Литературная викторина для детей среднего возраста «Добрые сказки дедушки Корнея».
методическая разработка (средняя группа)

Бокова Ольга Ивановна

В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.chukovskiy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина для детей среднего возраста

«Добрые сказки дедушки Корнея».

Задачи: В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К.И.Чуковского.

Развивать творческие способности детей.

Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.

Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

Оборудование: портрет К.И.Чуковского, «чудо-дерево» с картинками- портретами героев сказок, карты с символами сказок, атрибуты сказок, волшебный сундучок.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Муха - Цокотуха».

Рассматривание иллюстраций.

Ход.

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я люблю читать и слушать сказки. А вы любите сказки? Хотите попасть в страну сказок? Для этого надо выучить сказочный язык. Повторяйте за мной.

Речевая игра «Сказочный язык».

Пери-тики-томба.

Мусса-муса-муса.

Лео-лео-лео.

Пики-ляо-беби.

Ле-о-ле, Оле-ба-ба-оле.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. (показывает портрет) Он написал много сказок для детей. А какие сказки К.И.Чуковского вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети любили писателя Чуковского и ласково называли его дедушкой Корнеем. А теперь закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три- глазки в сказку отвори!

(На стене появляется «чудо-дерево»).

Воспитатель: Вы узнали это дерево? Кто знает сказку «Чудо-дерево»?

Даша:  Как у наших у ворот

            Чудо-дерево растет.

            Чудо, чудо, чудо, чудо

             Расчудесное.

             Не листочки на нём,

             Не цветочки на нём,

             А чулки да башмаки,

             Словно яблоки.

Воспитатель: А это что такое? На дереве какие-то картинки…

Игра «Узнай по портрету»

(Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке и называют героя и название сказки).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали всех героев сказок. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный сундучок». Я буду задавать вопросы по сказкам, а вы будите отвечать и демонстрировать соответствующие предметы.

Игра «Волшебный сундучок»

1  В сундучке любимое лакомство крокодилов из сказке «Мойдодыр». Что это?

Дети: Калоша.

2  В сундучке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

Дети: Воздушный шарик.

3  В сундучке то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница». Что это?

Дети: Спички.

4 В сундучке то, что убежало от бабушки Федоры из сказки «Федорино горе». Что это?

Дети: Посуда.

5  В сундучке то, что подарили блошки Мухе-Цокотухе на именины. Что это?

Дети: Сапожки.

6  В сундучке то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки.

7  В сундучке то, что нашла Муха-Цокотуха. Что это?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь я предлагаю вам  поиграть в игру « Угадай сказку по отрывку». Вам надо послушать отрывки из сказок К.И.Чуковского и назвать из какой сказки эти строки:

1 Веселится народ-

   Муха замуж идет

   За лихого, молодого комара

2 Нет-нет! Соловей

   Не поёт для свиней

   Позовите-ка лучше ворону.

3 Лечит маленьких детей,

   Лечит птичек и зверей,

   Сквозь очки свои глядит

   Добрый доктор Айболит.

4 Только вдруг из-за кусточка

   Из-за синего лесочка,

   Из далеких из полей

   Прилетает воробей.

5 А посуда вперед и вперед

   По полям, по болотам идет.

   И чайник сказал утюгу:

   - Я больше идти не могу.

6 Солнце по небу гуляло

   И за тучку забежало.

   Глянул заинька в окно,

   Стало заиньке темно.

7 Свинка и замяукали, мяу – мяу,

   Кошечки захрюкали, хрю – хрю.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь мы проведем мини-соревнование. На столе лежат атрибуты из разных сказок К.И.Чуковского. А вы выбираете карту с символом сказки (на пример, умывальник – Мойдодыр) и отбираете те предметы, которые подходят к их сказке: «Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, «Доктор Айболит» - градусник, вата, таблетки, шприц, фонендоскоп.

(игра проводится 2 раза).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского.

Данила: Нам жалко дедушку Корнея –

               В сравнении с нами он отстал,

               Поскольку в детстве «Бармалея»

               И «Мойдодыра» не читал,

               Не восхищался «Телефоном»

               И в «Тараканище» не вник…

               Как вырос он таким ученым,

               Не зная самых главных книг?

Воспитатель: Дорогие, ребята! Читайте и любите добрые сказки дедушки Корнея!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПРОЕКТА: «СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

В этой статье говориться о том, как важно повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщения детей к чтению, в вопросах воспитания любви к книге....

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»

Тема:«Сказки  дедушки Корнея» Цели:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.Учить понимать юмор его произведений.Вспомнить знакомые произведения этого...

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста «По сказкам дедушки Корнея»

Цель: Закреплять знания детей о произведениях К.И. Чуковского, воспитывать любовь к художественному слову....

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» (для детей старшей группы)

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, сказка!»...

Литературная викторина Для детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака».

Литературная викторинаДля детей среднего дошкольного возраста. Тема:"По страницам любимых книг С.Я.Маршака»....