Онлайн - консультация по теме: «Аттестация. Электронное портфолио - как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
методическая разработка

Шиваракова Раиса Евгеньевна

В рамках моего выступления, я предложу вам свои рекомендации о том, как создать электронное портфолио педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:


      Добрый день уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече с вами.

Сегодня в рамках семинара наш разговор пойдет на тему:

Слайд 1 «Аттестация. Электронное портфолио -  как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»

В рамках моего выступления,  я предложу вам свои рекомендации о том, как создать электронное портфолио педагога.

А начну я свое выступление с определения, что такое аттестация педагога.

Слайд 2 

   Напомню вам коллеги, что  Аттестация  это специальная процедура, которая помогает определять качество педагогической деятельности работников, а также стимулировать дальнейший профессиональный и личностный рост педагогов.

     Согласно приказу Министерства образования и науки  РФ от 7 апреля 2014 г. № 276  «Об утверждении порядка прохождения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»,  мы знаем, что любой педагогический работник может аттестоваться на первую и высшую квалификационные категории. Аттестация на квалификационную категорию происходит по личному желанию педагога. Мы знаем, что аттестующийся педагог должен представить в аттестационную комиссию портфолио с результатами его педагогической деятельности.

Слайд 3 

Также мы знаем, что, согласно профессиональному стандарту педагога, в трудовую функцию педагогических работников входит формирование навыков, связанных с ИКТ, а в перечень необходимых умений включено владение ИКТ-компетентностями: общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ-компетентностями.

Это приводит нас к пониманию того, что все педагоги, осуществляющие свою профессиональную деятельность в дошкольных учреждениях, должны обладать умением владеть  персональным компьютером.

Современная действительность привела нас к необходимости  создания педагогами  в период аттестации электронного портфолио.

В своем выступлении я постараюсь осветить на ряд вопросов:

Что такое электронное портфолио?  Как правильно его создать?  Где разместить?  Какие разделы включить в портфолио? И др.

Начнем с определение, что  такое электронное портфолио?

Слайд 4 Электронное портфолио – это электронный вариант копий документов и материалов, подтверждающих личные достижения в образовательной деятельности за межаттестационный период, ( за 5 лет) результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, а также вклад педагогического работника в развитие системы образования.

Существует несколько вариантов электронного портфолио воспитателя:

Первый вид электронного портфолио – это  набор документов, сформированных на компьютере в виде текстовых файлов, таблиц, диаграмм, фотографий, отсканированных документов и пр.  Иными словами «создается на ПК папка и в неё складываются файловые документы».

Второй вариант это Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода – визитка педагога.

Третий вариант – это Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Я хочу подробнее остановиться на создании Электронного портфолио в сети «Интернет».

Где можно размещать ЭП?

Электронное портфолио в сети «Интернет» может размещаться:

На официальном сайте ваших дошкольных образовательных организаций,  т.е. на сайте ваших дошкольных организаций создаётся ваша персональная страничка, где вы размещаете все необходимую информацию, свои наработки. Слайд 5-6

Можно создать свою  персональную страницу и  разместить её  на сайтах социальных сетей (например в Instagramе, в ВКонтакте, и др.) Слайд 7-9

Также можно создать свои  персональные страницы на  общественных информационно-образовательных ресурсах (например: nsportal.ru., MAAM.ru, инфоурок, и др.)

Слайд 10 -11   

Слайд 12 Какие же требования предъявляются к оформлению портфолио:

  • систематичность и регулярность;
  • полнота и конкретность представленных сведений;
  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • наглядность результатов работы.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).

Примерная структура и содержание разделов электронного портфолио педагога на официальном сайте ДОО

Слайд 13    Первый раздел «Титульный лист»   на нем находится Фото педагога, прописываем название ДОУ, свою Фамилию, имя, отчество и вашу должность.

Слайд 14-15    Следующий раздел «Общие сведения о педагоге»  здесь указываем

  • Ф.И.О. педагога
  •  Полное название ДОУ
  •  Дата рождения
  •  Должность
  •  Образование:  Название учебного заведения, год окончания, специальность     по диплому, квалификация
  •   Общий стаж
  •  Педагогический стаж в ДОУ, в должности (можно указать дату назначения)
  •  Квалификационная категория

Слайд 16

В разделе «Повышение квалификации» размещаются оригиналы или сканы дипломов,   сертификатов, удостоверений и других документов,      подтверждающих повышение квалификации педагога.

  • Профессиональная переподготовка
  • Курсы (ИКТ, блог, ФГОС и другие)
  • Вебинары

В разделе  «Опыт работы»  отражается обобщение опыта работы, все проведенные мероприятия по данной теме:

  • Тема работы
  • Распространение опыта работы:
  • Педагогические мероприятия ДОУ (фотографии)
  • Основные позиции (текст, схемы, таблицы)
  • Выступления на семинарах района, (фотографии)
  • Выводы о проделанной работе, результат, наработки (текст, фотографии)
  • Размещение материалов по данной теме в Интернет сообществах (подтверждающие документы).

Следующий раздел «Методическая деятельность» в содержание данного раздела помещаются материалы (фотографии), демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности.

  • Участие в методической работе ДОУ, района (методические объединения, творческие группы)
  • Профессиональные конкурсы
  • Участие в инновационной деятельности
  • Методические мероприятия ДОУ, района (организация, проведение):

Семинар, мастер-класс, семинар-практикум

(отзывы коллег, фотографии, тексты разместить в приложении к портфолио)

  • Методические разработки: конспекты занятий, конспекты совместной деятельности с родителями, конспекты развлечений;
  • проекты
  • (оформить списком, скан первой страницы, материалы разместить в приложении)

Слайд 17

В разделе «Публикации» размещаются публикации, отражающие методическую систему педагога (скан первой страницы, фотографии)

  • Статьи в научно-методических изданиях
  • Электронные сборники
  • Интернет сообщества
  • Доклады на конференциях

Следующий раздел «Совместная деятельность» включает  в себя

результаты совместной деятельности с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов.

Это

  • Проектная деятельность (фото, перечень форм работы с детьми, благодарности)
  • Коллективные работы, коллажи (фотографии работ)
  • Выставки поделок, рисунков
  • Стенгазеты, фотогазеты

В разделе «Взаимодействие с родителями» содержится

Информация о работе с родителями воспитанников. Сюда входят:

  • Уголок для родителей в группе, материалы (перечень, фотографии)
  • Блог группы в интернете (адрес, описание, фото страниц) (при наличии)
  • Электронная почта группы (цель, адрес)
  • Совместная деятельность (фотографии, отзывы родителей, обязательно непосредственное участие родителей в мероприятии). Это могут быть:
  • Творческие мастерские
  • Мастер-классы
  • Семинары-практикумы
  • Конкурсы, выставки

Слайд 18

Раздел «Развивающая предметно-пространственная среда» содержит информацию об организации педагогом развивающей предметно-пространственной среды в группе

  • Смотры-конкурсы уголков (ДОУ, район, регион, интернет)

фотографии, описание, грамоты

  • Интерьер, различные зоны группы
  • Дидактические игры, пособия, альбомы (сделанные своими руками)

Раздел «Достижения педагога»

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога, представлены результаты участия в различных конкурсах ДОУ, района, региона и др.

  • Участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях,

выставках творческих работ

фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель)

  • Грамоты, благодарности

В разделе «Успехи воспитанников» представлены результаты участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах ДОУ, района, региона и т.п. (фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель), грамоты, дипломы, благодарности)

Слайд 19

В разделе «Творческие работы педагога» проводится демонстрация творческого потенциала педагога. Представляются фотографии

  • Выступления на праздниках, развлечениях
  • Оформление залов, помещений ДОУ

В разделе «Отзывы» размещаются материалы, презентующие результаты внешней оценки деятельности, личности педагога

  • Отзывы администрации, коллег, родителей воспитанников

В заключительном разделе «Приложение» размещаются текстовые материалы, возможно оформление в отдельную папку

  • Конспекты занятий совместной деятельности с родителями, развлечений
  • Проекты
  • Статьи
  • Материалы выступлений на семинарах, мастер-классах, конференциях

 

Слайд 20   Технические требований к персональной странице педагога  в сети «Интернет» 

Дизайн страниц портфолио педагогического работника должен иметь тематику, соответствующую сфере образования и детства, или иметь нейтральный характер, в котором преобладают светлые спокойные тона и отсутствуют агрессивные цвета.

       Электронное портфолио педагогических работников в сети «Интернет» должно быть адаптировано и открываться во всех версиях браузеров, на всех размерах мониторов и для мобильных устройств.

        Ознакомление с портфолио педагогического работника должно быть ориентировано на удобное восприятие информации посетителем, исключающее более трех разных шрифтов, нечеткие изображения, анимацию и другие движущиеся элементы на странице. 

 

Таким образом, электронное портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"

В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....

Презентация по теме "Самообразование - одна из форм повышения профессиональной компетентности педагога"

Самообразование - это самостоятельное преобретение знаний.Самообразование - Целенаправленная работа педагога....

«Аттестация. Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»

Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...

Мастер-класс как эффективная форма развития технологической компетентности педагогов ДОО во взаимодействии с родителями по приобщению детей к ЗОЖ.

Одной из эффективных форм работы с педагогами является мастер-класс. Об особенностях его организации и проведения рассказывается в данном материале....

Статья Эффективные формы развития игровой компетентности педагога

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...

Мастер-класс «Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Мастер-класс«Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»...