Перспективный план на лето для подготовительной группы
материал (подготовительная группа)
Цель на летний оздоровительный период: Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_leto.docx | 39.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Месяцы | Мероприятия | Цель мероприятия |
Июнь | 1. Консультация для родителей «Здравствуй, лето». 2. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 3. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги». 4. Выставка детских работ: «С праздником, Камень-на-Оби!». 5. Консультация для родителей «Страх воды у детей». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах. Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
|
Июль | 1.Выставка детских работ: «Чтобы не было беды…». 2. Консультация для родителей «Энциклопедия песочного человека». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом». 4. Консультация для родителей : «Витаминная корзина». 5. Консультация для родителей: «Чем занять детей летом». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома. Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. Выставка детских рисунков. |
Август | 1. Выставка детских работ: «Весёлое лето». 2. Консультация для родителей : «Я сам». 3. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей». 4. Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей». 5. Фотовыставка «Папа, мама, я – очень дружная семья». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период. Активизация педагогических знаний родителей. Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ. |
Художественная литература.
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Русские народные сказки.
«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);
«Докучные сказки».
Зарубежные народные сказки.
«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;
«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;
«Желтый аист», кит. пер. Ф. Ярлина.
Проза.
Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;
Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;
Л. Пантелеев «Буква "ы"»;
М. Москвина «Кроха»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Поэзия.
Я. Аким «Жадина»;
Ю. Мориц «Домик с трубой»;
Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;
Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;
Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;
Б. Заходер «Приятная встреча»;
С. Черный «Волк»;
А. Плещеев «Мой садик»;
С. Маршак «Почта».
Литературные сказки.
А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);
О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;
Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал.
И. Константиновой);
Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;
«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;
Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;
Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;
А. Митяев «Сказка про трех пиратов».
Дидактические игры
Июнь | Июль | Август |
«Кто, где живёт?» «Подскажи словечко» «Что происходит в природе?» «Лови да бросай – цвета называй» «Четвёртый лишний» «Животные и их детёныши» «Бабочки и цветы» «Кто (что) летает?» «Подбери пару» «Какой, какая, какое?» | «Найди причину» «Найди ошибку» «Лесные цветы» «Кто больше назовёт действий?» «Узнай, чей лист?» «Так бывает или нет?» «Доскажи слово» «Догони свою тень» «О чём так говорят?» «Кто летает. Прыгает, плавает?» | Магазин «Фрукты, ягоды» «Когда это бывает?» «Угадай, что где растёт?» «Весной, летом, осенью» «Что сначала, что потом?» «Кто так говорит?» «Кто где живёт?» «Горячий - холодный» «Из чего сделано?» «Какой овощ?» |
Подвижные игры
Июнь | Июль | Август |
«Пять шагов» «Запрещённое движение» «Летает – не летает» «Караси и щука» «Дракон» «Гуси-лебеди» «Сбей кеглю» «Будь внимателен» «Поменяйся местами» «Бездомный заяц» | «Мяч соседу» «Зеркало» «Озорные гномы» «Поспеши, но не урони» «У ребят порядок строгий» «Уголки» «Мяч водящему» «Плетень» «Снежная королева» «Быстрей по местам» | «Воротца» «У кого мяч?» «Затейники» «Бросить и поймать» «Мышеловка» «Попади в обруч» «Коршун и наседка» «Ручейки и озера» «Великаны и гномы» «Вершки и корешки» |
Изобразительная деятельность
Июнь
Вид организованной деятельности | Тема | Цель | |
1-я неделя | Рисование | «Веселое лето» (коллективное) | Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. |
Лепка | «Летний ковер» (плетение из жгутиков) | Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства. | |
2-я неделя | Рисование | «С чего начинается Родина» | Воспитывать любовь к родному краю; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить с гербом города. |
Аппликация | «Российский флаг» | Закрепить знания о символике России, вспомнить приёмы обрывной аппликации. | |
3-я неделя | Рисование пальчиковое | «Пусть всегда будет солнце» | Учить рисовать при помощи пальцев, используя нужные цвета, передавать летнее настроение. |
Лепка | «Вылепи что хочешь» | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | |
4-я неделя | Рисование | «Я рисую море…» | Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. |
Аппликация | «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) | Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). |
Июль
Вид организованной деятельности | Тема | Цель | |
1-я неделя | Рисование | «Знаки пожарной безопасности» | Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (ППБ) на природе. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Закреплять умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета. |
