Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения"
проект

Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» станет одной из методов немедикаментозной терапии и коррекции по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klass_boss_malysh.doc332 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ярсалинский детский сад «СОЛНЫШКО»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ

 В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО

в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов»

Название номинации конкурса: Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников.

с. Яр – Сале 2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Заявка на получение гранта.
  2. Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».
  3. Справка о реквизитах банковского счета.
  4. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц

  1. Структура

Название проекта – «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Введение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» (далее - Детский сад «Солнышко) расположен в селе Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа.

В настоящее время в сфере образования акцентируется внимание на развитие инклюзивного образования. В связи с этим, обеспечение права детей с особенностями развития на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образовании, но и в области демографического и социально-экономического развития муниципального образования Ямальский район.

В процессе разработки проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш»  мы основывались на следующую нормативно-правовую базу:

  • Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
  • Конституции РФ. 
  • Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов.
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. 
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

Все это диктует о необходимости поиска эффективных средств по социальной реабилитации детей с ОВЗ.

Актуальность, инновационная значимость проекта

 В настоящее время в России отмечается тенденция к ухудшению показателей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.  Как показывает практика, в силу, объективных и субъективных причин у такой категории детей усложнен процесс социализации. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы уделяется использованию специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В связи с этим в нашем учреждении возникла необходимость поиска и применения инновационных технологий по работе с дошкольниками. Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» станет одной из методов немедикаментозной терапии и коррекции по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Использование технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» у дошкольников данной категории способствует развитию интеллектуальных процессов, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, самостоятельности и самоконтроля, повышению коммуникативных навыков и социальной активности.

Системность применения данной технологии и объективные количественные показатели психофизиологического здоровья позволяют ей стать ядром к уже работающим программам здоровьесбережения в ДОУ: («Рабочая дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре для детей 4-7 лет» (сохранение и укрепление здоровья детей дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления «Неболей-ка»; «Профилактика плоскостопия и сколиоза у дошкольников. ЛФК»).  Это позволяет существенно повысить эффективность психолого–педагогического сопровождения за счет включения дополнительных возможностей.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальной адаптации на основе использования метода биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».

Задачи проекта:

  1. Изучить возможности внедрения технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях детского сада.
  2. Разработать проект (программу) психолого-педагогического сопровождения, способствующий комфортному пребыванию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении. 
  3. Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь дошкольникам с особыми образовательными потребностями.
  4. Проводить комплексную автоматизированную психологическую и логопедическую диагностику уровня психического, речевого развития детей определенной категории.
  5. Мониторинг психолого - логопедической коррекции и составление индивидуального образовательного маршрута.
  6. Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в области использования инновационной технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш».

Основная идея проекта

Идея проекта заключается в поиске новых методов и форм организации коррекционно – развивающего сопровождения, создания комфортных условий для инклюзивного образования дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс современных методов немедикаментозной коррекции нарушений в психофизическом развитии детей.

 Основным из направлений социализации детей с ОВЗ является психологическая помощь, которая позволяет гармонизировать личностный и интеллектуальный потенциал и проводить коррекцию имеющихся нарушений в психофизическом развитии. Одним из инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ является комплексный подход, включающий применение технологии биологической обратной связи (БОС) биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».  

 Данная инновационная технология имеет аппаратно-программное обеспечение и нашла широкое применение в коррекционной педагогике и общем образовании.

Ожидаемым результатом проектной деятельности является:

  • положительная динамика социализации детей с ОВЗ в дошкольном учреждении;
  • качественные показатели деятельности, направленной на коррекцию и развитие психоэмоционального состояния дошкольников данной категории; 
  • результативность развития познавательных процессов (память, мышление, речь, зрительно – пространственное восприятие, зрительно – моторная координация); развитие и тренировка высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта.
  • сохранение и укрепление психофизиологического здоровья.
  • повышение компетентности педагогов и родителей.

