Перспективный план работы на летний период в младшей группе
материал (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_letniy_period_.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.
Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Летняя большая перемена дана дошкольникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгой северной зимы. Это время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ее.
В связи с тем, что в летний период уменьшается количество непосредственно - образовательной деятельности, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе - позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Работа, проводимая летом, имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Перспективный план работы на летний период в младшей группе
ИЮНЬ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Тематика | Сказочная страна | Грамотеи | Погода на планете ЗЕМЛЯ | Зоопарк | ||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №1 | Комплекс №2 | ||
Труд | Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, палочек камешков. | Подмести дорожки от песка. | Предложить детям перекопать песок в песочнице. | Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек. | ||
Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти) | ||||||
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. |
|
| 1. Ходьба по прямой дорожке. 2. Бросание мяча вверх. |
| ||
Самостоятельные игры детей. | Игры с выносным материалом: лопатки, совочки . | Предложить детям вожжи, скакалки, мячи. | Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. | Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, и т.д. | ||
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр. | ||||||
Подвижные игры. | 1.«Не задень» 2.«Кот и мыши» 3.«Прокати мяч в ворота» 4.«У медведя во бору» 5.«Через ручеек» | 1. «Наседка и цыплята» 2. «Гуси-гуси» 3. «Прокати мяч» 4. «Лохматый пес» 5. «Зайчик беленький сидит» | 1. Воробышки и автомобиль» 2. «Кот и мыши» 3. «У медведя во бору» 4. «Из обруча в обруч» 5.«По ровненькой дорожке» | 1. «Лохматый пес» 2. «Кот и мыши» 3. «Наседка и цыплята» 4. «Зайцы и волк» 5. «Гуси- гуси» | ||
Сюжетно-ролевые игры | Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья» | |||||
Дидактические игры | 1. «Улиточка»- узнавать детей по голосу. 2. «Найди, где спрятано» 3. «Воздушные шары» 4. «Сложи матрешку» | 1. «Чудесный мешочек» 2. «Какого цвета не стало» 3. Большой и маленький» 4. «Мозаика» | 1. «Сложи сказку» 2. «Найди, где спрятано» 3. «Большой и маленький» 4. «Оденем куклу Машеньку» | 1. «Какого цвета не стало» 2. «Починим одеяло» 3. «Сложи матрешку» 4. «Где чей домик» | ||
Конструктивно-строительные игры. | Строительство дороги и моста ( по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы. | |||||
Игры с песком и водой. | Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) | |||||
Русские и татарские нац. игры | «Спутанные кони» Цель игры: развитие силовой выносливости, укрепление костно-мышечного аппарата ног. | |||||
Хороводные игры | «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель». Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря. | |||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. | 1. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. 2. Учить правильно пользоваться ложкой и вилкой. | 1. Учить самостоятельно мыть руки, соблюдая правильную последовательность 2. Учить пользоваться салфеткой без напоминания взрослых. | 1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу. 2. Учить полоскать рот после еды. | 1. Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик. 2. Учить засучивать рукава перед мытьем рук. | ||
Самостоятельная художественная деятельность. | 1. Рисование мелками на асфальте. 2. Лепка животных к сказкам А.С. Пушкина ( рыбка, белочка) | 1. Загадывание загадок детьми друг другу. 2. Изготовление поделок из бумаги. | 1. Рассматривание иллюстраций о временах года. 2. Самостоятельное рисование картинок о природе. |
| ||
Художественная литература | 1. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Заучивание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» 3. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». | 1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят». 2. Чтение произведения В. Сутеева «Кораблик» 3. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей» | 1. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Солнышко» 2. Чтение произведения С.Маршака «Сказка об умном мышонке» 3. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» | 1. Чтение произведения Л.Толстого «Спала кошка на крыше». 2. Познакомить с произведением В.Сутеева «Кто сказал мяу» 3. Разучивание потешки «Привяжу я козлика» | ||
Трудовая деятельность |
| - помогать няне накрывать столы к обеду; - убирать игрушки на свои места; - рыхление почвы у цветов. | - изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин; - вытереть крупные листья у комнатных растений. | - помочь няне подмети веранду от песка; - аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры. | ||
Развлечения | Воспитатель. Развлечение. Тема: «Здравствуй лето красное». Цель: доставить детям радость встречи с героями праздника. | Воспитатель. Досуг. «На лесном перекрестке» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице. | ||||
Работа с родителями | Консультация для родителей. Тема: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка» | Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Одежда ребенка на прогулке» | Предложить родителям благоустроить участок: отремонтировать песочницу, завести песок. | Консультация для родителей. Тема: «Игры с детьми на воздухе» | ||
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ | Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». | Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). | Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар». Цель: закрепить правила безопасности с огнем. | Наблюдение за транспортом. Цель: формирование представления о правилах дорожного движения. Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». |
ИЮЛЬ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Тематика | Исследователи знакомого мира | Родной край | Певчие друзья | Цветочный хоровод | |
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс № 1 | Комплекс №1 | Комплекс №2 | Комплекс №2 | |
Прогулка. Наблюдение. | Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду. | Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие. | Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя. | Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок. | |
Труд | Прорыхлить песок на участке детского сада, полить его водой, очистить от мусора. | Учить детей ухаживать за деревьями. Подвязать поломанные веточки, побелить ствол березки. | Покормить воробьев крошками, оставшимися от завтрака. | Пересадка растений из грунта в горшок. | |
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | Совершенствование лазания по наклонной лестнице. | Подлезание под дугу, не касаясь руками пола. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | |
Самостоятельные игры детей. | Рисование «лета» в уголке творчества. Цель: помочь детям выразить свое эмоциональное отношение к лету. | Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя. | Рисование мелками на асфальте фигурок птиц. | Рисование цветов на песке – карандашами. | |
Подвижные игры. | «Перешагни через ручеек», «Догонялки» | «Дотянись до листочка», «Беги к дереву» | «Воробьишки и автомобиль», «Наседка и цыплята» | «Беги к цветочку», «В лес за цветами» | |
Сюжетно-ролевые игры | «Я пеку пирожки и пряники». | «Путешествие в страну зеленых великанов» | «Зоопарк» | «Цветочный магазин» | |
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог. | |||||
Дидактические игры | «Сложи узор» «Построим башенку» | «Гости», «Устроим кукле комнату» | «Птички на кормушках», «Кто как кричит» | «Посади огород», «Мишка на поляне» | |
Конструктивно-строительные игры. | Познакомить со свойствами песка: сухой, мокрый. | Рассматривание планов построек поселка Алексеевское | Изготовление кормушек для птиц. | Огораживание клумб с цветами. | |
Игры с песком и водой. | Закрепить свойства воды (переливается, бурлить, журчит) | Лепка из сырого песка с помощью формочек. | Продолжать знакомство со свойствами песка (пропустить через воронку). | Предметы моют, пускают плавать, наливают воду. | |
Русские и Татарские нац. игры | Продаем горшки (Чулмак уены) | Жмурки (Кузбайлау уены) | Хлопушки (Абакле) | ||
Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. | |||||
Хороводные игры | «Где мы были не скажем, а что делали покажем». | «Каравай» | «Карусель» | «По ровненькой дорожке» | |
Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений. | |||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. | - воспитание опрятности у детей; - учить следить за внешним видом; - учить самостоятельно, мыть руки и лицо;
