать интерес к художественной деятельности...