Онлайн - консультация по теме: «Аттестация. Электронное портфолио - как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
методическая разработка
В рамках моего выступления, я предложу вам свои рекомендации о том, как создать электронное портфолио педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_vystuplenie_na_onlayn_seminare_attestatsiya_portfolio.docx | 43.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече с вами.
Сегодня в рамках семинара наш разговор пойдет на тему:
Слайд 1 «Аттестация. Электронное портфолио - как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
В рамках моего выступления, я предложу вам свои рекомендации о том, как создать электронное портфолио педагога.
А начну я свое выступление с определения, что такое аттестация педагога.
Слайд 2
Напомню вам коллеги, что Аттестация это специальная процедура, которая помогает определять качество педагогической деятельности работников, а также стимулировать дальнейший профессиональный и личностный рост педагогов.
Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка прохождения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», мы знаем, что любой педагогический работник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории. Аттестация на квалификационную категорию происходит по личному желанию педагога. Мы знаем, что аттестующийся педагог должен представить в аттестационную комиссию портфолио с результатами его педагогической деятельности.
Слайд 3
Также мы знаем, что, согласно профессиональному стандарту педагога, в трудовую функцию педагогических работников входит формирование навыков, связанных с ИКТ, а в перечень необходимых умений включено владение ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентностями.
Это приводит нас к пониманию того, что все педагоги, осуществляющие свою профессиональную деятельность в дошкольных учреждениях, должны обладать умением владеть персональным компьютером.
Современная действительность привела нас к необходимости создания педагогами в период аттестации электронного портфолио.
В своем выступлении я постараюсь осветить на ряд вопросов:
Что такое электронное портфолио? Как правильно его создать? Где разместить? Какие разделы включить в портфолио? И др.
Начнем с определение, что такое электронное портфолио?
Слайд 4 Электронное портфолио – это электронный вариант копий документов и материалов, подтверждающих личные достижения в образовательной деятельности за межаттестационный период, ( за 5 лет) результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также вклад педагогического работника в развитие системы образования.
Существует несколько вариантов электронного портфолио воспитателя:
Первый вид электронного портфолио – это набор документов, сформированных на компьютере в виде текстовых файлов, таблиц, диаграмм, фотографий, отсканированных документов и пр. Иными словами «создается на ПК папка и в неё складываются файловые документы».
Второй вариант это Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода – визитка педагога.
Третий вариант – это Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Я хочу подробнее остановиться на создании Электронного портфолио в сети «Интернет».
Где можно размещать ЭП?
Электронное портфолио в сети «Интернет» может размещаться:
На официальном сайте ваших дошкольных образовательных организаций, т.е. на сайте ваших дошкольных организаций создаётся ваша персональная страничка, где вы размещаете все необходимую информацию, свои наработки. Слайд 5-6
Можно создать свою персональную страницу и разместить её на сайтах социальных сетей (например в Instagramе, в ВКонтакте, и др.) Слайд 7-9
Также можно создать свои персональные страницы на общественных информационно-образовательных ресурсах (например: nsportal.ru., MAAM.ru, инфоурок, и др.)
Слайд 10 -11
Слайд 12 Какие же требования предъявляются к оформлению портфолио:
- систематичность и регулярность;
- полнота и конкретность представленных сведений;
- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- наглядность результатов работы.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).
Примерная структура и содержание разделов электронного портфолио педагога на официальном сайте ДОО
Слайд 13 Первый раздел «Титульный лист» на нем находится Фото педагога, прописываем название ДОУ, свою Фамилию, имя, отчество и вашу должность.
Слайд 14-15 Следующий раздел «Общие сведения о педагоге» здесь указываем
- Ф.И.О. педагога
- Полное название ДОУ
- Дата рождения
- Должность
- Образование: Название учебного заведения, год окончания, специальность по диплому, квалификация
- Общий стаж
- Педагогический стаж в ДОУ, в должности (можно указать дату назначения)
- Квалификационная категория
Слайд 16
В разделе «Повышение квалификации» размещаются оригиналы или сканы дипломов, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих повышение квалификации педагога.
- Профессиональная переподготовка
- Курсы (ИКТ, блог, ФГОС и другие)
- Вебинары
В разделе «Опыт работы» отражается обобщение опыта работы, все проведенные мероприятия по данной теме:
- Тема работы
- Распространение опыта работы:
- Педагогические мероприятия ДОУ (фотографии)
- Основные позиции (текст, схемы, таблицы)
- Выступления на семинарах района, (фотографии)
- Выводы о проделанной работе, результат, наработки (текст, фотографии)
- Размещение материалов по данной теме в Интернет сообществах (подтверждающие документы).
