Примерный рабочий план на лето в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.
Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования
указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.
Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение слушать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми подготовительной группы в летний оздоровительный период
Задачи по основным направлениям развития:
Познавательно-речевое развитие:
- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров , принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим
Физическое развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации
- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
Социально-личностное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре
на июнь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.06. Международный день защиты детей | 2.06. День Друзей | |||
| 1.Беседа на тему «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья» 2.Прослушивание музыкальных произведений о дружбе 3.Изготовления подарка другу 4.П/И «Подари улыбку другу» | |||
5.06. День любимой игрушки | 6.06. Пушкинский день России | 7.06. Всемирный день океанов | 8.06. Международный день друзей | 9.06. День загадок |
1.Беседа «Моя любимая | 1.Рассказ воспитателя о | 1.Беседа на тему «Океаны | 1.Чтение пословиц и | 1.Беседа о русском |
игрушка» | писателе | мира» | поговорок о дружбе | народном фольклоре |
2.Игры в игровых уголках | 2.Выставка книг | 2.Рассматривание | 2.Разучивание песни | 2.Выставка книг с |
3.Рисование на тему дня | 3.Рисование по теме дня. | иллюстраций океанов в | «Огромный секрет» | пословицами, |
4.Игрушки своими луками | 4.Игра «подбери слово» | книгах | 3.Заучивание пословиц и | поговорками и загадками |
5.Трудовая деятельность | 3.П/И «Море волнуется | поговорок о здоровье | 3.П/И «Волшебный | |
полив огорода | раз,….» | 4.Чтение художественной | мешочек» | |
4.Прослушивание звуков | литературы «Три | 4.Загадывание загадок | ||
моря, океана | товарища» | |||
5.Беседа на тему «Кто | ||||
такой друг» |
13.06. День птиц | 14.06. Всемирный день донора | 15.06. Всемирный день ветра | 16.06. День спортивных игр | |
| 1.Беседа на тему «Кто такой донор» 2.Рисование на тему дня 3.СРИ «Больница» 4.Трудовая деятельность рыхление клумб | 1.Беседа на тему дня 2.Опыт с парашютом 3.Изготовленеи вертушки из бумаги 4.Игра с воздушным змеем |
| |
19.06. Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой | 20.06 День кинолога | 21.06. День солнца | 22.06. День памяти и скорби | 23.06. День балалайки |
1.Беседа «Береги воду» | 1.Знакомство с | 1.Наблюдение за солнцем | 1.Беседа о ВОВ | 1.Беседа на тему «История |
2.П/И «Продолжи песню» | профессией кинолог | на прогулке | 2.Просмотр мультиков о | возникновения |
3.Рисунок на тему дня | 2.П/И «Лохматый пёс» | 2.Ручной труд | ВОВ «Василёк»; | балалайки» |
4.Полив газона и участка | 3.Аппликация на тему дня | «Солнышко из дисков» | «Скрипка пионера»; | 2.Рассматривание |
1.Беседа на тему дня | 4.Рассматривание | 3.Беседа на тему «Зачем | «Легенда о старом маяке» | балалайки |
2.Рассматривание | иллюстраций | солнце планете» | 3.Рисование на тему дня | 3.Лепка «Балалайки» |
иллюстраций | 4.Игра забава «Солнечные | 4.Прослушивание песен о | 4.П/И «Музыкальный | |
3.Лепка на тему дня | зайчики» | войне | паровоз» | |
4.Д/И «Собери картинку» | 5.Трудовая деятельность | 5.Прослушивание | ||
5.Трудовая деятельность подкормка комнатных | подметание в беседки | музыкальных записей балалайки |
растений | ||||
26 День Цветов | 27.06. Всемирный день рыболовства | 28.06. День юмора и смеха | 29.06. Фестиваль воздушных шаров | 30.06. День хороших манер |