Новизна проекта:

  • использование в системе образования МО Ямальский район компьютерной технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш», по созданию благоприятных условий для инклюзивного образования в дошкольном учреждении;
  • осуществление комплексных диагностических мероприятий, позволяющих получить объективные результаты;
  • повышение эффективности коррекционно – речевой работы;
  • повышение социальной активности, развитие самостоятельности и самоконтроля, укрепление социальной позиции личности ребенка с ОВЗ.

Основная часть

Фундаментальная база метода БОС в России была создана П.К.Анохиным, К.М.Быковым и В.Н.Черниговским. Первые результаты по обучению произвольному регулированию просвета кровеносных сосудов получены в 1955 году М.И.Лисиной. В 1983 году приказом Министерства здравоохранения СССР метод биоуправления и его аппаратурное обеспечение разрешены и рекомендованы как способ лечения в детской неврологии.
Однако общепризнанными пионерами в изучении нового метода стали заокеанские врачи. В 1957 году Нил Миллер убедительно доказал возможность произвольной регуляции работы внутренних органов с помощью оригинального опыта. Впервые (из американцев) возможность биоуправления у человека открыл Дж. Камия. В 1958 году он случайно заметил, что если при появлении определенного типа сигналов на ЭЭГ (альфа-активность) перед испытуемым зажигать зеленую лампочку, то альфа-активность возникает чаще. Ему понадобилось больше десяти лет, чтобы осознать важность своего открытия и опубликовать полученные результаты.

Применение технологии БОС в России за последние несколько лет принесло огромные положительные результаты. Десятки тысяч людей получили возможность восстановить и укрепить свое здоровье. На сегодняшний день оздоровительная технология БОС реализуется в России в виде широкомасштабных комплексных программ оздоровления населения на уровне субъектов федерации.

Отечественная инновационная технология БОС сознательного управления механизмами здоровья разработана под руководством А.А. Сметанкина, ученого-физиолога кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ «Институт БОС», президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи.

Преимущество данной технологии состоит в том, что она является эффективным, психологическим инструментом, для всех субъектов образовательного пространства.  Высокая результативность реализуется благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям программного обеспечения. Уникальность технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» позволяет организовывать деятельность с отдельными группами детей, нуждающимися в индивидуальной коррекции психофизиологического здоровья или поведения: (гиперактивные дети, дети с дефицитом внимания, с тяжелыми речевыми нарушениями и т.п.). Кроме того, данный метод оказывает помощь детям в решении вопросов адаптации и нормализации в постоянно меняющемся мире. Все это натолкнула нас на идею внедрения в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш». Это позволит повысить эффективность образовательного процесса в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями.

При реализации основного этапа проектной деятельности предусмотрены индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, либо проведение групповой работы (до 4 воспитанников) с использованием технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш.  Занятия проходят в компьютерном классе -  3 посадочных места. Комплекс обеспечивает непрерывное мультимедийное информирование ребенка об изменениях текущей величины ДАС. Длительность одного занятия составляет 12 - 15 минут; из них, время работы на компьютере - 7 минут.  Возраст обучающихся – от 4 до 7 лет.

Все вышесказанное способствовало к разработке и реализации проекта «Применение технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».  В перспективе, с целью сохранения, укрепления и развития психологического здоровья участников образовательного процесса планируем проводить работу с использованием технологии «БОС» как с детьми, так и с педагогами детского сада «Солнышко».

Целевая группа:

  • дошкольники с ОВЗ в возрасте 4-7 лет;
  • специалисты психологической и логопедической служб детского сада;
  • родители воспитанников (законные представители);
  • администрация дошкольного образовательного учреждения.

Реализация проекта рассчитана на 2018 - 2021 года и будет осуществляться поэтапно:

1 этап: подготовительный – февраль – май 2018

2 этап: основной - сентябрь 2018 – апрель 2021г

3 этап: итоговый – май 2021г.

Поэтапный план реализации:

на первом этапе осуществлялись следующие мероприятия:

- выявлены проблемы, с которыми столкнулись участники образовательного процесса при реализации инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко»;

  • проанализирована литература по данной проблеме;
  • изучен опыт специалистов по применению технологии «БОС», «БОС – здоровье», «БОС. Класс - Малыш» в образовательной деятельности;
  • определены цели, задачи, выбран инструментарий;
  • проведены мероприятия, по комплексной оценке, физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов;
  • произведен анализ материально-технической и кадровой базы детского сада; спланированы мероприятия, направленные на разработку проекта.

Второй этап проектной деятельности направлен на создание развивающей среды и апробирование инновационной технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» по следующим направлениям:

  • коррекционная направленность;
  • психопрофилактическая направленность;
  • оздоровительная направленность;
  • взаимодействие с семьей воспитанников.

Заключительный этап предполагает:

  • подведение итогов работы по данному проекту;
  • внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);
  • разработка рекомендаций;
  • диссеминации опыта по применению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками особыми образовательными потребностями.

Поэтапный план реализации проекта

Этап проекта

Содержание этапа

Прогнозируемый результат

Средства контроля

Научно-методические, учебно-методические продукты

Подготовительный этап - февраль - май 2018г.

- Изучение

отечественного и зарубежного опыта применения технологии «БОС. Класс здоровья -Малыш» в дошкольном образовательном процессе; 

- комплексная

оценка физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов;

- анализ

материально-технической и кадровой базы детского сада;

- реализация

мероприятий, направленных на разработку проекта.

Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения»

- оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием.

Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район

Концепция инновационного проекта, опубликованная на официальном сайте детского сада «Солнышко»

Основной - сентябрь 2018 – апрель 2021г.

- Реализация

основного этапа проектной деятельности;

- проведение

комплексной автоматизированной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями;

- оформление

индивидуальных карт развития дошкольников особой категории.

 Наблюдается:

 - социализация

детей с ОВЗ в дошкольном учреждении;

- качественные

показатели речевого развития и психоэмоционального состояния дошкольников данной категории; 

- положительная

динамика развития познавательных процессов (память, мышление, речь, зрительно – пространственное восприятие, зрительно – моторная координация).

- Журнал

динамики развития дошкольника с ОВЗ;

- наличие

контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет - фактуры, накладные;

- аналитический

отчет о реализации основного этапа проектной деятельности.

-Консультативная

и просветительская работа с родителями;

-  диссеминация

опыта по использованию данной технологии;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район,

репортажи на телевидении;

- отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете;

- тематическое планирование деятельности педагогов (участников проекта) по направлениям проекта.

Итоговый – май 2021г.

- Выводы по

реализации проектной деятельности и перспективы развития

инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко».

- разработка

рекомендаций по применению технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольных образовательных учреждений» МО Ямальский район.

- Социализация

дошкольников с особыми образовательными потребностями в Детском саду «Солнышко»;

- положительная

динамика   в личностной и интеллектуальной сферах, а также в речевом развитии детей особой категории.

Анализ результативности и эффективности реализации проекта

- Аналитическая

справка по реализации данного проекта;

- публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район;

- отчет перед учредителем, на Управляющем совете, педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта.

План-график (сетевой график) выполнения работ

Этап работы

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок реализации проекта

1

2

3

Подготовительный этап

Создание проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения»

1. Функции администрации Детского сада «Солнышко»:

- анализ материально - технической базы по внедрению технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условии дошкольного образовательного учреждения;

- анализ кадрового потенциала;

- создание организационно-методических условий.

2. Создание творческой группы, с целью:

- комплексной оценки физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов;

- изучения отечественного и зарубежного опыта применения технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в дошкольном образовательном процессе;

- разработки проекта;

- поиска оптимальных предложений для приобретения материалов, оборудования, учебно-  методических пособий для реализации проекта.  

3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители), а также другие заинтересованные лица).

Февраль - май 2018 г.

4.Участие в конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов». 

Февраль

2018 г.

В случае получения гранта, освоение суммы в рамках гранта:

- приобретение материалов, оборудования (смета проекта).

Апрель - август 2018 г.  

Основной

Реализация проектной деятельности в условиях МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

Сентябрь 2018 г. -

апрель 2021г.

