Проект "Детские передачи"
материал (старшая группа)
На сегодняшний день телевизор присутствует практически в каждой семье. Телевидение — это окно в мир, это прекрасная возможность, благодаря которой можно развиваться, получать положительные эмоции. Трудно представить себе ребенка, который сегодня не знаком с телевидением. Но нужно ли это детям? Какие телепередачи можно считать самыми полезными? Как сделать так, чтобы телевидение пошло ребенку только на пользу?
Цель хорошей детской телепрограммы — это воспитание и всестороннее образование зрителей. Именно благодаря грамотно созданной детской телевизионной программе ребенок узнает что-то новое, развивает воображение, память и даже мышление, он непринужденно знакомится с миром, который его окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_detskie_peredachi.docx | 281.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 498 комбинированного вида "
Октябрьского района
ПРОЕКТ
«ДЕТСКИЕ ПЕРЕДАЧИ»
Авторы: Браун Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории;
Кадникова Екатерина Ивановна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Новосибирск 2021
Содержание
- Постановка проблемы
- Цель проекта
- Задачи проекта
- Обоснование актуальности проекта
- Прогнозируемые результаты
- Этапы реализации проекта
- I этап - Подготовительный
- II этап – Основной
- III этап – Заключительный
- Практическая значимость результатов
- Ресурсы
- Источники
- Приложение
Паспорт проекта
Вид проекта | детско-родительский |
Тип проекта | познавательно – творческий |
Участники | воспитанники старшей логопедической группы, родители, воспитатели |
Продолжительность | среднесрочный |
Срок реализации | 01.12.2020 – 28.02.2021 |
Приоритетная образовательная область | познавательное развитие |
Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Используемые технологии | технологии предметно-развивающей среды, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технологии интегрированного обучения, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности, технология ТРИЗ |
Продукт проекта | детская передача «Ребятам о зверятах» (5 выпусков) |
Постановка проблемы
На сегодняшний день телевизор присутствует практически в каждой семье. Телевидение — это окно в мир, это прекрасная возможность, благодаря которой можно развиваться, получать положительные эмоции. Трудно представить себе ребенка, который сегодня не знаком с телевидением. Но нужно ли это детям? Какие телепередачи можно считать самыми полезными? Как сделать так, чтобы телевидение пошло ребенку только на пользу?
Цель хорошей детской телепрограммы — это воспитание и всестороннее образование зрителей. Именно благодаря грамотно созданной детской телевизионной программе ребенок узнает что-то новое, развивает воображение, память и даже мышление, он непринужденно знакомится с миром, который его окружает.
Но для того, чтобы использование телевизора было рациональным и безопасным, нужно тщательно сортировать список программ, которые доступны для просмотра конкретному ребенку; научить ребенка правильно пользоваться телевизором. Ребенок должен знать, сколько времени он может проводить у телевизора. Анкетирование показало, что далеко не все дети и даже родители обладают этой информацией. Кроме того дошкольники почти ничего не знают о труде работников телевидения, о том как создаются детские передачи и люди каких профессий задействованы в создании детских передач.
Цель проекта: Формирование интереса у детей к телевидению и детским передачам.
Задачи проекта:
Для детей
Образовательные
- Познакомить детей с историей телевидения в нашей стране.
- Познакомить детей с разнообразием детских телепередач и их пользе.
- Использовать детские передачи для познавательного развития детей.
- Закрепить правила рационального использования телевизора, для здоровья человека.
- Привлечь детей к участию в создании детских передач.
Развивающие
- Развивать у детей любознательность, речевую активность и желание рассказывать о своих любимых телепередачах.
- Развивать умение и желание участвовать в создании детских передач.
- Развивать коммуникативные навыки, высшие психические функции, познавательные способности детей.
- Способствовать развитию самостоятельности, инициативности, творческой активности.
Воспитательные
- Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Способствовать воспитанию доброжелательности, дружеского взаимоотношения.
Для родителей:
- Повысить компетенцию родителей в области знаний рационального использования телевидения для детей.
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
- Формировать партнерские отношения родителей с детьми, педагогами.