1.Беседа о цветущих растениях 2.Оформлния альбома «Мой любимый цветок» 3.СРИ «Садовник» 4.Изготовление цветов из бумаги |
|
4.Чтение рассказов Н.Носова; К.Чуковского | 1.Беседа «Что такое фестиваль» 2.Надувание шаров 3.Выпуск шаров в небо и загадывание желаний 4.Рисунки на тему дня |
|
на июль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1.07.День «Василька» | ||||
1.Беседа «Цветок – Василёк» 2.Пальчиковое рисование «Васильковая поляна» 3.Чтение художественной литературы о васильке 4.П/И «Ловишки» | ||||
3.07.День цветочной фантазии | 4.07. День песни | 5.07. День мультяшек | 6.07 . День театра | 7.07. День Ивана Купала |
«Бабочки мотыльки» 3.Чтение стихотворений о цветах 4.Рассматривание цветов во время прогулки |
| 1.По страничкам любимых мультиков 2.Рисунок любимых героев 3.Прослушивание аудиозаписи песен из мультфильмов 4.Придумывание продолжение мультфильма | 1.Беседа «Кто живёт в театре» 2.Инсценировка сказки «Буратино» 3.Рисование на тему дня 4.Рассматривание иллюстраций театров города |
|
10.07. Всероссийский день семьи, любви и верности _ | 11.07. День Российской почты | 12.07. День прогулок | 13.07. День волшебства | 14.07. День середины лета |
08.07.17) | ||||
«Семейное дерево» 3.Изготовление подарков для родных и близких 4.СРИ «Дочки матери» | 1.Беседа на тему дня 2.Рассматривание иллюстраций 3.Чтение художественной литературы «Ослик – почтальон» 4.Изготовление конвертов из бумаги 5.СРИ «Почта» | 1.Беседа «Предметы летней одежды» 2.Лепка «Девочка с мячиком»
| 1.Беседа «Что такое волшебство?» 2.Чтение любимых волшебных сказок 3.Досуг «Путешествие в волшебную страну» 4.Продуктивная деятельность: «Волшебная палочка» (конструирование из бумаги) | 1.Заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик» 2.Продуктивная деятельность: «Волшебный цветок» (кляксография) 3.СРИ «Мы едим на море» 4.П/И «Мой весёлый звонкий мяч» |
17.07. День Насекомых | 18.07 День спорта | 19.07. Всемирный день китов и дельфинов | 20.07. Международный день шахмат | 21.07. День русской берёзки |
1.Экскурсия в мини-музей «Насекомые» 2.Аппликация на тему дня 3.П/И «Лохматый пёс» 4.Наблюдение за насекомыми на участке | 1.Беседа «Какие виды спорта вы знаете?» 2.Спортивное соревнование между детьми старшей и подготовительной группы 3.Рисование по теме дня 4.СРИ «Олимпиада» | 1Рассматривание иллюстраций дельфинов и китов
| 11.Знакомство детей с шахматами 2.Аппликация из бумаги «Шахматная доска» 3.Игра «Назови фигуру 4.Игра «Шахматы» 5.Трудовая деятельность полив клумб.Рассматриванеи иллюстраций дельфинов и китов
|
4. П/И «Составь узор» |
24.07. День речной полиции России | 25.07. День Зов Джунглей | 26.07. День зоопарка | 27.07. Международный день дружбы | 28.07. Международный день тигра |
1.Беседа «Зачем нужная | 1.Беседа «Дикие | 1.Беседа «Что такое | 1.Театррализованная деятельность (показ | 1.Просмотр видео в мире |
речная полиция» 2.Рисование на тему дня 3.Рассматривание иллюстраций 4. П/И «Рыбалка» | животные» 2.Развлечение «Зов Джунглей» 3.Лепка на тему «Дикие животные» 4.Прослушывание музыкального диска звуки животных | зоопарк?» 2.Рисование на асфальте «Весёлые зверушки» 3.Просмотр видео зоопарки разных стран 4.игра забава «Зайки умываются» | кукольного театра «Без друзей не прожить») 2.П/И «Ровным кругом» 3.Чтение стихов о дружбе 4.Изготовления подарка для друга | животных 2.П/И «Цирк» 3.Бесед о тиграх 4.Аппликация тигров 5.Трудовая деятельность заполнения песочницы новым песком |
на август
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
31.07. День шуток | 1.08. День фруктов и овощей | 2.08. День красоты | 3.08. День дерева | 4.08. Международный день светофора |
1.Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры» инсценировка рассказа 2.Развлечение с красками «Забавные картинки» 3.Д/И «Опиши я отгадаю» 4.Трудовая деятельность (прополка огорода) |
