Открытое занятие "Спасем природу в Простоквашино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по экологии "Спасем Простоквашино". Детям приходит письмо от "Простоквашино", в котором просят их спасти природу и только ребета могут помочь в таком трудном дете!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_spasem_prirodu_prostokvashino_2.docx | 399.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Спасем природу Простоквашино!»
Детская Цель: спасти Простоквашино от экологической катастрофы, выполнив задания и собрать пазлы с изображениями водного, растительного, животного и пернатого мира.
Цель:
Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
Задачи:
1)Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
2)Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
3)Воспитывать бережное отношение к миру природы.
4)Доставить детям радость от участия в совместной деятельности
Предварительная деятельность:
1)Реализация лексической темы «День Земли» в ДОУ
2)Разучивание стихов о Земле
3)Чтение экологических сказок, рассказов и стихов о природе.
4)Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
звучит мелодия «Трава у дома»
Воспитатель:
- Здравствуйте дети , А вы знаете о том, что 22 апреля все люди земного шара будут отмечать необычный праздник? Отгадайте чему посвящен этот праздник?
Если в космос полетишь,
Из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой
Любимую планету
-Что же это за планета, которой посвящен этот праздник? ( Планета Земля!)
Воспитатель : А вы знаете стихи о Земле?
( дети читают стихи о Земле)
Воспитатель: К нам кое-кто спешит, как вы думаете, кто это? ( звучит музыка из Простоквашино)
На экране появляется Шарик ( анимация)
- Ой, я извиняюсь, но по-моему я заблудился, я ведь в лесу гулял, фотоохотой занимался! Как это я в город попал, да еще и в детский сад! Увлекся! Это все фотоаппарат виноват! А вы любите фотографировать? Я обожаю! Ой, раз тут собралось так много ребят, можно я покажу вам свои фотографии, которые я делал в окрестностях нашего Простоквашино? Увидите, какое оно сейчас, наше Простоквашино!
Воспитатель: ну что ребята, посмотрим , какие кадры получились у Шарика?
Дети: ответы детей
На экране появляются слайды с фотографиями Шарика
Воспитатель: Вам понравились фотографии?
Дети: ответы детей
Снова появляется анимация Шарика: А я так старался! Все лапы истоптал, бегал как угорелый по лесам, фотографировал природу, хотел дяде Федору отправить письмом фотографии, чтобы он оценил мою фотоохоту.
Воспитатель: ребята, давайте объясним Шарику, почему природа на его фотографиях выглядит плохо? Что произошло в Простоквашино?
Ответы детей: ? ( воздух загрязнен, лес вырублен, вода грязная, животные и птицы страдают и т.д.)
Воспитатель: нам пришло письмо от мудрой Совушки, давайте его прочитаем.
«Дорогие дети , я знаю, что вы сегодня отмечаете День Земли. Поэтому и спешу к вам обратиться за помощью. В нашем Простоквашино вырубаются деревья, гибнут леса, реки загрязняются мусором, воздух наполнен дымом, пылью и выхлопными газами, почва заражена вредными химикатами, от этого страдают насекомые, рыбы, птицы, растения и животные и сам человек! Помогите жителям! Спасите природу! Только вы можете помочь в таком трудном деле. Не медлите, отправляйтесь в экологическое путешествие ! После путешествия увидите, как изменится природа в Простоквашино! Удачи!» Мудрая Совушка
Воспитатель: Ребята , вы согласны отправиться на помощь природе Простоквашино?
Станция Водная- герой Кот Матроскин
Письмо от кота Матроскина
«Дорогие ребята! Я вот уже который день хожу голодный, из озера исчезла вся рыба! А я так люблю питаться рыбкой! Вы не знаете, почему так могло произойти? Действительно, в нашем Простоквашино приезжает много туристов и дачников, они весь день проводят у озера: моют машины, стирают, моют посуду, бросают мусор в воду. Помогите исправить ситуацию!»
3. Игра «Сортировка мусора»
- Посмотрите, что случилось с озером в Простоквашино? ( модель пруда) Помогите вместе очистить озеро и рассортировать мусор по мини-контейнерам ( пластик, стекло, металл, бумага)
Эксперимент по очистке воды
Воспитатель: Вот такая в Простоквашино стала вода ( показываю банку с водой в которую добавили песок, масло, стиральный порошок, фейри) Что в ней содержится? ( ответы детей)
А какими способами ее можно очистить? ( уголь, марля, фильтр)
Опыт по очистке воды с помощью двойного кофейного фильтра.
Воспитатель: Вода стала чище , но все равно еще ее нельзя пить и нужно снова и снова очищать много раз. Это очень трудно и долго. Ой, смотрите, в озере появились рыбы (воспитатель достает картинки с рыбками), давайте их помоем очищенной водой, что с ними произойдет? ( рисование водой )
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие теперь рыбы обитаю в нашем озере, благодаря вам !
Станция Лесная- герой почтальон Печкин
Воспитатель: Посмотрите на карту и отгадайте где здесь нарисовано богатство?
( Дети пытаются найти на карте изображения богатства)
Дети: Это леса!
