«Аттестация. Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
консультация

Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования.

Педагог ДОУ должен владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми; обеспечивать информационную открытость образовательного процесса, активно вовлекать родителей в образовательную деятельность, в том числе используя ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya._elektronnoe_portfolio.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:


«Аттестация. Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»

Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования.

Педагог ДОУ должен владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми; обеспечивать информационную открытость образовательного процесса, активно вовлекать родителей в образовательную деятельность, в том числе используя ИКТ.

«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»

 

Анатолий Гин Руководитель международной лаборатории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры»

 

Портфолио педагога – это:

  • индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
  • набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
  • набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.

Требования к оформлению портфолио:

  • систематичность и регулярность;
  • полнота и конкретность представленных сведений;
  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • наглядность результатов работы.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).

Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:

  1. Титульный лист

Фото педагога

ДОУ

Фамилия, имя, отчество

Должность

  1. Лист с общими сведениями о педагоге

Ф.И.О. педагога

Полное название ДОУ

Дата рождения

Должность

Образование:

Дата назначения

название учебного заведения

Педагогический стаж

год окончания

Педагогический стаж в ДОУ

специальность

Квалификационная категория

  1. Повышение квалификации

размещаются оригиналы или сканы дипломов, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих повышение квалификации педагога

Профессиональная переподготовка

Курсы (ИКТ, блог, ФГОС и другие)

Вебинары

  1. Опыт работы

В данном разделе отражается обобщение опыта работы, все проведенные мероприятия по данной теме:

Тема работы

Распространение опыта работы:

Цели работы

педагогические мероприятия ДОУ (фотографии)

Основные позиции (текст, схемы, таблицы)

выступления на семинарах района, города (фотографии)

Выводы о проделанной работе, результат, наработки (текст, фотографии)

размещение материалов по данной теме в Интернет сообществах (подтверждающие документы)

  1. Методическая деятельность

в содержание данного раздела помещаются материалы (фотографии), демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности

Участие в методической работе ДОУ, района, города (методические объединения, творческие группы)

Профессиональные конкурсы

Участие в инновационной деятельности

Методические мероприятия ДОУ, района, города (организация, проведение):

семинар

мастер-класс,

семинар-практикум

(отзывы коллег, фотографии, тексты разместить в приложении к портфолио)

Методические разработки:

конспекты занятий,

конспекты совместной деятельности с родителями,

конспекты развлечений;

проекты

(оформить списком, скан первой страницы, материалы разместить в приложении)

  1. Публикации

размещаются публикации, отражающие методическую систему педагога (скан первой страницы, фотографии)

Статьи в научно-методических изданиях

электронные сборники

интернет сообщества

Доклады на конференциях

  1. Совместная деятельность

результаты совместной деятельности с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов

Проектная деятельность (фото, перечень форм работы с детьми, благодарности)

Коллективные работы, коллажи

фотографии работ

Выставки поделок, рисунков

Стенгазеты, фотогазеты

  1. Взаимодействие с родителями

Информация о работе с родителями воспитанников

Уголок для родителей в группе, материалы (перечень, фотографии)

Блог группы в интернете (адрес, описание, фото страниц)

Электронная почта группы (цель, адрес)

Совместная деятельность (фотографии, отзывы родителей, обязательно непосредственное участие родителей в мероприятии)

Творческие мастерские

Мастер-классы

Семинары-практикумы

Конкурсы, выставки

  1. Развивающая предметно-пространственная среда

Данный раздел содержит информацию об организации педагогом развивающей предметно-пространственной среды в группе

Смотры-конкурсы уголков (ДОУ, район, город, интернет)

фотографии, описание, грамоты

Интерьер, различные зоны группы

Дидактические игры, пособия, альбомы (сделанные своими руками)

  1. Достижения педагога

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога, представлены результаты участия в различных конкурсах ДОУ, района, города

Участие в конкурсах

фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель)

фестивалях

спортивных соревнованиях

выставках творческих работ

Грамоты, благодарности

  1. Успехи воспитанников

В данном разделе представлены результаты участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах ДОУ, района, города

Участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ

фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель)

Грамоты, благодарности

  1. Творческие работы педагога

Демонстрация творческого потенциала педагога, описание, фотографии

Выступления на праздниках, развлечениях

Оформление залов, помещений ДОУ

  1. Отзывы

материалы, презентующие результаты внешней оценки деятельности, личности педагога

Отзывы администрации

коллег

родителей воспитанников

Приложение

размещаются текстовые материалы, возможно оформление в отдельную папку

Конспекты занятий

совместной деятельности с родителями

развлечений

Проекты

Статьи

Материалы выступлений на семинарах

мастер-классах

конференциях

 

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЧЕТЫРЕ ВИДА ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ:

 

  1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
  2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода – визитка педагога.
  3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
  4. Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Основным следует считать электронный вид, так как сформировав его, можно получить остальные три:

– распечатав на бумаге;

– используя собранный материал для создания презентации;

– и разместив портфолио в Интернете.

 

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!». К.Д.Ушинский В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания ...

Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"

В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....

Мастер-класс как эффективная форма развития технологической компетентности педагогов ДОО во взаимодействии с родителями по приобщению детей к ЗОЖ.

Одной из эффективных форм работы с педагогами является мастер-класс. Об особенностях его организации и проведения рассказывается в данном материале....

Онлайн - консультация по теме: «Аттестация. Электронное портфолио - как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»

В рамках моего выступления, я предложу вам свои рекомендации о том, как создать электронное портфолио педагога....

Статья Эффективные формы развития игровой компетентности педагога

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...

Мастер-класс «Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Мастер-класс«Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»...