Перспективный план работы в летний период 2022 года.
методическая разработка
Перспективный план работы в летний период составлен для работы с детьми в детском дошкольном учреждении. Включает в себя работу в разных направлениях: в физическом, нравственно - патриотическом,социально - коммуникативном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_letniy_period.docx | 61.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «ладошки»
МО «Барышский район»
Перспективный план работы
в летний период
2022 года
г. Барыш
2022
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни, навыки безопасного поведения;
- формировать о
- развивать познавательную активность и интересы;
- воспитывать интерес к родной стране, столице, к символике, к государственным праздникам России, ярким историческим событиям, героям России.
- воспитывать стремление узнать об истории города и района, о национальных традициях, о выдающихся жителях.
- прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней работы;
- обеспечивать методическую помощь при планировании и организации разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории детского сада;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
- привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной и воспитательной деятельности, а также в реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду.
Принципы летней работы на основании положений ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства в летний период;
- учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- интеграция разных видов детской деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:
- познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская, проектная деятельность;
- речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе;
- художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
- социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, развлечения, праздники, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
- физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты
- Приобщение детей к истории родного края страны, национальной культуре и традициям;
- Формирование уважительного отношения к государственным праздникам и символам
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
- Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
- Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
- Повышение эмоционального благополучия детей.
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Организационно-методическая деятельность
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Работа с кадрами | Методический час | ||
«Организация работы коллектива ДОУ в летний период» | 26.05.2022г. | Заведующий | ||
Инструктаж | ||||
«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» | 26.05.2022г. | Ответственный по ОТ | ||
«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» | 26.05.2022г. | Ответственный по ОТ | ||
«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» | 26.05.2022г. | Медсестра | ||
«Инструктаж по пожарной безопасности» | 26.05.2022г. | Ответственный за ПБ | ||
Консультации | ||||
«Организация детской деятельности в летний период» | Июнь | |||
«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях» | Июль | Медсестра | ||
«Предупреждение детского травматизма» | Август | Ответственный по ОТ | ||
Административные совещания | ||||
«Подготовка ДОУ к летнему периоду» | 26.05.2022г. | Заведующий | ||
«Итоги летней работы ДОУ» | 30.08.2022г. | Заведующий | ||
2. | Оснащение педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО | Оформление летнего стенда | Июнь | Ответственный воспитатель |
Составление перспективного плана, рабочих программ | Июнь – июль | Воспитатели | ||
Составление годового плана работы на 2022 – 2023 учебный год | Июнь – август | Заведующий, специалисты | ||
3. | Контроль | Организация двигательного режима детей в течение дня | Постоянно | Заведующий, специалисты, воспитатели |
Организация и проведение занимательной деятельности с детьми в течение дня | Постоянно | Заведующий, специалисты, воспитатели | ||
Санитарное состояние участков | Постоянно | Медсестра, завхоз | ||
Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ | Постоянно | Ответственный по ОТ | ||
Состояние выносного материала | Постоянно | Медсестра | ||
Соблюдение технологии приготовления пищи. | Постоянно | Медсестра | ||
Проведение оздоровительных мероприятий в группе. | Постоянно | Медсестра, инструктор по ФИЗО |
Физкультурно-оздоровительная работа
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Физкультурно-оздоровительное | Организация прогулки. | Постоянно | Воспитатели | |
Прием детей на улице. | ||||
Утренняя гимнастика на свежем воздухе. | ||||
Совместная деятельность по физическому развитию на воздухе: - спортивные досуги; - спортивные праздники; - подвижные игры | ||||
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе. | ||||
Гимнастика после сна. | ||||
Проведение закаливающих процедур: - воздушные ванны; - босохождение; - полоскание полости рта кипяченой водой; - топтание по рефлекторным дорожкам; - обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры; - сон без маек. |
Тематическое планирование работы на летний период 2022 года.
неделя | июнь | июль | август |
1 | 1.06 - 3.06 «Неделя дружбы и добра» | 4.07 – 8.07 «Неделя любящей семьи» | 1.08 – 5.08 «В здоровом теле – здоровый дух» |
2 | 6.06 – 10.06 «Люблю, тебя мой край родной, любимая страна!» | 11.07 – 15.07 «Народные игры Поволжья» | 8.08 – 12.08 «Дары леса» |
3 | 13.06 – 17.06 «Правила соблюдай, на дороге не зевай!» | 18.07 – 22.07 «Мы за сильный и здоровый город» | 15.08 – 22 .08 «Я живу в России» |
4 | 20. 06 – 24.06 «Природа родного края» | 25.07 – 29.07 «Безопасное лето» | 23.08 – 26.08 «Осторожный пешеход» |
5 | 27.06 – 01.07 «Моя малая Родина» | - | 29.08 – 31.08 «Прощание с летом» |
Праздники и развлечения
неделя | июнь | июль | август |
1 | 1 июня Праздник «День защиты детей» | 8 июля «Когда семья вместе, так и душа на месте» | 5 августа Семинар – практикум для родителей воспитанников «Всемирный день Светофора» |
2 | 10 июня Праздничная программа «День независимости России!» | 15 июля Конкурс «Наследники традиций» | 12 августа Развлечение «В гости к Матушке Природе» |
3 | 17 июня Спортивный досуг по ПДД | 22 июля Спортивный праздник «Веселые старты» | 22 августа Досуговое мероприятие «День Государственного флага Российской Федерации» |
4 | 23 июня Викторина «Любим свой край» | 29 июля Познавательно-развлекательная программа «Буратино просит помощи» | 25 августа «Развлечение по ПДД» |
5 | 1 июля «Велосипедия» | - | 31 августа Досуговое мероприятие «До свидания, лето!» |
Перспективное планирование мероприятий с детьми
Июнь | |||
«Неделя дружбы и добра» | |||
День | Тема дня | Формы работы | Ответственные |
Среда 1.06 | День Защиты детей | Игры, аттракционы, рисунки на асфальте и др. | Воспитатели |
Четверг 2.06 | Добрые дела | Оказание помощи окружающим. Беседа с детьми о результате помощи | |
Пятница 3.06 | Дружба крепкая не сломается | Разучивание песен о дружбе, добрых делах | |
«Люблю тебя мой край родной» | |||
Понедельник 6.06 | Малая Родина – город Барыш. Символика Барыша | Тематические беседы, объяснение, рассматривание презентаций, фотопортретов, фотоальбомов, видеофильмов, прослушивание гимна города Барыша, стихотворений о нашем крае. Создание вместе с детьми демонстрационного наглядного материала (альбомы, буклеты, дидактические игры и т.д.) | Воспитатели Все педагоги |
Вторник 7.06 | Села и деревни Барышского района | ||
Среда 8.06 | Кто, кто в деревеньке живет? | ||
Четверг 9.06 | Культура и традиции нашего района. | ||
Пятница 10.06 | 1. Праздничное развлечение «День независимости России!» | Подведение итогов недели, выявление знаний | |
«Правила соблюдай, на дороге не зевай!» | |||
Понедельник 13.06. | выходной | Рассматривание иллюстраций, чтение произведений, просмотр презентаций, обыгрывание сюжетов, дидактические игры, рисование и др. | Воспитатели групп |
Вторник 14.06 | Правила дорожные детям знать положено | ||
Среда 15.06 | «Транспорт» | ||
Четверг 16.06 | «Что такое хорошо, что такое плохо» -дидактические игры по теме, направленные на обогащение и обобщение знаний о ПДД | Использование дидактических игр (словесных, настольно-печатных) для выявления и закрепления знаний по теме. | |
Пятница 17.06 | Спортивный досуг по ПДД | Организация спортивных состязаний, конкурсов | Воспитатели |
«Природа родного края» | |||
Понедельник 20.06 | Прислушайтесь, кругом насекомые. Рисование «Насекомые, которых я встретил на нашем участке» Игры- перевоплощения «Если бы я стал(а) бабочкой, муравьем, жуком и т.д.? | Беседы о насекомых, поиск насекомых на участке, Рисование, игры | Воспитатели групп |
Вторник 21.06 | «Цветы на нашей клумбе» (садовые цветы) | Экскурсия по цветникам ДОУ, уход за цветами, заучивание названий цветов, составление описательных рассказов, заучивание стихов о цветах | |
Среда 22.06 | «Деревья кустарники в нашем детском саду» | Рассматриваем и называем деревья, играем в игры по теме, рисуем (делаем аппликации) деревья, стихи, загадки о деревьях | |
Четверг 23.06 | «Животные и растения Ульяновской области занесенные в Красную книгу». | Развлечение «Экологический десант» Рисование, лепка, аппликация. | |
Пятница 24.06 | «Мы природе помогаем» | Викторина «Любим свой край» | Воспитатели |
«Физкульт – Ура!» | |||
Понедельник 27.06 | «Летние виды спорта» | Ознакомление детей с летними видами спорта, их правилами. Лепка, рисование, спортивного снаряжения, его использования, рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественных произведений, просмотр презентаций о пользе закаливания и многообразии лекарственных растений. | Все педагоги |
Вторник 28.06 | «Движение – это жизнь» | ||
Среда 29.06 | «Советы доктора Айболита» | ||
Четверг 30.06 | «Если хочешь быть здоров-закаляйся» | ||
Пятница 1.07 | «Велосипедия» | Спортивные состязания | |
Июль | |||
«Неделя любящей семьи» | |||
Понедельник 4.07 | Беседы на темы «Семья – это значит мы вместе», «Неразлучная семья взрослые и дети», «Когда я буду большой» «Петр и Феврония» | Беседы о семьях детей, показать важность семьи для ребенка и важность ребенка в семье, что его мама и папа любят, заботятся о нем и он в сою очередь должен уважать родителей. Подвести к пониманию значимости труда семьи. Выставка семейного творчества «Моя семья!» Чтение (просмотр мульфильма) «Сказ о Петре и Февронии» Беседа по содержанию | Воспитатели групп |
Вторник 5.07 | «День семьи, любви и верности» Семь – Я. История возникновения праздника | Рассказывание, беседа, просмотр мультфильма, аппликация «Ромашка» для родителей | |
Среда 6.07 | Акция «Символ праздника – ромашка» | утренняя встреча родителей, сотрудников, вручение ромашек. | |
Четверг 7.07 | «Загляните в семейный альбом» | Рассматривание семейных фотографий, беседа Рисунки семьи | |
Пятница 8.07 | «Когда семья вместе, так и душа на месте» | Музыкально-литературное развлечение, посвященное Дню Любви, Семьи и Верности (с родителями) | |
«Народные игры Поволжья» | |||
Понедельник 11.07 | «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Рассматривание иллюстраций с изображением разных национальностей проживающих в нашем районе, беседы, чтение художественных произведений по теме, разучивание народных игр и др. | Воспитатели групп |
Вторник 12.07 | «Подвижные народные игры» | ||
Среда 13.07 | «Играй и пой» | ||
Четверг 14.07 | Ручной труд, аппликация «Венок» и т.д. | ||
Пятница 15.07 | Районный конкурс «Наследники традиций» | Представление народных игр | Все педагоги |
«Мы за сильный и здоровый город» | |||
Понедельник 18.07 | «День веселых мячиков» | Выставка мячей, игры с мячами | Воспитатели групп |
Вторник 19.07 | «Веселимся с обручами» | Игры и упражнения с обручам | |
Среда 20.07 | «Со скакалкой я скачу» | Выставка скакалок Игры и упражнения с обручами | |
Четверг 21.07 | «Кто быстрее?» | Подвижные игры с бегом и ходьбой, Элементы спортивных игр | |
Пятница 22.07 | «Веселые старты» | Спортивный праздник | Воспитатели |
«Безопасное лето» (ПБ) | |||
Понедельник 25.07 | «Пожар в лесу» | Рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание художественных произведений по теме, проигрывание проблемных ситуаций и др. | Все педагоги |
Вторник 26.07 | «Правила поведения на воде» | ||
Среда 27.07 | «Ой, меня укусила оса!» | ||
Четверг 28.07 | «Осторожно! Ядовитые растения» | ||
Пятница 29.07 | Познавательно-развлекательная программа «Буратино просит помощи» | Дети учат Буратино, чему научились за неделю. | |
Август | |||
«В здоровом теле - здоровый дух» | |||
Понедельник 1.08 | «Полезные продукты» | Дидактические игры, беседы, просмотр презентаций | Воспитатели групп |
Вторник 2.08 | «Витамины» | Рисование, аппликация, лепка | |
Среда 3.08 | «Что я знаю о себе?» | Просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций, логоритмика | |
Четверг 4.08 | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседы, чтение художественной литературы | |
Пятница 5. 08 | «Всемирный день Светофора» | Семинар практикум для родителей | Воспитатели |
«Дары леса» | |||
Понедельник 8.08 | Лекарственные растения | Рассматривание, беседа, рассказ, дидактические игры, заучивание стихов, загадок, рисование. | Воспитатели групп |
Вторник 9.08 | Грибы | ||
Среда 10.08 | Ягоды | ||
Четверг 11.08 | Деревья и кустарники | ||
Пятница 12.08 | «В гости к Матушке Природе» | Развлечение | Воспитатели |
«Я живу в России» | |||
Понедельник 15.08 | «С чего начинается Родина?» | Беседа, рассматривание иллюстраций | Воспитатели |
Вторник 16.08 | «Народная мудрость» | Чтение сказок народов России в соответствии с программой и возрастом детей. | |
Среда 17.08 | «Дружный хоровод | Разучивание народных хороводных игр | |
Четверг 18.08 | «Сядем рядком, да поговорим ладком» | Малые фольклорные жанры | |
Пятница 19.08 | «Если скажут слово Родина…» | Литературно-музыкальная гостиная | |
Понедельник 22.08. | «День флага России» | Досуговое мероприятие | |
«Осторожный пешеход» | |||
Вторник 23.08 | «Правила соблюдай на дороге не зевай!» | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, рисование, дидактические игры, заучивание стихов, развлечение. | Воспитатели групп |
Среда 24.08 | Экскурсия «Что я знаю о дороге» | ||
Четверг 25.08 | «Дорожные помощники» | ||
Пятница 26.08 | Развлечение по ПДД | ||
«Прощание с летом» | |||
Понедельник 29.08 | Подготовка к игровой программе | Разучивание стихов, игр. Беседы, просмотр презентаций и т.д. | Все педагоги |
Вторник 30.08 | |||
Среда 31.08 | «До свидания, лето!» | Досуговое мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе
Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...
Перспективны план работы на летний оздоровительный период подготовительной к школе группы
Мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие воспитанников, нравственное воспитание, развитие познавательной активности....
Перспективный план работы на летний период в младшей группе
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих ...
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2019 года с воспитанниками младшей группы в соответствии с ФГОС...