«Аттестация. Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
консультация
Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования.
Педагог ДОУ должен владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми; обеспечивать информационную открытость образовательного процесса, активно вовлекать родителей в образовательную деятельность, в том числе используя ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya._elektronnoe_portfolio.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«Аттестация. Электронное портфолио как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ является одним из приоритетов дошкольного образования.
Педагог ДОУ должен владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми; обеспечивать информационную открытость образовательного процесса, активно вовлекать родителей в образовательную деятельность, в том числе используя ИКТ.
«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин Руководитель международной лаборатории Образовательных технологий «Образование для Новой Эры»
Портфолио педагога – это:
- индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
- набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
- набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.
Требования к оформлению портфолио:
- систематичность и регулярность;
- полнота и конкретность представленных сведений;
- структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
- наглядность результатов работы.
Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).
Для создания комплексного портфолио целесообразно ввести следующие разделы:
- Титульный лист
Фото педагога
ДОУ
Фамилия, имя, отчество
Должность
- Лист с общими сведениями о педагоге
Ф.И.О. педагога
Полное название ДОУ
Дата рождения
Должность
Образование:
Дата назначения
название учебного заведения
Педагогический стаж
год окончания
Педагогический стаж в ДОУ
специальность
Квалификационная категория
- Повышение квалификации
размещаются оригиналы или сканы дипломов, сертификатов, удостоверений и других документов, подтверждающих повышение квалификации педагога
Профессиональная переподготовка
Курсы (ИКТ, блог, ФГОС и другие)
Вебинары
- Опыт работы
В данном разделе отражается обобщение опыта работы, все проведенные мероприятия по данной теме:
Тема работы
Распространение опыта работы:
Цели работы
педагогические мероприятия ДОУ (фотографии)
Основные позиции (текст, схемы, таблицы)
выступления на семинарах района, города (фотографии)
Выводы о проделанной работе, результат, наработки (текст, фотографии)
размещение материалов по данной теме в Интернет сообществах (подтверждающие документы)
- Методическая деятельность
в содержание данного раздела помещаются материалы (фотографии), демонстрирующие профессиональное мастерство педагога, значимость и успешность его профессиональной деятельности
Участие в методической работе ДОУ, района, города (методические объединения, творческие группы)
Профессиональные конкурсы
Участие в инновационной деятельности
Методические мероприятия ДОУ, района, города (организация, проведение):
семинар
мастер-класс,
семинар-практикум
(отзывы коллег, фотографии, тексты разместить в приложении к портфолио)
Методические разработки:
конспекты занятий,
конспекты совместной деятельности с родителями,
конспекты развлечений;
проекты
(оформить списком, скан первой страницы, материалы разместить в приложении)
- Публикации
размещаются публикации, отражающие методическую систему педагога (скан первой страницы, фотографии)
Статьи в научно-методических изданиях
электронные сборники
интернет сообщества
Доклады на конференциях
- Совместная деятельность
результаты совместной деятельности с детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов
Проектная деятельность (фото, перечень форм работы с детьми, благодарности)
Коллективные работы, коллажи
фотографии работ
Выставки поделок, рисунков
Стенгазеты, фотогазеты
- Взаимодействие с родителями
Информация о работе с родителями воспитанников
Уголок для родителей в группе, материалы (перечень, фотографии)
Блог группы в интернете (адрес, описание, фото страниц)
Электронная почта группы (цель, адрес)
Совместная деятельность (фотографии, отзывы родителей, обязательно непосредственное участие родителей в мероприятии)
Творческие мастерские
Мастер-классы
Семинары-практикумы
Конкурсы, выставки
- Развивающая предметно-пространственная среда
Данный раздел содержит информацию об организации педагогом развивающей предметно-пространственной среды в группе
Смотры-конкурсы уголков (ДОУ, район, город, интернет)
фотографии, описание, грамоты
Интерьер, различные зоны группы
Дидактические игры, пособия, альбомы (сделанные своими руками)
- Достижения педагога
Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития педагога, представлены результаты участия в различных конкурсах ДОУ, района, города
Участие в конкурсах
фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель)
фестивалях
спортивных соревнованиях
выставках творческих работ
Грамоты, благодарности
- Успехи воспитанников
В данном разделе представлены результаты участия воспитанников в различных конкурсах и олимпиадах ДОУ, района, города
Участие в конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, выставках творческих работ
фотографии, рейтинг успешности (участник, призер, победитель)
Грамоты, благодарности
- Творческие работы педагога
Демонстрация творческого потенциала педагога, описание, фотографии
Выступления на праздниках, развлечениях
Оформление залов, помещений ДОУ
- Отзывы
материалы, презентующие результаты внешней оценки деятельности, личности педагога
Отзывы администрации
коллег
родителей воспитанников
Приложение
размещаются текстовые материалы, возможно оформление в отдельную папку
Конспекты занятий
совместной деятельности с родителями
развлечений
Проекты
Статьи
Материалы выступлений на семинарах
мастер-классах
конференциях
МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ ЧЕТЫРЕ ВИДА ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ:
- Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
- Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода – визитка педагога.
- Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
- Бумажное портфолио – представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Основным следует считать электронный вид, так как сформировав его, можно получить остальные три:
– распечатав на бумаге;
– используя собранный материал для создания презентации;
– и разместив портфолио в Интернете.
Таким образом, портфолио позволит самому педагогу проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО В СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
«Хочу не учить, а душевно беседовать, размышлять сообща и догадываться!». К.Д.Ушинский В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания ...
Рабочая программа "Развитие икт-компетентности педагогов ДОУ посредством активных форм методической работы"
В рабочей программе представлены этапы развития икт-компетентности педагогов, календарно-тематический план методической работы....
«Портфолио педагога ДОУ - творческая форма развития компетентности»
Структура портфолио педагога ДОУ...
Мастер-класс как эффективная форма развития технологической компетентности педагогов ДОО во взаимодействии с родителями по приобщению детей к ЗОЖ.
Одной из эффективных форм работы с педагогами является мастер-класс. Об особенностях его организации и проведения рассказывается в данном материале....
Онлайн - консультация по теме: «Аттестация. Электронное портфолио - как творческая форма развития ИКТ компетентности педагога»
В рамках моего выступления, я предложу вам свои рекомендации о том, как создать электронное портфолио педагога....
Статья Эффективные формы развития игровой компетентности педагога
laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».В.А. Сухомлинский...
Мастер-класс «Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»
Мастер-класс«Инновационные формы-как фактор развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ»...