Консультация для родителей "Адаптация малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
консультация (младшая группа)

Лысенко Алёна Сергеевна

Адаптация детей к ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211

Консультация для родителей

«Адаптация малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения»

                                              Старший воспитатель:

                                        Лысенко Алёна Сергеевна

г. Кемерово

Консультация для родителей

«Адаптация малышей к условиям

дошкольного образовательного учреждения»

Большое значение имеет правильная адаптация детей к детскому саду. Важная роль в этом процессе принадлежит именно родителям. Так как они лучше знают какая нервная система у их ребёнка, привычки, что именно ему поможет легче привыкнуть к новым условиям. Поэтому, чтобы ребёнку было проще привыкнуть сообщите воспитателям какие особенности есть у вашего ребёнка, что он любит делать (рисовать, играть в подвижные игры и т.д.), какие его любимые игрушки, как вы его дома ласково называете. Но также есть и общие моменты, которые нужно учитывать при адаптации ребёнка к дошкольному учреждению:

1. Режим дня. В детском саду есть режим, которому вам следует начать приучать ребёнка ещё до того, как начнёте посещать дошкольное учреждение. Это ранний подъём, если ребёнок не высыпается, конечно у него не будет хорошего настроения.

Питание в определённые часы (завтрак, обед, полдник, ужин), поэтому, если ребёнок привык есть, когда захочет, он может капризничать. Дневной сон, если ребёнок не привык спать днём, ему так же будет сложнее к этому привыкать. Поэтому ознакомьтесь с режимом дня дошкольного учреждения и начните приучать ребёнка к этим условиям, так ему будет проще адаптироваться физически.

2. Психологическая адаптация. Детский сад – это первое социальное учреждение, куда ребёнок попадает и остаётся надолго без родителей. Для него первая трудность – это стать самостоятельным, не бояться оставаться на длительное время без родителей. Конечно это происходит постепенно, сначала ребёнка оставляют на несколько часов, затем на полдня и потом уже на весь день. Расставание по утрам самый сложный процесс, чтобы избежать слёз, необходимо делать это быстро, но предварительно, пока идёте в детский сад уже готовить к этому малыша, например, скажите ему какой замечательный день он проведёт в детском саду, о том, что ему там будет хорошо, интересно играть и общаться с другими детьми, узнавать много новых знаний об окружающим мире от воспитателей. Такой положительный настрой поможет ребёнку эмоционально быстрее привыкнуть к новым условиям своей социальной жизни. Ведь теперь он становится маленьким членом большого общества, где он будет учиться общаться со сверстниками и взрослыми, соблюдать правила и учиться новым навыкам.

3.Культурно-гигиенические навыки.

В детском саду ребёнку придется многое делать самостоятельно, пережёвывать правильно пищу, не крошить хлеб, пользоваться салфетками, мыть руки, пользоваться носовым платком, одеваться после сонного часа и на прогулку. Поэтому будет замечательно если вы станете закреплять эти навыки с ребёнком дома, таким образом ему будет проще пройти процесс адаптации в самообслуживании.

Уважаемые родители,

от вас зависит формирование положительного эмоционального настроя ребёнка к детскому саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится  ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»

Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...

Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения

В настоящее время в России отмечается тенденция к ухудшению показателей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.  Как показывает практика, в силу, объективных...

Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья ...

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

Консультация для родителей и воспитателей дошкольных учреждений.Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения...