«Домик для зверюшек» для детей младшей группы «Семицветики»
методическая разработка (младшая группа)

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО НЕПРЕРЫВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НПР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

открытой непрерывной образовательной деятельности

по конструированию «Домик для зверюшек» для детей

младшей группы «Семицветики»

                                                                                                                                           Воспитатель: Павличенко О.А

2022 год

Технологическая карта НОД

Программные задачи:

Цель: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом

Задачи образовательные:

- Совершенствовать конструктивные умения.

- Учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина, призма, арка)

- Упражнять детей в сооружении новых построек.

Развивающие:

- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

- Учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.

- Развивать мышление, мелкую моторику рук, навыки конструирования.

Воспитательные:

      -  воспитывать желание помочь сказочным героям, когда те оказались в беде

 

Словарная работа: стена, крыша, окно, узкая сторона, широкая сторона   кирпичика, арка, призма, строительный материал.

Предварительная работа:

  • Показ иллюстраций и фотографий с изображением сказочных героев;
  • Чтение сказок;
  • Загадывание загадок о сказках и героях;
  • Прослушивание аудио и видео сказок;

-   рассказывание русской народной сказки "Теремок" при помощи настольного театра, драматизация сказки       с детьми на новый лад.

Количество детей: 10 детей

Способы организации НОД: дети стоят полукругом, ходят змейкой, столы поставлены в шахматном порядке для сборки построек.

Материал и оборудование настольный строительный материал: конструктор «Поликарпова», мягкий конструктор, ковролин и к нему деревья, птички, животные, солнышко, тучка (сделанные из ковролина), деревянный конструктор «строитель», сломанный домик, речка, сделанная из цветной бумаги, «дощечки» пластмассовые для мостика, музыкальный центр, игра настольная «Где чей дом?».

                                                                                   

                                                                              Ход занятия:

Этап

Длительность (мин.)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизация всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Вводная часть

-Ребята, а вы любите сказки?

 -Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку.

-Становитесь рядом, поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, начинаем    нашу сказку

- Отправляемся в путь

Звучит «сказочная» мелодия.

Зову детей за собой

Интригую, звоню в колокольчик.

Включаю музыку

Дети бегут за мной по кругу.

Дети играют в группе. После звукового сигнала дети встают полукругом около воспитателя

-Да, любим!

Дети ставят руки на пояс и бегут друг за другом на носочках

2.

Мотивация на деятельность

- Через мостик перейти

Надо нам, ребята.

В дальний лес мы пойдём,

Там звери и зверята!

На пути нам встречается речка,

Возле нее лежат дощечки.

- Ой, а здесь речка!

-Как нам перейти через речку?

-Что нам нужно сделать?

-Из чего мы будем строить мостик?

-Тогда приступаем к строительству моста.

-Отличный мостик получился, прочный, крепкий.

-Теперь можно перейти через реку.

- Ну вот мы и пришли

- Угадайте в какую сказку мы с вами попали?

-Я начну, а вы продолжите:

-Стоит в поле теремок

Вместе: Он не низок, ни высок.

Как сказка называется?

-Мы с вами оказались в сказке, которая называется «Теремок».

-Посмотрите, в лесу на полянке звери гуляют!

Вы их узнали?

Назовите мне их!

 Но мне кажется, что они очень расстроены.

-Что у них случилось?

-Посмотрите, а что на этой полянке?

Обращаю внимание, что рядом с речкой лежат дощечки из пластика

Наблюдаю и помогаю, если это потребуется.

Прохожу вместе с детьми через мостик подходим к доске, на которой висит ковролин, на нем расположены звери, деревья, солнышко тучки.

 Рядом на «полянке» (на столе) лежат кирпичики.

Стол стоит возле доски, стол накрыт зеленой тканью (имитация полянке),на нем лежат кирпичики.

Обращаю внимание на гору кубиков.

Дети подошли к  «речке»

-По мостику.

-Построить мостик.

Из дощечек. Дощечки

Постройка мостика детьми, используя дощечки.

Дети проходят через реку.

-Он не низок, ни высок.

-«Теремок»!

Да! Мишка, лягушка, мышка, лисичка, волчок зайчик побегайчик

 -Теремок у них развалился.

Дети подходят к столу «полянке», на которой лежат кирпичики.

3.

Проблемно – поисковая деятельность (активизация воспитанников)

-Как же сказочные звери смогут в нем жить?

-Как нам помочь зверятам?

 

-Берите по одной детали, а я буду собирать.

-Юля, дай мне желтый кирпичик.