Аппликация | «Дорожные знаки» | Закрепить знание детей дорожных знаков, воспитывать культуру поведения на дороге; продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги. | |
2-я неделя | Рисование | «Витамины для здоровья» | Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. |
Лепка | «Витаминный натюрморт» | Лепка фруктов и ягод из соленого теста или пластилина; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. | |
3-я неделя | Рисование | «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. |
Аппликация | «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию. | |
4-я неделя | Рисование | «Песочный город» | Знакомство с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком. Развивать воображение, воспитывать интерес к новому виду искусства. |
Лепка | «Муравьишки в муравейнике» (папье-маше) | Знакомство с новой техникой папье-маше (лепкой из бумажной массы); развитие мелкой моторики. |
Август
Вид организованной деятельности | Тема | Цель | |
1-я неделя | Рисование | «Мой любимый сказочный герой» | Учить детей передавать в рисунке характерные черты полюбившегося персонажа сказок. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать любовь к сказкам. |
Лепка | «Сказочные человечки» | Лепка фигуры человека разной формы: девочка из конуса, мальчик из цилиндра; передача несложных движений. | |
2-я неделя | Рисование | «На зарядку становись!» | Рисование фигуры человека, с характерным изменением положения рук во время физических упражнений. |
Аппликация | «Цветные ладошки» | Вырезание по нарисованному контуру (кисть руки); составление образов и композиций; «расшифровка» смыслов. Развитие воображения. | |
3-я неделя | Рисование | «Летняя природа» | Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить рисовать по образцу |
Лепка | «Стрекоза прилетела» | Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках; продолжать закреплять технику лепки: лепить прямыми, круговыми движениями ладоней, сплющивать, и соединять части плотно, прижав, их друг к другу, передавать особенности внешнего вида стрекозы. | |
4-я неделя | Рисование | «Загадки с грядки» | Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. |
Аппликация | «Красивые сапожки с чуда-дерева» | Учить работать по сказке "Чудо дерево" Чуковского, развивать воображение |
Формы и методы оздоровления детей в летний период.
№ | Формы и методы | Содержание |
1. | Обеспечение здорового ритма жизни | 1.Организация микроклимата и стиля жизни группы в летний период. 2.Соблюдение питьевого режима. |
2. | Физические упражнения | 1.Утренняя гимнастика. 2.Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры. 3. Подвижные и дидактические игры. 4. Спортивные игры. 5. Физкультурные минутки и динамические паузы. |
3. | Гигиенические и водные процедуры | 1.Умывание. 2. Мытьё рук по локоть. 3. Игры с водой и песком. |
4. | Воздушные ванны | 1.Проветривание помещений (сквозное). 2. Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день. 3. Обеспечение температурного режима. |
5. | Активный отдых | 1.Развлечения и праздники. 2.Игры и забавы. 3. Дни здоровья. 4. Походы на территории детского сада и за её пределами. |
6. | Музыкотерапия | 1.Музыкальное сопровождение режимных моментов. 2.Музыкальное сопровождение игр, упражнений, развлечений. 3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. |
7. | Аутотренинг | 1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. 2.Минутки вхождения в день. 3.Игровой самомассаж. 4.Дыхательная, пальчиковая гимнастика. |
8. | Закаливание | 1. Игровой массаж. 2. «Тренажёрный путь» (в группе). 3. «Дорожка здоровья» на улице. 4. Обливание ног водой. |
9. | Пропаганда ЗОЖ | Организация консультаций, бесед. |
Цель на летний оздоровительный период:
Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а так же эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Создание и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в ДОУ с учётом их индивидуальных особенностей в летний период. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи на летний оздоровительный период:
Направление: «Физическое»
1. Укреплять здоровье детей путём повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2.Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
3.Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.
Направление «Познавательно-речевое развитие»
1.Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2.Развивать навыки общения со сверстниками, с взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
1.Активизировать воображение, инициативу, творчество ребёнка.
2.Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, с педагогами, родителями и другими людьми.
3.Предоставить свободу в отражении - доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.
4.Развивать умения передавать настроение, состояние , отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
Направление: «Социально – личностное развитие»
1.Развивать игровую деятельность воспитанников.
2.Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
3.Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
4.Развивать трудовую деятельность , воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам.
5.Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи по взаимодействию с семьями воспитанников.