1. Диагностическая и консультативная деятельность:

- проведение комплексной автоматизированной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями;

- оценка состояния психофизиологического и речевого развития детей;

- сбор анамнестических данных (по необходимости);

- выявление запроса родителей и составление рекомендаций;

- психолого – социальное консультирование родителей (законных представителей) воспитанников особой категории;

- оптимизация детско-родительских взаимоотношений;

- информирование родителей о реализации этапов проектной деятельности.

В течение учебного года

2. Оформление индивидуальных карт развития дошкольников с особыми образовательными потребностями.

В течение учебного года

3.  Коррекционно – развивающая деятельность.

- Проведение индивидуальных и групповых коррекционных мероприятий с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш», направленных на:

  • коррекцию эмоционально-волевой сферы (агрессивное поведение, гиперреактивность, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе);
  •  коррекцию коммуникативной сферы (нарушения взаимоотношений со сверстниками);
  • коррекцию познавательной сферы (низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия);
  •  коррекцию речевых нарушений;
  •   формирование языковой системы, активизации речевой деятельности;
  •  развитие артикуляционного праксиса и мелкой моторики.

Ежегодно

Октябрь-апрель

4. Дессиминация опыта по использованию данной технологии.

- Публикации в профессиональных изданиях различного уровня, в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район, репортажи на информационном агентстве «ЯТВ».

2020-2021 учебный год

Итоговый

  1. Проведение проблемно-целевого анализа результатов, полученных в ходе реализации проекта. Разработка рекомендаций по применению технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольных образовательных учреждений» МО Ямальский район.

Май 2021 г.

  1. Выступление на заседании педагогического совета детского сада «Солнышко» по теме: «Выводы по реализации проектной деятельности и перспективы развития инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко».
  1. Публикация об итогах проектной деятельности в профессиональных изданиях различного уровня.
  1. Выпуск методических рекомендаций.

Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:

Сведения о ресурсах проектной деятельности

Используемые ресурсы

Необходимые ресурсы

Нормативные

- Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                                     от 25 декабря 2013 года № 1132-П.

- Подпрограмма 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало – Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», по мероприятию 1.1 «Мероприятие по предоставлению премий и грантов».

Методические

  1. Кащенко В.П., Педагогическая коррекция, Москва, Издательский центр Академия, 2010.
  2. Нигматуллина И.А., Валитова И.З. «Технология БОС в системе коррекционной работы учителя-логопеда». – Казань: - «Отечество», 2015.
  3. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
  4. Сметанкин А. Учитель здоровья. Дыхание по Сметанкину, Изд-во Питер,675, 2003.
  5. Сметанкин А. «Здоровье на 5+», Биосвязь, 2007.

Интернет-ресурс

  1. Меерзон Т. И. Методы социализации детей с ОВЗ: технологии биологической обратной связи (БОС) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 35. – С. 89–94. – URL: http://e-koncept.ru/2017/771189.htm.
  2. ИКТ «БОС-здоровье» - выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. http://www.biosvyaz.com/docs/Obrazovanie.pdf
  3. Копылова В. Н. Опыт применения БОС-технологий в практике психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья https://interactive-plus.ru/ru/article/13196/discussion_platform  
  4.  Методы социализации детей с ОВЗ: технологии биологической обратной связи (БОС) https://e-koncept.ru/2017/771189.htm
  5. Психолого-педагогические технологии в сфере образования, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов победит. регион. конкурса психол.-пед. технол. / отв. ред. Т.П. Абакирова; ГБУ НСО ОЦДК. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2016. – 116с. http://concord.websib.ru/wp-content/uploads/2016/12/Психолого-педагогические-технологии-в-сфере-образования-детей-с-ОВЗ.pdf
  6. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт Биологической Обратной Связи».

http://www.biosvyaz.com/obuchenie.php 

Практические пособия по применению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Кадровые

Кадровое обеспечение

Необходимы интернет - вебинары, семинары, курсы повышения квалификации педагогов по использованию технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условиях детского сада.

Материально-технические

Оборудованная сенсорная комната 

-

Компьютерный класс

компьютерный класс на 3 посадочных места, оборудованный автоматизированным комплексом «БОС. «Класс здоровья - Малыш».

Логопедический кабинет

-

Распределение обязанностей участников проекта (педагогов)

Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность

Должность (обязанности) в проекте

Чечикова Оксана Егоровна, заведующая МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Руководитель проекта, консультативная помощь, предоставление материалов, необходимых для реализации проекта, изучение документов, организация межведомственного взаимодействия с различными организациями

Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе

Проведение обсуждений с участниками, разработка проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».

Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район.

Ваганова Светлана Фёдоровна, педагог – психолог – реализатор проекта

Работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту. Своевременная коррекция нарушений у детей, снятие состояния тревожности, формирование позитивной мотивации и предпосылок к познавательной деятельности.

Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.

Психологическая поддержка семьи ребенка.

Лапшова Людмила Владимировна педагог – психолог – реализатор проекта

Работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту Своевременная коррекция нарушений у детей, снятие состояния тревожности, формирование позитивной мотивации и предпосылок к познавательной деятельности.

Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников.

Психологическая поддержка семьи ребенка.

Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед - реализатор проекта.

Проведение занятий для детей, консультирование родителей. Своевременная коррекция речевых нарушений у детей.

Мальцева Ольга Сергеевна, учитель - логопед - реализатор проекта

Проведение занятий для детей, консультирование родителей. Своевременная коррекция речевых нарушений у детей.

Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе (количественные показатели реализации)

При условии грантовой поддержки нашего проекта, организацией будет приобретен комплекс аппаратно - программного обеспечения «БОС. Класс здоровья – Малыш».

Считаем, что успешная реализация проектной деятельности в условиях Детского сада «Солнышко» посредством использования дополнительных возможностей в коррекционно-развивающей работе, позволит обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации дошкольников с особенностями развития.

Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизиологические и речевые нарушения.

Таким образом, данный инновационный проект позволит создать благоприятные условия комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекции психофизиологических и речевых нарушений, их социальной адаптации на основе использования метода биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».

Планируемые значения целевых показателей эффективности

Как правило, итоги реализации измеряются количественными показателями, поскольку оценка качества зачастую субъективна и не может в полной мере отразить те или иные достижения и неудачи образовательных инициатив. Однако, можно выделить ключевые критерии, по которым можно судить о качестве реализации проекта.

Количественные показатели реализации проекта

Название целевого показателя эффективности

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

2020-2021 учебный год

Доля воспитанников, включенных в инновационный проект.

15%

20%

25%

Положительная динамика коррекционно-развивающей работы с детьми особой категории

10%

18%

20%

Доля педагогов-участников проекта, прошедших курсы повышения квалификации по тематике проекта

100%

100%

100%

Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги

94%

96%

97%

Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта)

100%

100%

100%

Методы оценки процесса и результата

При реализации предлагаемого проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения» для детей с особенностями развития мы планируем применять следующие методы оценки процесса и результата:

Оценка процесса

Оценка результата

Поэтапная результативность (диагностика)

комплексная оценка физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов

Анкетирование родителей детей

Формирование подгрупп воспитанников-участников проекта

Заполнение индивидуальной карты развития дошкольника-участника проекта

проведение комплексной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями;

Возможные проблемы и риски

В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.

Условия возникновения

Методы устранения

На уровне организации:

- отсутствие опыта работы некоторых педагогов по технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш»;

- недостаточность целевого финансирования

- контроль за прохождением педагогами-участниками проекта курсов повышения квалификации по теме проектной деятельности;

- оснащение учреждения специальным оборудованием.

На уровне содержания:

- недостаточное методическое обеспечение программами по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с особенностями развития с использованием данной технологии.

- приобретение необходимых (лицензионных) методических пособий и образовательных программ по теме данного проекта.

Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)

Задачи:

  1. Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
  2. Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
  3. Оснащение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации данного проекта.
  4. Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.
  5. Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников с особыми образовательными потребностями.

Потенциальная эффективность инновационного проекта:

  1. Повышение степени информированности участников образовательных отношений по вопросу апробации, внедрения проекта.
  2. Повышение степени мотивации участников к реализации данного проекта.
  3. Пополнение материально-технической базы Детского сада «Солнышко».
  4. Качественные показатели деятельности, направленной на социализацию детей с ОВЗ в дошкольном учреждении; на их речевое, интеллектуальное развитие и гармонизацию психоэмоционального состояния.

Предлагаемые услуги и их предназначение:

        - коррекционно - развивающая работа (коррекция эмоционально-волевой, коммуникативной сфер; развитие познавательной сферы; речевое развитие и социальная адаптация дошкольников с ОВЗ) на основе применения технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в образовательном процессе.

Потенциальные потребители услуг:

- воспитанники с особыми образовательными потребностями;

- родители (законные представители) воспитанников данной категории;

- педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;

- лица, заинтересованные в реализации идей проекта.

Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:

-  апробация инновационных форм инклюзивного образования;

- использование дополнительных образовательных возможностей (аппаратно-программное обеспечение) в коррекционно-развивающей работе.        

План маркетинга:

                В маркетинговой политике нашего учреждения главный упор делается на использование разнообразных нетрадиционных форм и методов коррекционно-развивающей работы, а также апробация инновационных технологий инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. Это одно из конкурентных преимуществ дошкольного учреждения.

        Для организации проектной деятельности необходимо применить несколько стратегий:

  • взаимодействие заинтересованных социальных партнеров по реализации мероприятий в рамках данного проекта;
  • освещение деятельности проекта в СМИ, на сайтах дошкольного учреждения и Департамента образования МО Ямальский район.

Форма сметы на реализацию гранта

№ п/п

Наименование оборудования, работ, услуг

Количество (шт.)

Цена

(руб.)

Всего

(руб.)

1

Комплекс БОС «Класс здоровья - Малыш» для дошкольных образовательных учреждений

1

380180

380180

2.

Курсы повышения квалификации по проектной деятельности

5 чел.

5000

25000

3

Приобретение учебно-методической литературы, дидактического материала

10000

10000

4.

Транспортные расходы

20000

20000

Итого

435180

Заключение

Выводы и оценка продуктивности проекта, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

При условии продуктивности проектной деятельности мы предполагаем, что в Детском саду «Солнышко» будет создана более комфортная среда, которая предполагает разработку инновационных подходов к обучению и воспитанию дошкольников гибких для удовлетворения различных образовательных потребностей. Мы считаем, что, если воспитание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выигрывают все дети, а не только дети с образовательными потребностями.

Значение применения проекта для развития системы образования

Приобретенный опыт работы учреждения по внедрению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в образовательный процесс позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данную технологию.

С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:

•        на сайте Детский сад «Солнышко»;

•        на районном методическом совете образовательных организаций Ямальского района;

•        на сайте департамента образования МО Ямальский район;

•        в виде отчетов о деятельности дошкольного учреждения на сайте департамента образования МО Ямальский район.

Дополнительно планируем осуществлять межведомственное взаимодействие детского сада со всеми заинтересованными лицами, которое позволит активизировать работу по инклюзивному образованию в дошкольных учреждениях Ямальского района.

Возможность использования проекта в практике работы других участников образовательного процесса

В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планируем создать страничку проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья -Малыш» в дошкольных образовательных учреждениях для детей с особенностями развития» на сайте детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии "БОС-Здоровье" в условиях дошкольного образовательного учреждения

характеристика метода, медико-экономическое обоснование, показания и противопоказания к применению, теория и практика применения метода в ДОУ...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

Мастер-класс «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ - компетентности педагогов»

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).Ни дл...

Проект "«Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Проект «Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного  учреждения»Цель проекта: формирование у детей здорового образа жизни, его направленно...

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....

Использование современных информационно- коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Соврепменное общество активно создает новую информационную культуру, к котором уже живут наши дети.И логопеды ДОУ не должны оставаться в стороне.Детям интересно все, что связано с компьютером, таким о...