Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения"
проект
Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» станет одной из методов немедикаментозной терапии и коррекции по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klass_boss_malysh.doc | 332 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ярсалинский детский сад «СОЛНЫШКО»
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ГРАНТОВ
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯНАО
в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов»
Название номинации конкурса: Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников.
с. Яр – Сале 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Заявка на получение гранта.
- Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».
- Справка о реквизитах банковского счета.
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц
- Структура
Название проекта – «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Введение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» (далее - Детский сад «Солнышко) расположен в селе Яр-Сале Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
В настоящее время в сфере образования акцентируется внимание на развитие инклюзивного образования. В связи с этим, обеспечение права детей с особенностями развития на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образовании, но и в области демографического и социально-экономического развития муниципального образования Ямальский район.
В процессе разработки проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» мы основывались на следующую нормативно-правовую базу:
- Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года).
- Конституции РФ.
- Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов.
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
Все это диктует о необходимости поиска эффективных средств по социальной реабилитации детей с ОВЗ.
Актуальность, инновационная значимость проекта
В настоящее время в России отмечается тенденция к ухудшению показателей психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Как показывает практика, в силу, объективных и субъективных причин у такой категории детей усложнен процесс социализации. Особое значение в контексте рассматриваемой проблемы уделяется использованию специального оборудования в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями. В связи с этим в нашем учреждении возникла необходимость поиска и применения инновационных технологий по работе с дошкольниками. Изучив методическую литературу, проанализировав современные педагогические технологии, мы считаем, что внедрение в образовательный процесс нашего детского сада технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» станет одной из методов немедикаментозной терапии и коррекции по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Использование технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» у дошкольников данной категории способствует развитию интеллектуальных процессов, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, самостоятельности и самоконтроля, повышению коммуникативных навыков и социальной активности.
Системность применения данной технологии и объективные количественные показатели психофизиологического здоровья позволяют ей стать ядром к уже работающим программам здоровьесбережения в ДОУ: («Рабочая дополнительная общеразвивающая программа по физической культуре для детей 4-7 лет» (сохранение и укрепление здоровья детей дошкольников с помощью использования нетрадиционных методов оздоровления «Неболей-ка»; «Профилактика плоскостопия и сколиоза у дошкольников. ЛФК»). Это позволяет существенно повысить эффективность психолого–педагогического сопровождения за счет включения дополнительных возможностей.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальной адаптации на основе использования метода биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».
Задачи проекта:
- Изучить возможности внедрения технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях детского сада.
- Разработать проект (программу) психолого-педагогического сопровождения, способствующий комфортному пребыванию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении.
- Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-педагогическую помощь дошкольникам с особыми образовательными потребностями.
- Проводить комплексную автоматизированную психологическую и логопедическую диагностику уровня психического, речевого развития детей определенной категории.
- Мониторинг психолого - логопедической коррекции и составление индивидуального образовательного маршрута.
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в области использования инновационной технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш».
Основная идея проекта
Идея проекта заключается в поиске новых методов и форм организации коррекционно – развивающего сопровождения, создания комфортных условий для инклюзивного образования дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс современных методов немедикаментозной коррекции нарушений в психофизическом развитии детей.
Основным из направлений социализации детей с ОВЗ является психологическая помощь, которая позволяет гармонизировать личностный и интеллектуальный потенциал и проводить коррекцию имеющихся нарушений в психофизическом развитии. Одним из инновационных технологий при работе с детьми с ОВЗ является комплексный подход, включающий применение технологии биологической обратной связи (БОС) биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».
Данная инновационная технология имеет аппаратно-программное обеспечение и нашла широкое применение в коррекционной педагогике и общем образовании.
Ожидаемым результатом проектной деятельности является:
- положительная динамика социализации детей с ОВЗ в дошкольном учреждении;
- качественные показатели деятельности, направленной на коррекцию и развитие психоэмоционального состояния дошкольников данной категории;
- результативность развития познавательных процессов (память, мышление, речь, зрительно – пространственное восприятие, зрительно – моторная координация); развитие и тренировка высших психических функций: мышления, памяти, внимания, интеллекта.
- сохранение и укрепление психофизиологического здоровья.
- повышение компетентности педагогов и родителей.