Для педагогов:
- Повышать профессиональную компетентность.
- Обеспечить реализацию обучающих, развивающих, воспитательных задач в ходе организации проектной деятельности.
- Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации детей.
Обоснование актуальности проекта
Наше время отличается стремительностью, диктует новые формы повышения качества образования. Одной из новых форм является создание образовательного пространства, в котором ребенок сможет раскрыть и развить свои способности на основе сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Фундаментальными составляющими такого образовательного пространства являются возможность и целесообразность воспитания разносторонне развитой личности, реализации творческих интересов и способностей, развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
В связи с тем, что мы живем во время информационных технологий, и цифровая техника уверенно вошла в нашу жизнь, хотим мы того или нет, нам приходится осваивать культуру общения в цифровом информационном поле. Постоянными партнерами, осваивающими данное информационное пространство, являются наши дети. Инновационность нашего проекта в том, что мы объединяем информационные технологии и основные механизмы развития детей.
Поиск новых форм и методических приемов в условиях детского сада, направленный на повышение эффективности развития детей привел нас к детскому телевидению. Проект «Детские передачи» - позволяет детям окунуться в неизведанный мир телевидения с его внутренним содержанием, познакомиться с малоизвестными и привлекательными для них профессиями: телеведущий, фотограф, редактор, диктор, оператор, режиссер, а также с их орудиями труда.
Работа перед камерой является дополнительным стимулом для ребенка ясно, четко, понятно изъясняться, что способствует улучшению диалогической и монологической речи, ее грамматическому строю, активизации словаря. Помимо коммуникативных задач решаются и психологические: преодоление робости, стеснительности, повышается самооценка.
Эффективность данного метода как сильного, но ненавязчивого педагогического средства усиливается за счет того, что в распоряжении педагогов и детей нашего дошкольного учреждения есть современное оборудование, которое позволяет создавать и транслировать детские передачи. Применение технических средств, стимулирует детей, укрепляет чувство ответственности за свою роль, вдохновляет работать на результат. Ребенок осознает, что не только он видит себя со стороны, но и другие люди его видят и слышат. Такая форма взаимодействия как детское телевидение доказывает родителям, что детский сад открыт для сотрудничества. Мы заинтересованы в участии родителей в воспитательно-образовательном процессе не потому, что это необходимо педагогу, а потому, что это, необходимо для развития их собственного ребенка.
Таким образом, проектная деятельность не только создает деятельностную среду общения и ознакомления с миром телевидения, но и формирует зону ближайшего развития ребенка в результате совместной партнерской деятельности взрослых и детей.
Прогнозируемые результаты
Для воспитанников:
- Имеют общие представления о телевидении и о профессиях людей работающих на телевидении.
- Проявляют интерес к детским передачам.
- Проявляют положительное отношение к созданию детских передач, проявляет ответственность за начатое дело.
- Знают правила безопасного и рационального использования телевизора.
- Расширение коммуникативных навыков, познавательных способностей, проявление самостоятельности, инициативности, творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
- Являются активными участниками детских передач.
Для родителей:
- Получены новые знания, повышение компетентности в вопросе использования телевидения для детей.
- Расширены возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.
- Активные участники проекта.
Для педагогов:
- Повышение профессиональной компетентности через освоение проектного метода.
- Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации детей.
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный
На данном этапе был осуществлен выбор темы, проведен мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и создание предметно-развивающей среды.
Методом «трех вопросов» мы выяснили, что дети знают о детских передачах, а что хотели бы узнать, и как это можно сделать.
Что дети знают | Что хотели бы узнать | Как узнать |
Как включать телевизор; Что можно посмотреть по телевизору; Телевизор работает с антенной; Как переключать программы; В детских передачах показывают детей; Передачи снимают люди. Передачи ведут ведущие. 8. Знаю передачу: «Синяя птица», «Голос Дети». | Какие телевизоры были раньше? Кто работает на телевидении? Какие есть детские передачи? Как передачи попадают в телевизор? Как снимают передачи? Как делают монтаж? Какие передачи смотрели мои родители в детстве? Какую нужно иметь профессию, что бы работать на телевидении? Как правильно обращаться с телевизором? Телевизор – это хорошо или плохо? | Спросить у взрослых Спросить у друзей Посмотреть в интернете Найти в энциклопедии |
На основе детских высказываний спланировали содержательные направления и проекты.
Основные направления:
- История телевидения.
- Профессии людей работающих.
- Любимые и полезные детские передачи.
- Передачи, которые смотрели родители в детстве.
Проекты:
- Изготовление книги «Сказки о телевизоре».
- Изготовление фотоальбома «Профессии людей работающих на телевидении».
- Создание телестудии.
- Детская передача «Ребятам о зверятах» (5выпусков).
Для того чтобы создать условия для познавательной активности, на данном этапе, была организована развивающая среда таким образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в различных видах деятельности. Для этого с помощью родителей был подобран список детских передач для просмотра, подобрана познавательная и художественная литература, настольные игры, картотека подвижных и пальчиковых игр, изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
2 этап - основной
Дата, тема сада | Направление проекта | Мероприятия |
7-11 декабря ________ Зимушка- зима | 1. Из истории телевидения | 1. Просмотр видеороликов: -Видеоролик «Эволюция телевизоров». -Познавательный мультфильм Фиксики «История вещей - телевизор». -Детская передача «Путешествуй с нами. Москва. Останкинская башня». 2. Беседа после просмотра роликов. 3. Беседа познавательная «Зачем человеку нужен телевизор?». 4. Беседа по безопасности «Как правильно пользоваться телевизором!». 5. Словесная игра с применением ТРИЗ –технологии «Телевизор – это хорошо, телевизор-это плохо». 6. Продуктивная деятельность: -Конструирование из спичечного коробка «Телевизор». -Рисование «Телевизор и мои любимые мультфильмы». 7. Изготовление атрибутов: телевизор с открытым экраном для сюжетно-ролевых игр (исполнители родители). |
14-18 декабря _________ Наши добрые дела | 2.Профессии людей работающих на телевидении. | 1. Беседа познавательная «Кто работает на телевидении?». 2. Видео презентация «Профессии людей работающих на телевидении». 3.Создание фотоальбома «Профессии людей работающих на телевидении». 4. Рисование (раскраски) – профессии на телевидении. 5. Сюжетно-ролевая игра «Телевидение». 6. Изготовление атрибутов: видеокамера, микрофон (воспитатель, дети). 7. Дидактическая игра «Чей предмет»; 8. Просмотр фрагмента детской передачи «Уроки доброты у тетушки совы». 9. Настольная игра «Поле чудес детских передач». 10. Словесная игра с применением ТРИЗ –технологии «Угадай по описанию». |
21-30 декабря Новый год у ворот | 3. Детские телепередачи | 1. Беседа «Моя любимая телепередача». 2. Составление рассказа детьми о любимой детской передаче «Спокойной ночи малыши». 3. Просмотр фрагмента телепередачи спокойной ночи малыши, «Новогодние письма» ( просмотр без мультфильма- 4 мин). 4. После просмотра аппликация «Новогодние открытки». 5. Знакомство с передачей «АБВГДейка». Просмотр фрагмента из серии: «Новогодняя сказка». 6. Беседа по просмотру передачи «Новогодняя сказка». 7. Просмотр фрагмента детской телепередачи - спокойной ночи малыши «Праздник каждый день», (как занимательный момент 4 мин 16 сек, без мультфильма). 8. После просмотра - рисование «Новогодняя елочка для друга ». 9. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда». 10. Сюжетно-ролевая игра: телевыпуск «Новогодние новости». 11. Изготовление атрибута «Телевизор с панорамой» (дети и воспитатели). 12. Создание детской телестудии. |
11- 15 января Домашние животные | 4. Детские телепередачи(продолжение) | 1.Просмотр фрагмента из передачи «АБВГДейка» (Живой уголок). 2. Беседа по теме телепередачи: «Ведущие и тема телепередачи», «Что я узнал из передачи». 3. Игра-ситуация : Телепередача «В мире животных. Домашние животные». 4. Просмотр фрагмента телепередачи «Давайте рисовать» (кошка на коврике). 5. Продуктивная деятельность после просмотра (рисование «Кошка на коврике») 6. Беседа: Чему учит передача «Давайте рисовать»; Ведущие передачи «Давайте рисовать». 7. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда». 10. Создание мини книжки со сказками о телевизоре (дети, родители, воспитатели). 11. Работа над созданием первого выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах». |