Следующий раздел «Методическая деятельность» в содержание данного раздела помещаются материалы (фотографии), демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности.
- Участие в методической работе ДОУ, района (методические объединения, творческие группы)
- Профессиональные конкурсы
- Участие в инновационной деятельности
- Методические мероприятия ДОУ, района (организация, проведение):
Семинар, мастер-класс, семинар-практикум
(отзывы коллег, фотографии, тексты разместить в приложении к портфолио)
- Методические разработки: конспекты занятий, конспекты совместной деятельности с родителями, конспекты развлечений;
- проекты
- (оформить списком, скан первой страницы, материалы разместить в приложении)
Слайд 17
В разделе «Публикации» размещаются публикации, отражающие методическую систему педагога (скан первой страницы, фотографии)
- Статьи в научно-методических изданиях
- Электронные сборники
- Интернет сообщества
- Доклады на конференциях
Следующий раздел «Совместная деятельность» включает в себя
результаты совместной деятельности с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.
Это
- Проектная деятельность (фото, перечень форм работы с детьми, благодарности)
- Коллективные работы, коллажи (фотографии работ)
- Выставки поделок, рисунков
- Стенгазеты, фотогазеты
В разделе «Взаимодействие с родителями» содержится
Информация о работе с родителями воспитанников. Сюда входят:
- Уголок для родителей в группе, материалы (перечень, фотографии)
- Блог группы в интернете (адрес, описание, фото страниц) (при наличии)
- Электронная почта группы (цель, адрес)
- Совместная деятельность (фотографии, отзывы родителей, обязательно непосредственное участие родителей в мероприятии). Это могут быть:
- Творческие мастерские
- Мастер-классы
- Семинары-практикумы
- Конкурсы, выставки
Слайд 18
Раздел «Развивающая предметно-пространственная среда» содержит информацию об организации педагогом развивающей предметно-пространственной среды в группе
- Смотры-конкурсы уголков (ДОУ, район, регион, интернет)
фотографии, описание, грамоты
- Интерьер, различные зоны группы
- Дидактические игры, пособия, альбомы (сделанные своими руками)
Раздел «Достижения педагога»
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога, представлены результаты участия в различных конкурсах ДОУ, района, региона и др.
- Участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях,
выставках творческих работ
фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель)
- Грамоты, благодарности
В разделе «Успехи воспитанников» представлены результаты участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах ДОУ, района, региона и т.п. (фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель), грамоты, дипломы, благодарности)
Слайд 19
В разделе «Творческие работы педагога» проводится демонстрация творческого потенциала педагога. Представляются фотографии
- Выступления на праздниках, развлечениях
- Оформление залов, помещений ДОУ
В разделе «Отзывы» размещаются материалы, презентующие результаты внешней оценки деятельности, личности педагога
- Отзывы администрации, коллег, родителей воспитанников
В заключительном разделе «Приложение» размещаются текстовые материалы, возможно оформление в отдельную папку
- Конспекты занятий совместной деятельности с родителями, развлечений
- Проекты
- Статьи
- Материалы выступлений на семинарах, мастер-классах, конференциях
Слайд 20 Технические требований к персональной странице педагога в сети «Интернет»
Дизайн страниц портфолио педагогического работника должен иметь тематику, соответствующую сфере образования и детства, или иметь нейтральный характер, в котором преобладают светлые спокойные тона и отсутствуют агрессивные цвета.
Электронное портфолио педагогических работников в сети «Интернет» должно быть адаптировано и открываться во всех версиях браузеров, на всех размерах мониторов и для мобильных устройств.
Ознакомление с портфолио педагогического работника должно быть ориентировано на удобное восприятие информации посетителем, исключающее более трех разных шрифтов, нечеткие изображения, анимацию и другие движущиеся элементы на странице.
Таким образом, электронное портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"
В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....
«Портфолио педагога ДОУ - творческая форма развития компетентности»
Структура портфолио педагога ДОУ...
Презентация по теме "Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога"
Самообразование - это самостоятельное преобретение знаний.Самообразование - Целенаправленная работа педагога....
«Аттестация. Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...
Мастер-класс как эффективная форма развития технологической компетентности педагогов ДОО во взаимодействии с родителями по приобщению детей к ЗОЖ.
Одной из эффективных форм работы с педагогами является мастер-класс. Об особенностях его организации и проведения рассказывается в данном материале....
Статья Эффективные формы развития игровой компетентности педагога
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...
Мастер-класс «Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
Мастер-класс«Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»...