Новизна проекта:
- использование в системе образования МО Ямальский район компьютерной технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш», по созданию благоприятных условий для инклюзивного образования в дошкольном учреждении;
- осуществление комплексных диагностических мероприятий, позволяющих получить объективные результаты;
- повышение эффективности коррекционно – речевой работы;
- повышение социальной активности, развитие самостоятельности и самоконтроля, укрепление социальной позиции личности ребенка с ОВЗ.
Основная часть
Фундаментальная база метода БОС в России была создана П.К.Анохиным, К.М.Быковым и В.Н.Черниговским. Первые результаты по обучению произвольному регулированию просвета кровеносных сосудов получены в 1955 году М.И.Лисиной. В 1983 году приказом Министерства здравоохранения СССР метод биоуправления и его аппаратурное обеспечение разрешены и рекомендованы как способ лечения в детской неврологии.
Однако общепризнанными пионерами в изучении нового метода стали заокеанские врачи. В 1957 году Нил Миллер убедительно доказал возможность произвольной регуляции работы внутренних органов с помощью оригинального опыта. Впервые (из американцев) возможность биоуправления у человека открыл Дж. Камия. В 1958 году он случайно заметил, что если при появлении определенного типа сигналов на ЭЭГ (альфа-активность) перед испытуемым зажигать зеленую лампочку, то альфа-активность возникает чаще. Ему понадобилось больше десяти лет, чтобы осознать важность своего открытия и опубликовать полученные результаты.
Применение технологии БОС в России за последние несколько лет принесло огромные положительные результаты. Десятки тысяч людей получили возможность восстановить и укрепить свое здоровье. На сегодняшний день оздоровительная технология БОС реализуется в России в виде широкомасштабных комплексных программ оздоровления населения на уровне субъектов федерации.
Отечественная инновационная технология БОС сознательного управления механизмами здоровья разработана под руководством А.А. Сметанкина, ученого-физиолога кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ «Институт БОС», президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи.
Преимущество данной технологии состоит в том, что она является эффективным, психологическим инструментом, для всех субъектов образовательного пространства. Высокая результативность реализуется благодаря тренингам с применением технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью и широким мультимедийным возможностям программного обеспечения. Уникальность технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» позволяет организовывать деятельность с отдельными группами детей, нуждающимися в индивидуальной коррекции психофизиологического здоровья или поведения: (гиперактивные дети, дети с дефицитом внимания, с тяжелыми речевыми нарушениями и т.п.). Кроме того, данный метод оказывает помощь детям в решении вопросов адаптации и нормализации в постоянно меняющемся мире. Все это натолкнула нас на идею внедрения в образовательный процесс нашего дошкольного учреждения технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш». Это позволит повысить эффективность образовательного процесса в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями.
При реализации основного этапа проектной деятельности предусмотрены индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, либо проведение групповой работы (до 4 воспитанников) с использованием технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш. Занятия проходят в компьютерном классе - 3 посадочных места. Комплекс обеспечивает непрерывное мультимедийное информирование ребенка об изменениях текущей величины ДАС. Длительность одного занятия составляет 12 - 15 минут; из них, время работы на компьютере - 7 минут. Возраст обучающихся – от 4 до 7 лет.
Все вышесказанное способствовало к разработке и реализации проекта «Применение технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения». В перспективе, с целью сохранения, укрепления и развития психологического здоровья участников образовательного процесса планируем проводить работу с использованием технологии «БОС» как с детьми, так и с педагогами детского сада «Солнышко».
Целевая группа:
- дошкольники с ОВЗ в возрасте 4-7 лет;
- специалисты психологической и логопедической служб детского сада;
- родители воспитанников (законные представители);
- администрация дошкольного образовательного учреждения.
Реализация проекта рассчитана на 2018 - 2021 года и будет осуществляться поэтапно:
1 этап: подготовительный – февраль – май 2018
2 этап: основной - сентябрь 2018 – апрель 2021г
3 этап: итоговый – май 2021г.