фрукты»
5.Трудовая деятельность (полив огорода) | 1.Наблюдение с детьми за цветами на клумбе 2.Беседа с детьми, что такое красота
|
«Клён ты мой опавший» 3.Д/И «Беги к названному дереву» 4.Трудовая деятельность (подкормка комнатных растений) | 1.Беседа с детьми «Наш друг – светофор» 2.Продуктивная деятельность (аппликация «Светофор») 3.Развлечение «Весёлый светофор» 4.Д/И «Красный,Жёлтый,Зелёны й» |
7.08. День международный день альпинизма | 8.09. День Нептуна | 9.08. День бумаги | 10.08. День стекла | 11.08. День ВВС РФ. |
1.Беседа с детьми на тему | 1.Продуктивная | 1.Беседа с детьми «Бумага | 1.Опытническая работа | 1.Беседа о военно – |
«Кто такой альпинист» 2.Лазенье по швейцарской стенке и канату 3.Рисование на тему дня 4.Чтение художественной литературы | деятельность (коллективная аппликация «День моря») 2.Рассматривание альбома «Обитатели морских глубин»
«Правила поведения на воде»
| её качества и свойства» 2.Опытническая работа (разновидности бумаги 3.Д/И «Что бывает из бумаги» 4.Игры с ветром (бумажные ленточки, бабочки) | (прозрачность стекла) 2.Д/И «Назови стеклянные вещи» 3.Продуктивная деятельность (рисование мелками на асфальте по замыслу) 4.П/И «Догони свою пару» | воздушных силах 2.Продуктивная деятельность (оригами самолёта и раскрашивания его) 3.Д/И «Самолёты» |
14.08.День археолога | 15.08. День исполнения желаний | 16.08. 25.08. День именинника | 17.08. День мультяшных героев | 18.08. День рождение русской тельняшки |
1.Рассказ воспитателя 2.Рассматривание инструментов археолога 3.Проведение раскопок во время прогулки 4.Рассматривание иллюстраций о роботе археологов | 1.Беседа с детьми «Моё сокровенное желание» 2.Заучивание стихотворения Серова «Ромашка»
|
«Каравай» 3.Продуктивная деятельность (поделка оригами для именинников) 4.П/И «Найди свой домик» | 1.По страничкам любимых мультиков 2.Рисунок любимых героев 3.Прослушивание аудиозаписи песен из мультфильмов 4.Придумывание продолжение мультфильма | 1.Рассказ детям о тельняшки 2.Продуктивная деятельность (рисование кота в тельняшки) 3.П/И «Мой весёлый звонкий мяч» |
21.08.День государственного флага | 22.08. День урожая | 23.08. День символа России | 24.08. День здоровья | 25.08. День юного следопыта |
| 1.Рассматривание альбома «Овощи и фрукты» 2.Игра – Забава «Поймай солнечного зайчика» 3.Продуктивная |
«Россия» 3.Нар./И «Ручеёк» |
|
|
4.Аппликация Флаг России | деятельность (рисование даров лета) 4.Трудовая деятельность (полив огорода) | 4.Продуктивная деятельность (рисование на асфальте на тему дня) | подготовительной группы «Спорт – это сила и здоровье» 3.П/И «Лохматый пёс» СРИ «Доктор» | нетрадиционным способом (появление ранее нанесённых свечой рисунка) 4.П/И «Найди свой цвет» 5.Отгадывание головоломок, расшифровка карт, прохождение лабиринтов |
28.08. День кино | 29.08. День рыб | 30.08.День Театра | 31.08.Последний день лета | |
| 1.Рассматриванеи иллюстраций рыб 2.Чтение сказки «Золотая рыбка» 3.Поделки на тему дня из природных материалов 4.Д/И «угадай рыбку по описанию» | 1.Беседа «Кто живёт в театре» 2.Инсценировка сказки «Буратино» 3.Рисование на тему дня 4.Рассматривание иллюстраций театров города |
деятельность (бусы из слоеного теста)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошк...

календарно-тематический план на лето в подготовительной группе
календарно-тематический план на лето в подготовительной группе...

Методическая разработка. План на лето в подготовительной группе
План на лето в подготовительной группе 6-7 лет...

Перспективный план на лето для подготовительной группы
Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познаватель...