Кладем его широкой стороной, это будет наш пол.

-Пол у нас готов, нам нужно построить стены, для этого нам необходимо четыре желтых кирпичика

-Аня, Мирон, Леша, Софья, подайте мне, пожалуйста, желтые кирпичики. Мы их приставляем к полу узкой стороной, ставим их друг на друга? Это стенки у домика.

-Ребята, у нашего дома есть пол, и стены. Чего не хватает теремку?

Правильно, ребята, для того, чтобы построить окно, нам необходимо две арки.

-Артем, Мирон, подайте мне арки. Арки мы ставим друг на друга узкой стороной -и получилось окошко!

 

-Лиза, дай мне призму, мы положим ее сверху широкой стороной, и получится крыша.

Вот теремок и готов, осталось только дверь сделать, через которую звери будут заходить в дом.

Мы поставим кирпичика узкой, короткой стороной.

 - Ребята, вот какой теремок получился!

 -Из чего мы его построили?

 

- Из каких частей состоит дом?

 

-Звери говорят нам спасибо! Хорошие вы строители. Мы с вами хорошо поработали, и что бы наши ручки отдохнули сделаем гимнастику для рук «Ладошки» Приготовились?

Провоцирую на помощь

Строю теремок вместе с детьми.

-Построить теремок, собрать его.

Дети подают детали конструктора

-Окна

 -Двери

-Крышу

-Из конструктора

-Стены, крыша, окно, дверь.

4.

Динамическая пауза

Пальчиковая разминка «Ладошки»

- Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бачок,

И встали в кулачок.

(Повторяем два раза)

Обращаю внимание на ковролин

Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладошки

5.

6.

Практическая работа

Открытый выход из деятельности.

- Ой! Ребята посмотрите как ярко светит солнышко в весеннем лесу!

-Ребята, туча солнышко закрыла,

Дождик скоро пойдет.

-Чтобы наши звери не промокли, что нужно сделать?

- Но зверюшки не хотят жить в теремке! Они захотели что бы у каждого был свой домик!

-Правильно, нужно построить домики! Для каждого свой!

-Сколько нужно построить домиков?

-Правильно, мы построим не один домик, а много домов, для каждого сказочного героя – свой.

-Подойдите к столам. Посмотрите, сколько много строительного материала. Строительный материал –это то из чего строят. Мы можем сегодня построить домики из мягкого конструктора, из деревянного конструктора,

-Давайте каждый подойдет к тому конструктору, из которого он хочет построить домик для животного.

-Давай посмотрим, для кого ты построил домик, кто в этом домике будет жить? Большое животное или маленькое?

- А из какого конструктора ты, построил домик, кто в нем будет жить?

-Ребята, всем животным хватило домиков?

-Теперь у каждого животного есть свой домик. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они благодарят вас за ваше старание. И приготовили вам сюрприз- вот такую игру про лесных жителей. Игра «Чей дом».

ВОЗВРАЩАЕМСЯ ИЗ СКАЗКИ Прощаемся со сказ.героями

А мы с вами, прощаемся с героями сказки  отправляемся  в группу

 Ковролин прикреплен на доску

(работа на ковролине)

Раскладываю тучу, капли.

Выслушать ответы каждого ребенка

Предлагаю пройти за столы.

Задаю наводящие вопросы- кто из какого материала будет строить домик

С каждым ребенком проговорить, из какого материала он построил дом и для какого животного.

Спросить каждого ребенка

Дети подходят к ковролину  

-В теремок их спрятать

-Построить домики.

-Много домиков

-Для волка, зайчика, мишки, лисы, лягушки

Дети подходят к столам.

 Сами выбирают конструктор.

Строят домики

-Это большой домик в нем будет жить мишка

-Лягушка

-Да, всем хватило

Дети подходят и рассматривают игру.

Рефлексия.

-Вам понравилась играть с конструктором? Теперь вы можете строить домики и для других игрушек нашей группы.

ф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта для детей младшей группы "Цветик-Семицветик"

Интересный сценарий посвящённый международному женскому дню 8 марта для детей младшей группы....

Конспект игрового занятия «Домики для зверюшек» для детей младшего возраста с НОДА

цель занятия формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конс...

НОД: «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»).Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: вторая группаТема НОД: «Полосатые полотенца для зверюшек». (« Постирушки»). Направление образо...

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью...

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» на тему: «Домик для Лисички» для детей младшей группы

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей с помощью блоков Дьенеша.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки конструирования, умение располагать детали в соответствии ...