Поэтапный план реализации:
на первом этапе осуществлялись следующие мероприятия:
- выявлены проблемы, с которыми столкнулись участники образовательного процесса при реализации инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко»;
- проанализирована литература по данной проблеме;
- изучен опыт специалистов по применению технологии «БОС», «БОС – здоровье», «БОС. Класс - Малыш» в образовательной деятельности;
- определены цели, задачи, выбран инструментарий;
- проведены мероприятия, по комплексной оценке, физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов;
- произведен анализ материально-технической и кадровой базы детского сада; спланированы мероприятия, направленные на разработку проекта.
Второй этап проектной деятельности направлен на создание развивающей среды и апробирование инновационной технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» по следующим направлениям:
- коррекционная направленность;
- психопрофилактическая направленность;
- оздоровительная направленность;
- взаимодействие с семьей воспитанников.
Заключительный этап предполагает:
- подведение итогов работы по данному проекту;
- внесение изменений в содержание проекта (при необходимости);
- разработка рекомендаций;
- диссеминации опыта по применению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками особыми образовательными потребностями.
Поэтапный план реализации проекта
Этап проекта | Содержание этапа | Прогнозируемый результат | Средства контроля | Научно-методические, учебно-методические продукты |
Подготовительный этап - февраль - май 2018г. | - Изучение отечественного и зарубежного опыта применения технологии «БОС. Класс здоровья -Малыш» в дошкольном образовательном процессе; - комплексная оценка физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов; - анализ материально-технической и кадровой базы детского сада; - реализация мероприятий, направленных на разработку проекта. | Проект «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения» - оснащение материально – технической базы детского сада необходимым оборудованием. | Экспертная оценка инновационного проекта специалистами Департамента образования МО Ямальский район | Концепция инновационного проекта, опубликованная на официальном сайте детского сада «Солнышко» |
Основной - сентябрь 2018 – апрель 2021г. | - Реализация основного этапа проектной деятельности; - проведение комплексной автоматизированной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями; - оформление индивидуальных карт развития дошкольников особой категории. | Наблюдается: - социализация детей с ОВЗ в дошкольном учреждении; - качественные показатели речевого развития и психоэмоционального состояния дошкольников данной категории; - положительная динамика развития познавательных процессов (память, мышление, речь, зрительно – пространственное восприятие, зрительно – моторная координация). | - Журнал динамики развития дошкольника с ОВЗ; - наличие контрактов (договоров) о закупке материалов, оборудования, счет - фактуры, накладные; - аналитический отчет о реализации основного этапа проектной деятельности. | -Консультативная и просветительская работа с родителями; - диссеминация опыта по использованию данной технологии; - публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район, репортажи на телевидении; - отчет творческой группы по внедрению и реализации данного проекта на Управляющем совете, на педагогическом совете; - тематическое планирование деятельности педагогов (участников проекта) по направлениям проекта. |
Итоговый – май 2021г. | - Выводы по реализации проектной деятельности и перспективы развития инклюзивного образования в Детском саду «Солнышко». - разработка рекомендаций по применению технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольных образовательных учреждений» МО Ямальский район. | - Социализация дошкольников с особыми образовательными потребностями в Детском саду «Солнышко»; - положительная динамика в личностной и интеллектуальной сферах, а также в речевом развитии детей особой категории. | Анализ результативности и эффективности реализации проекта | - Аналитическая справка по реализации данного проекта; - публикации в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район; - отчет перед учредителем, на Управляющем совете, педагогическом совете, самооценка дошкольной организации по реализации проекта. |
План-график (сетевой график) выполнения работ
Этап работы | Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению | Срок реализации проекта |
1 | 2 | 3 |
Подготовительный этап | Создание проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения» 1. Функции администрации Детского сада «Солнышко»: - анализ материально - технической базы по внедрению технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условии дошкольного образовательного учреждения; - анализ кадрового потенциала; - создание организационно-методических условий. 2. Создание творческой группы, с целью: - комплексной оценки физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов; - изучения отечественного и зарубежного опыта применения технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш» в дошкольном образовательном процессе; - разработки проекта; - поиска оптимальных предложений для приобретения материалов, оборудования, учебно- методических пособий для реализации проекта. 3. Информирование участников образовательного процесса о плане реализации проекта (дошкольники, педагоги, родители (законные представители), а также другие заинтересованные лица). | Февраль - май 2018 г. |
