Викторина для детей дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе
Предварительный просмотр:
Викторина для детей дошкольного возраста
по сказкам Корнея Чуковского.
Дети, сегодня мы поговорим о сказках русского детского писателя Корнея Чуковского.
Давайте вспомним, какие сказки вы знаете?
— Федорино горе;
— Мойдодыр;
— Муха-Цокотуха4
— Айболит;
— Бармалей;
— Краденое солнце.
Все знают эти сказки? (Да!)
Тогда давайте устроим небольшую викторину: я вам буду задавать вопросы по сказкам, а вы мне будете отвечать. (Хорошо!)
Викторина:
1. Почему от Федоры убежали вся посуда, подушки, мебель и т.д?
(Потому что, Федора за ними не ухаживала. У неё дома было ужасно грязно, и посуда, подушки, мебель и т.д не хотели жить в таком грязном доме с неопрятной хозяйкой, поэтому убежали).
2. Вернулись ли посуда, подушки, мебель и т.д обратно к Федоре? Если да, то почему?
(Да, вернулись. Им стало жалко Федору, потому и вернулись).
3. От куда этот отрывок?
«Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
(Мойдодыр)
4. Продолжите фразу:
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное …! (брюхо)
Муха по полю пошла,
Муха ... (денежку нашла)
Пошла Муха на базар
И купила …» (самовар)
5. А что приключилось с Мухой-Цокотухой на празднике?
(Её похитил Паук-Злодей).
6. А кто Муху-Цокотуху спас?
(Комар с саблей).
7. Как зовут доброго доктора, который лечит больных зверей?
(Айболит)
8. К Айболиту прибежала Зайчиха. Что она хотела от айболита?
(Чтобы он спас её зайчонка, у которого не было ножки)
9. Что родители, в сказке «Боромолей», говорили Тане и Ване?
(То, чтобы они не ходили гулять в Африку)
10. А почему им нельзя там гулять?
(Потому что там акулы, гориллы, злые крокодилы, и самый жуткий и злой Бормолей)
11. А какой доктор пришёл им на помощь?
(Айболит)
12. А кто спас Таню, Ваню и Айболита?
(Крокодил)
13. А в конце сказки Бормолей стал добрым?
(Да)
14. Кто похитил Солнышко в сказке «Краденное солнце»?
(Крокодил)
15. А кто спас Солнышко, вытащив из пасти злодея?
(Медведь)
16. Продолжите фразу:
«Солнце по небу … (гуляло)
И за тучу ... (забежало)
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
А сороки- … (Белобоки)
Поскакали по полям,
Закричали …: (Журавлям)
«Горе! Горе! … (Крокодил)
Солнце в небе …!» (Проглотил)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»
Презентация-викторина по сказкам К.И.Чуковского...
Литературная викторина для детей старшей группы на тему: «Удивительные сказки Корнея Чуковского»
Формировать и развивать навыки доброжелательного общения, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками на примере героев произведений К. Чуковского....
Викторина «Сказки Корнея Чуковского»
Викторина «Сказки Корнея Чуковского»Цель: Помочь детям вспомнить названия, содержание и героев сказок К. И. Чуковского. Задачи:Закреплять знания о произведениях К. И. Чуковского...
Доклад на педсовете о проведении театрализованной викторины по сказкам Корнея Чуковского
Доклад на педсовете...
Литературная викторина на тему "Наши любимые сказки Корнея Ивановича Чуковского"
Цель: - Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения р...
ВИКТОРИНА для детей дошкольного возраста «В гостях у Корнея Чуковского»
ВИКТОРИНА для детей дошкольного возраста«В гостях у Корнея Чуковского»...