| - формировать навыки еды; - не крошить хлеб, не проливать пищу; - пользоваться ложкой и вилкой; - учить замечать беспорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. | - «урок вежливости»; - учить своевременно, пользоваться туалетом; -«как мы умеем вести себя за столом»; - учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. | - во время еды не мешать другим детям; - учить при кашле и чихании закрывать платком рот и отворачиваться;
| |
Самостоятельная художественная деятельность. | Загадывание различных загадок о мире природы. Развивать исследовательскую деятельность у детей. | Рассматривание иллюстраций о поселке Алексеевское | Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов. | Рассматривание наборов открыток с изображением цветов. | |
Художественная литература | - чтение рассказа С.Маршака «Пожар»; - чтение стихотворения «Веселое лето» В.Берестова; - рассказывание р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»;
| - чтение рассказа Л.Толстого «Косточка» - чтение сказки «О глупом мышонке» С.Маршака; - чтение рассказа «Летом» Н.Калининой; - заучивание наизусть р.н. потешки «Кошкин дом». | - заучивание наизусть р.н. песенки «Петушок, петушок..» - чтение рассказа Л.Толстого «У Вари чиж...» -рассказывание р.н. сказки «Лиса, заяц и петух» | - чтение стихотворения Е.Мошковской «Я-машина»; - заучивание стихотворения С.Михалкова «Светофор»; - чтение сказки «Телефон» К.Чуковского | |
Трудовая деятельность | учить самостоятельно одеваться и раздеваться; учить самостоятельно поддерживать порядок в группе; учить правильно поливать растения, вытирать пыль на крупных листьях. | - воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными; - учить самостоятельно поддерживать порядок на участке д/сада; - учить рыхлить землю под цветами и убирать на место инвентарь. | учить убирать на место игрушки и книжки; учить кормить рыбок; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | учит кормить птиц и ухаживать за ними; учить складывать бумагу и клей. | |
Развлечения | Воспитатель. Инсценировка по произведениям А.Барто и П.Барто «Девочка чумазая» Цель: воспитывать желание быть чистым. | Показ картинок на фланелеграфе. Цель: закрепить названия цветов. Развитие эстетических чувств детей. | |||
Работа с родителями |
|
| Консультация «О предупреждении детского травматизма» |
| |
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ | Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». | Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). | Прочитать детям произведения С.Маршака «Пожар». Цель: закрепить правила безопасности с огнем. | Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Чтение произведения Э.Машковской «Я – машина». |
АВГУСТ
№п/п | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
Тематика | Экологическая сказка | Летняя аптека | Спортивное лето | Выращиваем урожай и летние посиделки. | ||||||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Комплекс № 2 | Комплекс №3 | Комплекс №4 | ||||||
Прогулка. Наблюдение. | Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки. | Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья. | Наблюдение за детьми старших групп. Как они умеют соревноваться, соблюдать правила. | Наблюдение и рассматривание овощей, выращенных на огороде. | ||||||
Труд | Создание муравьиной фермы. Огораживание муравейника. Закрепление таблички, почему нельзя уничтожать муравьев. | Сбор цветов ромашки для изготовления гербария и создания в группе зеленой аптеки. | Покрасить колеса для ходьбы. | Перекопать огород и подготовить землю к следующему году. | ||||||
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке. | Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. | Рисование предметов круглой формы | Работа над произношением шипящих звуков. | Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку. | ||||||
Самостоятельные игры детей. | Постройка из песка экологических пирамидок, цепочек. | Рисование цветными мелками знакомых растений. | Вырезание медалей к соревнованиям. | Лепка из песка и глины овощей и фруктов. | ||||||
Подвижные игры. | «Гуси-гуси» согласование действий и текста; «Лохматый пес», «Поймай комара», «Мыши в кладовой». | «Беги к дереву» –бег; «Через ручеек» – прыжки; «Найди такой же» | «Воробышки и кот»- бег; «По ровненькой дорожке» – прыжки; «Отгадай, где спрятано» – ориентировка в пространстве. | «Быстро в круг» – действия по правилам; «Не задень», «Собери овощи, которые лежат на грядке». | ||||||
Сюжетно-ролевые игры | По мотивам произведений К.Чуковского «Телефон» взрослый разговаривает по телефону с персонажами сказки. | «Мы собирает растения для нашей аптеки» | «Папа, мама, я – спортивная семья» | «Магазин овощей и фруктов» | ||||||
Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий. | ||||||||||
Дидактические игры | «Чей домик» –голоса животных; «Кто как кричит» –звукоподражания; «Кто спрятался» - домашние и дикие животные. | «Что это такое?» – рассказ-описание растений; «Мишка на поляне» - рассказ о том, какое растение и когда нужно собирать; «Такой листок – лети ко мне» | «Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды; «Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем. | «Посади огород», «Отгадай, что спрятано?», «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей; «Узнай на вкус» – определение вкуса овощей и фруктов. | ||||||
Конструктивно-строительные игры. | Игры с водой. Окрашивание в различные цвета. | Украшение клумб цветными стеклышками. | Выкладывание из кирпичиков дорожек для катания мячей. | Изготовление из песка угощения для кукол. Украшение их. | ||||||
Русские и татарские нац. игры | Займи место (Буш урьш) | Перехватчики (Куышу уены) | Лисички и курочки (Тельки хам тавыклар) | Мяч по кругу (Теенчек уены) | ||||||
Цель игры: развитие внимательности, умения ориентироваться, укрепление мускулатуры ног. | ||||||||||
Хороводные игры | «Петушок» | «Уточка» | «Вороны» | «Еду-еду» | ||||||
Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий. | ||||||||||
Воспитание культурно-гигиенических норм. |
|
| - закрепить умение в использовании расчески и ухода за ней; - продолжать формировать навыки аккуратной еды, пережевывать пищу с закрытым ртом, есть и пить бесшумно; - продолжать учить аккуратно складывать одежду на свой стул перед сном. | -учить замечать и устранять неполадки во внешнем виде. | ||||||
Самостоятельная художественная деятельность. | Рассказывание р.н.с «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба» с использованием настольного театра. | Игры с музыкальными инструментами. Рассматривание альбома «Угадай, кто поет?». Помочь детям запомнить названия муз. инструментов. | Украшение «вожжей», масок животных и других атрибутов для игр, поделки. | Разучивание загадок, р.н. песенок к празднику «Летние посиделки». | ||||||
Художественная литература | Стих. А.Барто «Игрушки»
|
|
| - чтение рассказа О.Капицы «Как Вася ловил рыбу». | ||||||
Трудовая деятельность | - учить совместно с воспитателем стирать салфетки после занятий по ИЗО; - поливка комн. растений и рыхление почвы. | учить детей вытирать пыль в игровом уголке; складывать игрушки на свои места после игр. | мытье игрушек вместе с воспитателем; помочь няне накрывать на столы. | полить цветы, взрыхлить почву; учить складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки. | ||||||
Развлечения | Кукольный театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки. Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта. | «Праздник урожая» Закрепить названия овощей, фруктов. Учить различать их друг от друга. | ||||||||
Работа с родителями | Консультация «Знакомьте детей с природой» Собеседование по своевременной оплате за содержание ДОУ. | Консультация «Гигиенические навыки – с малых лет» |
| Рекомендации родителям по организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период. | ||||||
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ |
Закрепить знание детей о дороге, о различных видах транспорта. |
настольный театр «Прогулка по улице». Закрепить название частей дороги. |
| На прогулке наблюдать за играми старших детей «перекресток». Закреплять правила пешехода (ходить только по тротуару). П/и «Найди флажок» – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период
Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе в летний оздоровительный период...
Перспективный план работы в летний период (старшая группа)
Перспективные план работы в летний период в старшей группеТематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Здравствуй, лето!»«Неделя искусств»«Лесное царство»2«Путешествие в мир насекомых»«Ст...
Перспективный план работы в летний период во 2 младшей группе
Планирование работы в летний период во 2 мл. группе...
Тематический план работы в летний период в младшей группе
Тематическое планирование летне-оздоровительной работы....
Перспективный план работы в летний период
Представлен опыт работы по организации работы в летний период...
Перспективный план работы с родителями во 2 младшей группе в летний период.
Работа в летний оздоровительный период очень разнообразна, она наполнена интересными событиями и мероприятиями. Перспективный план поможет более целенаправленно и содержательно работать с родителями. ...