4.Участие в конкурсе инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО в рамках реализации подпрограммы 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014-2020 годы» по мероприятию 1.1. «Мероприятия по предоставлению премий и грантов». | Февраль 2018 г. | |
В случае получения гранта, освоение суммы в рамках гранта: - приобретение материалов, оборудования (смета проекта). | Апрель - август 2018 г. | |
Основной | Реализация проектной деятельности в условиях МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко». | Сентябрь 2018 г. - апрель 2021г. |
1. Диагностическая и консультативная деятельность: - проведение комплексной автоматизированной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями; - оценка состояния психофизиологического и речевого развития детей; - сбор анамнестических данных (по необходимости); - выявление запроса родителей и составление рекомендаций; - психолого – социальное консультирование родителей (законных представителей) воспитанников особой категории; - оптимизация детско-родительских взаимоотношений; - информирование родителей о реализации этапов проектной деятельности. | В течение учебного года | |
2. Оформление индивидуальных карт развития дошкольников с особыми образовательными потребностями. | В течение учебного года | |
3. Коррекционно – развивающая деятельность. - Проведение индивидуальных и групповых коррекционных мероприятий с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш», направленных на:
| Ежегодно Октябрь-апрель | |
4. Дессиминация опыта по использованию данной технологии. - Публикации в профессиональных изданиях различного уровня, в СМИ, на сайтах детского сада, Департамента образования МО Ямальский район, репортажи на информационном агентстве «ЯТВ». | 2020-2021 учебный год | |
Итоговый |
| Май 2021 г. |
| ||
| ||
|
Используемые и необходимые ресурсы с распределением обязанностей в коллективе, помещения, оборудование:
Сведения о ресурсах проектной деятельности
Используемые ресурсы | Необходимые ресурсы | |
Нормативные | ||
- Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», утверждённая постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1132-П. - Подпрограмма 3 «Модернизация системы образования» государственной программы Ямало – Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014 – 2020 годы», по мероприятию 1.1 «Мероприятие по предоставлению премий и грантов». | ||
Методические | ||
Интернет-ресурс
http://www.biosvyaz.com/obuchenie.php | Практические пособия по применению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения. | |
Кадровые | ||
Кадровое обеспечение | Необходимы интернет - вебинары, семинары, курсы повышения квалификации педагогов по использованию технологии «БОС. «Класс здоровья - Малыш» в условиях детского сада. | |
Материально-технические | ||
Оборудованная сенсорная комната | - | |
Компьютерный класс | компьютерный класс на 3 посадочных места, оборудованный автоматизированным комплексом «БОС. «Класс здоровья - Малыш». | |
Логопедический кабинет | - | |
Распределение обязанностей участников проекта (педагогов) | ||
Ф.И.О. исполнителей проекта (программы), занимаемая должность | Должность (обязанности) в проекте | |
Чечикова Оксана Егоровна, заведующая МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко» | Руководитель проекта, консультативная помощь, предоставление материалов, необходимых для реализации проекта, изучение документов, организация межведомственного взаимодействия с различными организациями | |
Маклакова Елена Владимировна, заместитель заведующей по научно-методической работе | Проведение обсуждений с участниками, разработка проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения». Предоставление материала на сайт детского сада, Департамента образования МО Ямальский район. | |
Ваганова Светлана Фёдоровна, педагог – психолог – реализатор проекта | Работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту. Своевременная коррекция нарушений у детей, снятие состояния тревожности, формирование позитивной мотивации и предпосылок к познавательной деятельности. Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Психологическая поддержка семьи ребенка. | |
Лапшова Людмила Владимировна педагог – психолог – реализатор проекта | Работа с дошкольниками по индивидуальному образовательному маршруту Своевременная коррекция нарушений у детей, снятие состояния тревожности, формирование позитивной мотивации и предпосылок к познавательной деятельности. Сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников. Психологическая поддержка семьи ребенка. | |
Черкавская Анна Михайловна, учитель – логопед - реализатор проекта. | Проведение занятий для детей, консультирование родителей. Своевременная коррекция речевых нарушений у детей. | |
Мальцева Ольга Сергеевна, учитель - логопед - реализатор проекта | Проведение занятий для детей, консультирование родителей. Своевременная коррекция речевых нарушений у детей. |
Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе (количественные показатели реализации)
При условии грантовой поддержки нашего проекта, организацией будет приобретен комплекс аппаратно - программного обеспечения «БОС. Класс здоровья – Малыш».