1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
2.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
3.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Тема месяца | Тема недели | Задачи деятельности | |
Июнь | «Летнее настроение» | «Здравствуй, лето!» | Организация активного отдыха детей, закреплять интерес детей к выполнению физических упражнений на открытом воздухе; содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков. Повышение значимости детства как важного этапа в жизни. Развитие творческого, жизненного потенциала детей, формирование активной гражданской, социальной позиции детей. Привлечение всеобщего внимания к проблемам детей различных категорий. Формирование и развитие нравственно-духовного потенциала детей и всех граждан. | |
«Моя Родина – Россия!»» | Упорядочить, закрепить информацию о России; формировать у детей чувство любви к России, воспитывать патриотические чувства. Ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации. | |||
«Пусть всегда будет солнце!» | Формирование проектно-исследовательских умений и навыков; Сформировать у детей элементарные представления о Солнечной системе, взаимосвязях живых организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи; Познакомить дошкольников с расположением планет в Солнечной системе; Создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов. | |||
«Морские путешествия»» | Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. | |||
Месяц | Тема месяца | Тема недели |
Задачи деятельности | |
Июль | «В песочном царстве» | «Азбука безопасности» | Развитие у детей дошкольного возраста представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, формирование навыков жизнесберегающего поведения. Формирование безопасного поведения дошкольников в жизни и обучение правильным действиям в сложных ситуациях. Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасным поведением с огнём. | |
«Королевство витаминов» | Расширения знаний детей о пользе витаминов и их влиянии на организм человека. Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов. Закреплять понятия «овощи», «фрукты», пользе их употребления; какие они помогают побороть болезни. Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании. Воспитывать желание употреблять в пищу различные витамины, стремление к здоровому образу жизни. | |||
«Цветочный калейдоскоп» | Изучить и систематизировать научно-методический материал по теме "Цветы". Формирование элементарных экологических представлений у дошкольников о растительном мире, в частности – виде растений – цветы. Активизировать деятельность родителей и специалистов ДОУ как участников образовательного процесса в экологическом воспитании детей. | |||
«Песочные фантазии» | Расширить у детей представления о свойствах песка; способствовать развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей. Создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. | |||
Месяц | Тема месяца | Тема недели |
Задачи деятельности | |
Август | «Вот оно какое наше лето!» | «В гостях у сказки» | Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества. | |
«Мой весёлый звонкий мяч» | Создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; развивать быстроту, силу, ловкость, память; воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; закреплять знания детей об истории мяча. | |||
«Знатоки природы» | Закрепить представления детей о живой и неживой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать мышление, объяснительную речь. активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности; дать возможность почувствовать радость от решения познавательных задач; способствовать развитию умения взаимодействовать в коллективе, воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели. | |||
«Лето, ах лето!» | Дать представление об олимпиаде. Закреплять представление о различных видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. |
Наблюдение на прогулке
Живая природа | Неживая природа | Опытно-экспериментальная деятельность |
Рассматривание: - цветов в цветнике; - всходов на огороде; - всходов деревьев; - одуванчиков; - лекарственных растений; - божьей коровки; - пчелок.
Наблюдения: - за деревьями; - многообразием растительного мира; - окраской растений; - многообразием насекомых; - муравьями; - бабочками; - комарами; - ласточками; - воробьями; - теми, кто обитает на дереве; - дождевыми червями. | Наблюдения: - за солнцем; - солнечными зайчиками; - небом; - вечерним небом; - кучевыми облаками; - перистыми облаками; - слоистыми облаками; - ветром; - дождем; - лужами; - грозой.
Наблюдения; - за природой после грозы; - радугой; - погодой; - движением солнца; - красотой окружающего мира.
| Свойство солнечных лучей. Передача солнечного зайчика. Потребности растений в воде. Буря. Что будет, если огород не поливать? Радуга. Что быстрее? Как огурец попал в бутылку. |
Труд в природе
Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план на лето в старшей группе
Перспективный план на лето в старшей группе...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
Перспективный план на лето 1 младшая группа...
Перспективный план на лето в средней группе.
Работа с детьми на летний период....
Перспективный план на лето вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование....
Перспективный план на лето в средней группе.
В плане отображены тематические недели, работа с родителями, наблюдения на прогулке, экспериментирование....
Перспективный план на лето в средней группе «Белоснежка»
У точнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе....