Консультация для родителей "Адаптация малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
консультация (младшая группа)
Адаптация детей к ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211
Консультация для родителей
«Адаптация малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Старший воспитатель:
Лысенко Алёна Сергеевна
г. Кемерово
Консультация для родителей
«Адаптация малышей к условиям
дошкольного образовательного учреждения»
Большое значение имеет правильная адаптация детей к детскому саду. Важная роль в этом процессе принадлежит именно родителям. Так как они лучше знают какая нервная система у их ребёнка, привычки, что именно ему поможет легче привыкнуть к новым условиям. Поэтому, чтобы ребёнку было проще привыкнуть сообщите воспитателям какие особенности есть у вашего ребёнка, что он любит делать (рисовать, играть в подвижные игры и т.д.), какие его любимые игрушки, как вы его дома ласково называете. Но также есть и общие моменты, которые нужно учитывать при адаптации ребёнка к дошкольному учреждению:
1. Режим дня. В детском саду есть режим, которому вам следует начать приучать ребёнка ещё до того, как начнёте посещать дошкольное учреждение. Это ранний подъём, если ребёнок не высыпается, конечно у него не будет хорошего настроения.
Питание в определённые часы (завтрак, обед, полдник, ужин), поэтому, если ребёнок привык есть, когда захочет, он может капризничать. Дневной сон, если ребёнок не привык спать днём, ему так же будет сложнее к этому привыкать. Поэтому ознакомьтесь с режимом дня дошкольного учреждения и начните приучать ребёнка к этим условиям, так ему будет проще адаптироваться физически.
2. Психологическая адаптация. Детский сад – это первое социальное учреждение, куда ребёнок попадает и остаётся надолго без родителей. Для него первая трудность – это стать самостоятельным, не бояться оставаться на длительное время без родителей. Конечно это происходит постепенно, сначала ребёнка оставляют на несколько часов, затем на полдня и потом уже на весь день. Расставание по утрам самый сложный процесс, чтобы избежать слёз, необходимо делать это быстро, но предварительно, пока идёте в детский сад уже готовить к этому малыша, например, скажите ему какой замечательный день он проведёт в детском саду, о том, что ему там будет хорошо, интересно играть и общаться с другими детьми, узнавать много новых знаний об окружающим мире от воспитателей. Такой положительный настрой поможет ребёнку эмоционально быстрее привыкнуть к новым условиям своей социальной жизни. Ведь теперь он становится маленьким членом большого общества, где он будет учиться общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и учиться новым навыкам.
3.Культурно-гигиенические навыки.
В детском саду ребёнку придется многое делать самостоятельно, пережёвывать правильно пищу, не крошить хлеб, пользоваться салфетками, мыть руки, пользоваться носовым платком, одеваться после сонного часа и на прогулку. Поэтому будет замечательно если вы станете закреплять эти навыки с ребёнком дома, таким образом ему будет проще пройти процесс адаптации в самообслуживании.
Уважаемые родители,
от вас зависит формирование положительного эмоционального настроя ребёнка к детскому саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...
Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...
Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»
Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...
Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время в России отмечается тенденция к ухудшению показателей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Как показывает практика, в силу, объективных...
Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья ...
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...