Считаем, что успешная реализация проектной деятельности в условиях Детского сада «Солнышко» посредством использования дополнительных возможностей в коррекционно-развивающей работе, позволит обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации и ранней социализации дошкольников с особенностями развития.
Кроме того, педагогами (участниками проекта) будет создана методическая база по тематической направленности проекта: методические рекомендации, календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими психофизиологические и речевые нарушения.
Таким образом, данный инновационный проект позволит создать благоприятные условия комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы, коррекции психофизиологических и речевых нарушений, их социальной адаптации на основе использования метода биологической обратной связи «БОС. Класс здоровья - Малыш».
Планируемые значения целевых показателей эффективности
Как правило, итоги реализации измеряются количественными показателями, поскольку оценка качества зачастую субъективна и не может в полной мере отразить те или иные достижения и неудачи образовательных инициатив. Однако, можно выделить ключевые критерии, по которым можно судить о качестве реализации проекта.
Количественные показатели реализации проекта
Название целевого показателя эффективности | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | 2020-2021 учебный год |
Доля воспитанников, включенных в инновационный проект. | 15% | 20% | 25% |
Положительная динамика коррекционно-развивающей работы с детьми особой категории | 10% | 18% | 20% |
Доля педагогов-участников проекта, прошедших курсы повышения квалификации по тематике проекта | 100% | 100% | 100% |
Показатель степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемой услуги | 94% | 96% | 97% |
Показатель развития материально-технической базы ДОУ (100% исполнение сметы, приобретение материалов и оборудования в рамках проекта) | 100% | 100% | 100% |
Методы оценки процесса и результата
При реализации предлагаемого проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в условиях дошкольного образовательного учреждения» для детей с особенностями развития мы планируем применять следующие методы оценки процесса и результата:
Оценка процесса | Оценка результата |
Поэтапная результативность (диагностика) | комплексная оценка физического, психологического и социального здоровья дошкольников с ОВЗ и анализ полученных результатов |
Анкетирование родителей детей | Формирование подгрупп воспитанников-участников проекта |
Заполнение индивидуальной карты развития дошкольника-участника проекта | проведение комплексной психологической и логопедической диагностики уровня психического, речевого развития детей с особыми образовательными потребностями; |
Возможные проблемы и риски
В данном проекте можно выделить следующие возможные проблемы, риски и действия по минимизации неблагоприятных факторов.
Условия возникновения | Методы устранения |
На уровне организации: - отсутствие опыта работы некоторых педагогов по технологии «БОС. Класс здоровья - Малыш»; - недостаточность целевого финансирования | - контроль за прохождением педагогами-участниками проекта курсов повышения квалификации по теме проектной деятельности; - оснащение учреждения специальным оборудованием. |
На уровне содержания: - недостаточное методическое обеспечение программами по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с особенностями развития с использованием данной технологии. | - приобретение необходимых (лицензионных) методических пособий и образовательных программ по теме данного проекта. |
Бизнес-план проекта (финансовое обеспечение проекта)
Задачи:
- Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов.
- Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
- Оснащение материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения для реализации данного проекта.
- Заключение договоров с поставщиками на закупку необходимого оборудования для работы.
- Создание образовательной среды для инклюзивного образования дошкольников с особыми образовательными потребностями.
Потенциальная эффективность инновационного проекта:
- Повышение степени информированности участников образовательных отношений по вопросу апробации, внедрения проекта.
- Повышение степени мотивации участников к реализации данного проекта.
- Пополнение материально-технической базы Детского сада «Солнышко».
- Качественные показатели деятельности, направленной на социализацию детей с ОВЗ в дошкольном учреждении; на их речевое, интеллектуальное развитие и гармонизацию психоэмоционального состояния.
Предлагаемые услуги и их предназначение:
- коррекционно - развивающая работа (коррекция эмоционально-волевой, коммуникативной сфер; развитие познавательной сферы; речевое развитие и социальная адаптация дошкольников с ОВЗ) на основе применения технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в образовательном процессе.