18-22 января Дикие животные | 5. Детские телепередачи (продолжение) | 1.Просмотр передачи «Детям о животных» (Грызуны. 5 выпуск). 2.Беседа по теме телепередачи: «Ведущие и тема телепередачи»; «Что я узнал из передачи?». 3.Игра-ситуация: Телепередача «В мире животных. Животные леса». 4. Просмотр фрагмента передачи «Волшебный чуланчик» (Выпуск 3). 5. Конструирование - лепка «Медведь из яйца ». 6. Беседа по теме телепередачи: «Ведущие телепередачи»; «Чему учит телепередача». 7. Чтение детских сказок про телевизор 8. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда». 9. Работа над созданием второго выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах». |
25-29 января Животные севера | 6. Детские телепередачи (продолжение) | 1.Просмотр передачи «Детям о животных» (моржи и тюлени. 23 выпуск). 2. Беседа «Что я узнал из телепередачи». 3. Просмотр фрагмента передачи «Волшебный чуланчик» (Выпуск 11). 5. Конструирование из бумаги «Пингвин». 6. Игра-ситуация: телепередача «В мире животных. Животные холодных стран». 7. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда». 8. Работа над созданием третьего выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах». |
1-5 февраля Животные юга | 7. Детские телепередачи (продолжение) | 1.Просмотр передачи «Детям о животных» (Большие вегетарианцы: носороги, слоны и бегемоты. 14 выпуск). 2. Беседа после просмотра передачи. 3. Просмотр фрагмента передачи «Волшебный чуланчик» (Выпуск 3). 4. Конструирование «Жираф». 5. Игра-ситуация: телепередача «В мире животных. Животные жарких стран». 6. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда». 7. Работа над созданием четвертого выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах». |
8-12 Февраля транспорт | 8. Детские телепередачи (продолжение) | 1. Просмотр телепередачи: «Уроки тетушки совы» (Уроки безопасности на дороге). 2. После просмотра передачи, беседа с детьми: Чему учит передача «Уроки безопасности на дороге». 5. Продуктивная деятельность: рисование, раскраски «Тетушка сова и ее помощник»; Пластинография «Тетушка Сова». 6. Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда». 7. Работа над созданием пятого выпуска детской телепередачи «Ребятам о зверятах». |
15-20 февраля профессии | Детские передачи, которые смотрели мамы и папы, когда были маленькие! | 1.Беседа «Детские передачи, которые смотрели мои родители»; 2. Просмотр передачи «Джунгли зовут». 3. Беседа по содержанию передачи «Джунгли зовут». 3.Утренняя зарядка с передачей «Прыг- скок команда». 4. Спортивное мероприятие «Зов Джунглей». |
24-26 Февраля | Заключительный этап | Подведение итогов. Оформление проекта. |
3 этап - заключительный
Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
Результаты работы над проектом
Дети:
- Сформировались представления детей о телевидении, как информационном пространстве; о профессиях людей работающих на телевидении.
- Возрос познавательный интерес к детским передачам.
- Усилился интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Сформировались умения выступать в роли ведущего в детской передаче.
- Дети соблюдают правила рационального использования телевизора.
- Работа над проектом поспособствовала совершенствованию коммуникативных навыков, познавательных способностей детей, развитию высших психических функции, самостоятельности, инициативности, творческой активности.
Родители:
- Повысили свою компетентность в вопросе использования телевидения для детей.
- Стали активными, инициативными участниками воспитательно-образовательного процесса.
- Повысилась мотивация родителей к совместной познавательной, творческой деятельности.
- Произошло сближение семей в достижении общей цели.
