методическая разработка. игра «Узнай сказку» по сказкам Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Карамышева Татьяна Алексеевна

Возрастная группа (5-7 лет)

Название игры «Узнай сказку»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие

Формы организации игры: индивидуальная, подгрупповая,  фронтальная

Виды организации игровой деятельности: в совместной деятельности, в непрерывной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда (игровой материал и оборудование):  карточки – лото (карточки со зрительной опорой/ без зрительной опоры)-6шт., двусторонние карточки с героями сказок и выражениями из сказок-24шт., карточки с загадками-6 шт.

Максимальное количество игроков: 6 человек + 1 ведущий

Цель игры: развитие интереса к художественной литературе,  уточнение и обогащение представлений детей о сказках К.И. Чуковского

Задачи игры:

  • расширять кругозор детей
  • закреплять названия сказок  К.И.Чуковского.
  • развивать словарь
  • формировать умение узнавать сказку и  героев   по картинкам, по загадкам  
  • развивать память, речь, внимание, воображение, мышление.
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам К. Чуковского
  • развивать коммуникативные навыки и эмоционально-волевую сферу

Предварительная работа с детьми: знакомство детей со сказками К.И.Чуковского:

Тараканище, Мойдодыр, Федорино горе, Айболит, Муха-Цокотуха, Телефон; рассматривание иллюстраций из сказок в детских книгах

 

Описание:

1 вариант игры: ведущий читает загадку, дети должны догадаться про какую сказку идет речь. Ребенок, первый угадавший сказку, получает карточку-лото с этой сказкой (с наглядной опорой). Таким образом, распределяются все карточки-лото между игроками. Каждый игрок теперь знает, картинки из какой сказки он будет собирать. Далее ведущий показывает маленькие картинки из разных сказок. Дети ищут такие же на своих карточках, накладывают на соответствующие места на своем поле. Выигрывает тот, кто первый подобрал все карточки к своей сказке.

2 вариант игры: ведущий читает загадку, дети должны догадаться про какую сказку идет речь. Ребенок, первый угадавший сказку, получает карточку-лото с видом обложки книги  к угаданной сказке, но с пустыми клеточками для мелких картинок (без зрительной опоры). Таким образом, распределяются все карточки-лото между игроками. Каждый игрок теперь знает, картинки из какой сказки он будет собирать. Далее ведущий показывает маленькие картинки из разных сказок. Дети должны догадаться, к какой сказке относится данная картинка, заполнить пустые клетки на своем поле подходящими к их сказкам картинками. Выигрывает тот, кто первый подобрал все карточки к своей сказке.

3 вариант игры: с помощью считалочек карты-лото (со зрительной опорой) распределяются между игроками. Ведущий читает выражения из сказок, напечатанные на обратной стороне маленьких картинок. Дети угадывают и называют сказку и героя по услышанному выражению.  При правильных ответах ведущий отдает маленькие картинки тем детям, кто угадал  и назвал сказку и героя и кому подходят эти карточки, дети заполняют свои карты-лото подходящими картинками. Выигрывает тот, кто первый подобрал все карточки к своей сказке.

Инструкция  (образовательная или игровая ситуация):

Для распределения карт-лото в начале игры: Послушайте внимательно загадку и подберите картинку с отгадкой.

1вар. (Карты-лото с наглядной опорой): Я буду показывать картинки из сказок. Внимательно смотрите на картинки и подбирайте такие же, как у вас на карточках. 

2вар. (Карты-лото без зрительной опоры): Я буду показывать картинки из сказок. Внимательно смотрите на картинки и подбирайте себе те карточки, которые относятся к вашей сказке.

3 вар. (Карты-лото с наглядной опорой): Я буду читать выражения из разных сказок. Вам нужно угадать про какого героя и о какой сказке идет речь.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «Узнай сказку» с использованием интерактивной технологии «Аквариум» для детей старшего дошкольного возраста

Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Аквариум", с помощью которой дети активно включаются в образовательную деятельность, учатся работать командой. В ходе игры у детей...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА  "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО" С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...

Методическая разработка: игра -драматизация по сказке "Три поросёнка". Выполнила воспитатель группы №8, ГБДОУ № 15 Письменная Л.В.

Рекомендация родителям: с детьми в домашних условиях, при помощи матрёшек на сказку "Три поросёнка" рассказать и увлечь детей играть в эту сказку. Перед разыгрыванием родители знакомят детей...

Методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть эти сказки!"

Методическая разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста,посвящена творчеству А.С.Пушкина.Приурочена ко дню рождения , предполагает участие 4 групп,проводится на улице,на площадка...

методическая разработка игра по станциям " Что за прелесть,эти сказки"

Методическая разработка посвящена дню рождения А.С. Пушкина и его произведениям.Материал расчитан на детей  старшего дошкольного возраста (предусматривается 4 группы), место проведения -  пр...

методическая разработка .Развивающее пособие «Книжка-малышка «Сказка за сказкой»»

Автор: Карамышева Т.А., Березка Т.В. (ГБДОУ №46 компенсирующего вида Калининского района СПб)Возраст: 4-7 летФорма работы: индивидуальная, подгрупповаяЦель: воспитание у детей любви к русски...