Потенциальные потребители услуг:
- воспитанники с особыми образовательными потребностями;
- родители (законные представители) воспитанников данной категории;
- педагоги детского сада, осуществляющие данную проектную деятельность;
- лица, заинтересованные в реализации идей проекта.
Выгоды, получаемые потребителями услуг ДОУ:
- апробация инновационных форм инклюзивного образования;
- использование дополнительных образовательных возможностей (аппаратно-программное обеспечение) в коррекционно-развивающей работе.
План маркетинга:
В маркетинговой политике нашего учреждения главный упор делается на использование разнообразных нетрадиционных форм и методов коррекционно-развивающей работы, а также апробация инновационных технологий инклюзивного образования в дошкольных учреждениях. Это одно из конкурентных преимуществ дошкольного учреждения.
Для организации проектной деятельности необходимо применить несколько стратегий:
- взаимодействие заинтересованных социальных партнеров по реализации мероприятий в рамках данного проекта;
- освещение деятельности проекта в СМИ, на сайтах дошкольного учреждения и Департамента образования МО Ямальский район.
Форма сметы на реализацию гранта
№ п/п | Наименование оборудования, работ, услуг | Количество (шт.) | Цена (руб.) | Всего (руб.) |
1 | Комплекс БОС «Класс здоровья - Малыш» для дошкольных образовательных учреждений | 1 | 380180 | 380180 |
2. | Курсы повышения квалификации по проектной деятельности | 5 чел. | 5000 | 25000 |
3 | Приобретение учебно-методической литературы, дидактического материала | 10000 | 10000 | |
4. | Транспортные расходы | 20000 | 20000 | |
Итого | 435180 |
Заключение
Выводы и оценка продуктивности проекта, которую можно осуществить на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.
При условии продуктивности проектной деятельности мы предполагаем, что в Детском саду «Солнышко» будет создана более комфортная среда, которая предполагает разработку инновационных подходов к обучению и воспитанию дошкольников гибких для удовлетворения различных образовательных потребностей. Мы считаем, что, если воспитание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выигрывают все дети, а не только дети с образовательными потребностями.
Значение применения проекта для развития системы образования
Приобретенный опыт работы учреждения по внедрению технологии «БОС. Класс здоровья – Малыш» в образовательный процесс позволит рекомендовать дошкольным учреждениям муниципального образования Ямальский район апробировать данную технологию.
С этой целью запланирована диссеминация опыта по реализации проектной деятельности на различных уровнях, а именно:
• на сайте Детский сад «Солнышко»;
• на районном методическом совете образовательных организаций Ямальского района;
• на сайте департамента образования МО Ямальский район;
• в виде отчетов о деятельности дошкольного учреждения на сайте департамента образования МО Ямальский район.
Дополнительно планируем осуществлять межведомственное взаимодействие детского сада со всеми заинтересованными лицами, которое позволит активизировать работу по инклюзивному образованию в дошкольных учреждениях Ямальского района.
Возможность использования проекта в практике работы других участников образовательного процесса
В перспективе, с целью диссеминации опыта по данной работе, планируем создать страничку проекта «Применение технологии «БОС. Класс здоровья -Малыш» в дошкольных образовательных учреждениях для детей с особенностями развития» на сайте детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии "БОС-Здоровье" в условиях дошкольного образовательного учреждения
характеристика метода, медико-экономическое обоснование, показания и противопоказания к применению, теория и практика применения метода в ДОУ...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
В настоящее время в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...
Мастер-класс «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения, как одна из эффективных форм повышения ИКТ - компетентности педагогов»
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, CD, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации (общения, передачи информации).Ни дл...
Проект "«Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Проект «Комплексный подход к организации оздоровительной работы в условиях дошкольного образовательного учреждения»Цель проекта: формирование у детей здорового образа жизни, его направленно...
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....
Консультация для родителей "Адаптация малышей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Адаптация детей к ДОУ....
Использование современных информационно- коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Соврепменное общество активно создает новую информационную культуру, к котором уже живут наши дети.И логопеды ДОУ не должны оставаться в стороне.Детям интересно все, что связано с компьютером, таким о...