Педагоги:
- Повысилась творческая, педагогическая активность и инициативность педагогов в ходе организации взаимодействия с детьми и родителями.
- Повысилась профессиональная компетентность педагогов.
- Расширились рамки возможного использования метода проектирования в воспитательно-образовательном процессе.
Практическая значимость результатов
Анализируя проведённую работу по проекту можно сделать вывод, что проектная деятельность является на современном этапе инновационным механизмом повышения качества образовательного процесса и создает благоприятные условия для выявления талантливых детей.
Реализуя данный проект, у детей появилась возможность упражнения в ораторском искусстве и дикторском мастерстве; расширились представления дошкольников о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. Развилось стремление детей общаться со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Проект направлен на обеспечение открытости, информированности качества образования. В связи с этим транслирование педагогической деятельности, жизни детей в детском саду посредством детских передач с участием воспитанников повысил интерес родителей к учреждению, дошкольному образованию. И не только родителей данного учреждения, но и общества в целом.
Данный проект позволил значительно повысить познавательный, интеллектуальный и эмоциональный уровень детей дошкольного возраста и подготовил почву для дальнейшего полноценного развития маленьких граждан Новосибирска.
Ресурсное обеспечение
Имеющиеся ресурсы:
- Ноутбук – 2 штуки
- Магнитофон - 1 штука
- Видеокамера - 1 штука
- Флешка - USB
- МФУ – 1 штука
- Фотоаппарат -1 штука
Привлечение дополнительных ресурсов:
- Телевизор – 1 штука
- Микрофон – 1штука
Перечень источников
Нормативно-правовое обеспечение:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС ДО» от 17.10.2013 № 115;
- Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №498 комбинированного вида» Октябрьского района города Новосибирска.
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей» от 28.09.2020г №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».
Методическое обеспечение проекта
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
- О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», старшая группа. – М. Мозаика - Синтез, 2016
Список использованной литературы
1. Бондаренко Е.А. Медиакультура (учебная программа) / Основы экранной культуры. Медиакультура/Комплект программ. М.: МИОО, 1996. 176 с.
2. Кантор А.Р. Телевизионное образование в современных условиях: проблемы и опыт развития / А.Р. Кантор // Актуальные задачи медиаобразования. Сб. науч.-метод. статей. — Екатеринбург, 2009. — С. 18—34.
3. Чудова Н.В. Евлампиева М.А. Рахимова Н.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернет//СПиМО. 2009. №5. 125с.
4. Собкин В.С., Казначеева К.Н., Иванова А.И. Дошкольник у телеэкрана:
мнение родителей // Социология образования. Труды по социологии
образования. Т. XIV. Вып. XXIV. – М.: Институт социологии образования
РАО, 2010.- с. 83 – 95.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с аппликацией в старшей группе детей.Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря. Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изо
Цель: закрепить умение в составлении несложной композиции, передаче ветреной погоды ,бурного моря.Задачи: Закрепить умение вырезывать различные формы паруса, использовать свечку для изображения ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема «Передача «Детская инструкция в кафе»
Материал разработан совместно с логопедом. Занятие интегрированное. Программное содержание прописано с учетом образовательных областей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕРЕДАЧА РОДИТЕЛЯМ СПОСОБОВ ИГРЫ С ДЕТЬМИ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПЕРЕДАЧА РОДИТЕЛЯМ СПОСОБОВ ИГРЫ С ДЕТЬМИ» Восп. Горшкова И. Н.Гр. Д-1 ГУСО СРЦН «НАДЕЖДА»г.Северобайкальск...
Конспект НОД«Программа передач на телеканале «Семицветик»
Данная непосредственная образовательная деятельность направленна на развивать у детей социального поведения, навыков правильного общения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста («Познание» и «Коммуникация») Тема: Передача «Удивительные животные».
Занятие давалось в рамках конкурса "Воспитатель года-2013". Планируется как заключительное после изучения темы "Животные"....
Педагогический проект: «Взаимодействие детей среднего и старшего возраста по передаче практического опыта в области этикета и коммуникации. Ознакомление с театром»
Проектная деятельность в ДОУ. Педагогический межгрупповой проект....