Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Артамонова Татьяна Васильевна

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polotentse.docx815.54 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.

Материалы, оборудование: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с узорами из прямых и волнистых линий.

                                 

Ход занятия:

В группе стоит ширма. Из-за неё слышится голос: - Привет!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то кричит?

Зайчик (появляется): - Здравствуйте, ребятки! Это я —Зайка - попрыгайка!

Дети: - Здравствуй, Зайка!

Воспитатель: - Зайка, почему ты такой весёлый?

Зайчик - Я был в лесу, у своих друзей-зверушек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам расскажу и покажу (рассказывает стихотворение и сопровождает слова действиями):

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки.

(развешивает полотенца на ширме).

Воспитатель: - Так вот почему ты такой весёлый, тебя друзья развеселили.

Зайчишкаа: - Да! А пока мои полотенца сохнут, я сбегаю в лесок, посмотрю, как там дела. А вы последите, чтобы мои полотенца случайно не упали и не испачкались (убегает).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у Зайчишки. Как вы думаете, почему они такие красивые? Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, София. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Катя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Денис? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Софья какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — синяя, красная — синяя.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!

Прибегает Петрушка: - Ой, послушайте, ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Как же бедные зверушки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки!

Воспитатель: - Да. Вот так неприятность! Зверушкам нужна помощь. Кто же им поможет?

Зайчик: - А, может быть, ребята им помогут?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - А как вы сможете помочь?

Дети: - Нарисуем полотенца.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверушек новые полотенца, такие же красивые, как у Зайчика, с прямыми и волнистыми линиями.

Физкультурная минутка. Но сначала сделаем упражнения. Покажем, как звери стирали полотенце, выжимали, сушили.

Зайчик: - Вот зверушки-то обрадуются новым полотенцам! А мои полотенца уже подсохли? (собирает.) Пойду их поглажу и аккуратно сложу в свой любимый шкафчик, а потом в лес сбегаю, приободрю зверушек, расскажу, что вы им поможете (убегает).

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают? Молодцы! А теперьсадитесь за столы (садятся). Покажите. Как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой? Скажи, Андрей, (Промыть.) Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка.)

Когда дети закончат рисовать, повесить их рисунки сушиться на верёвку, зацепить прищепками, «чтобы их ветер не сдул».

Прибегает Зайчик: - А вот и я!

Воспитатель: - Посмотри, какие красивые полотенца получились у наших деток!

Зайчик: - Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски: прямые и волнистые, и красные, и жёлтые. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. А они вам угощение передали за ваше старание (отдаёт воспитателю корзинку с мыльными пузырями).

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Зайчика и зверушек за мыльные пузыри. (Спасибо)

Воспитатель: - Полотенца высохли (снимает с верёвки). Вот, Зайчик, передай полотенца своим друзьям (отдаёт).

Зайчик: - Спасибо вам, детишки! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).

Еще одно доброе дело сделали.

https://sun9-78.userapi.com/impg/5LY0JV4iO9erTEjal4OGw-kHpxvR0f4_7jou2w/MwwBxF7H3as.jpg?size=997x2160&quality=95&sign=62584262d127763142c4b7d293bce270&type=album

https://sun9-16.userapi.com/impg/TkCo0bYwPcP0AdJxEkQZqRxCKgHlOcs9qIiAPA/swvWI7EVhaU.jpg?size=2560x1182&quality=95&sign=538b6b257b9cfbdc67c518e3ae0a710d&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...

Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе

Цель:Познакомить детей с карандашами и бумагой; Задачи:Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придержи...

Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые...

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...