Воспитатель: Правильно! На карте мы их видим зеленым цветом. А что растет в лесах?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Лес – это наш друг! Вспомните и назовите что у вас сделано из дерева?
Дети: столы, полки, кровати и т.д. А еще из древесины делается бумага, тетради, книги ! Воспитатель: Значит, все это дает нам лес? Однако с каждым годом лесов становится все меньше! Вот и у нас в Простоквашино идут вырубки деревьев. А как мы можем помочь лесу?
Дети: сажать новые деревья, беречь лес от пожаров, сдавать макулатуру, чтобы сохранить деревья от вырубки.
Воспитатель: А что нам еще дает лес, кроме дерева?
Дети: чистый воздух Чем больше леса на Земле, тем легче ей дышится.
Дыхательная гимнастика.
Мнемотаблица « Правила поведения в лесу»
Игра « Что нельзя брать в лес?»
Из конверта от Печкина воспитатель достает пазл, отдает детям, благодарит их.
Станция Пернатая – герои Галчонок и Совушка
Письмо от Галчонка :
«Ребята, в нашем Простоквашино исчезли все птицы! Вот уже весна наступила, а птицы к нам так и не прилетели! В Простоквашино из всех птиц остались только я и галчонок. Нужно срочно помочь птицам прилететь! «
Воспитатель: сначала надо выяснить, знаете ли вы признаки весны?
-По каким признакам мы определяем, что наступила весна?
Дети: Ответы: (журчат ручьи, поют птицы, просыпаются цветы, тает снежок, солнышко светит ярче и греет)
- А кто-нибудь знает стихотворение о весне?
( читает ребенок)
Тает снег, пришла весна,
Чья – то песенка слышна.
- Здравствуй, скворушка – скворец!
- Ты вернулся наконец!
Воспитатель: Правильно. Действительно, весной просыпается природа, насекомые и животные после длительной спячки. Птицы возвращаются из дальних стран. Помогите вернуть в Простоквашино птиц и назвать из!
Игра «Собери картинку птицы и назови ее» (дети собирают картинки птиц - 4штуки)
- Какие птицы первыми возвращаются к нам весной?
Ответы: скворцы, грачи, соловьи, жаворонки
«Угадай птицу по голосу».
Вот и вернулись птицы к нам! А как узнать их по голосу? Послушайте, может вы поможете их определить по голосу? Дети слушают и называют птиц по голосу .
Ответы: жаворонок, соловей, кукушка.
Динамическая пауза
Давайте превратимся в перелетных птиц и покажем, как радуются птицы приходу весны под музыку Чайковского "Жаворонок"
Игра «У кого кто»
у птиц в Простоквашино появились птенцы, назовите их!
У грача – ….. грачата,
у скворца – ….. скворчата,
у галки- ……галчата,
у вороны – …..воронята,
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями! Если отгадаете загадку, то найдете часть пазла
На шесте веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик и певец. Дети находят в скворечнике пазл.
После всех станции и получив 4 части от пазла, дети прикрепляют на мольберт свою картинку из 4 пазлов.
Воспитатель:
вам понравилось экологическое путешествие? Давайте посмотрим, как изменилась природа Простоквашино? Вы собрали все пазлы в одну картину на мольбертах.
-Вы спасли природу, выполнив все задания!
Какие были задания на ваших станциях? Что было самым трудным, а самым легким? Теперь Вы точно знаете как беречь нашу Землю!
Появляется анимация Шарика на экране
-Ребята, я вот очень люблю порядок, и хотел бы узнать, какие правила нужно соблюдать жителям планеты Земля, чтобы она была красива и здорова?
Ответы детей.
Раздается стук в дверь, воспитатель приносит посылку от Печкина.
в посылке молочные продукты и подписано из Простоквашино!!!
Воспитатель: Это прислала буренка Мурка из Простоквашино как раз на второй завтрак мы сможем попробовать экологи чески чистые продукты – йогурт из Простоквашино!
Анимация Шарика на экране
-Ребята, я решил , дядю Федору отправлю ту картину, что вы собрали . Пусть он посмотрит, какая у нас природа красивая! И на каникулы к нам опять летом приедет! И вы приезжайте вместе с мамами и папами!
Спасибо вам ребята за вашу помощь! Все уходят под музыку змейкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие ко дню открытых дверей «Загадки из Простоквашино»
Мероприятие ко дню открытых дверей «Загадки из Простоквашино»...
Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"
Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...
Рефлексия пройденного открытого занятия "дорога в Простоквашино"
цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберег...
Открытое занятие "Путешествие в Простоквашино" по логическому мышлению для старших дошкольников.
Тема занятия «В гости в Простоквашино»в подготовительной группе. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммун...
Открытое занятие “Природа родного края” 2018г.
Цель: создать условия для обобщения знаний о природе Алтайского краяЗадачи: – закрепить знания детей о растительном мире родного края;– воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство ...
открытое занятие "Природа и человек"
Цель: продолжать формирование представлений о природе.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Показать детям, что природа существует независимо от человека. Закрепить умение решать противоречия. Развивать монологичес...
Экологический форум. Экологическое мышление теория и практика. Выступление с темой"Открытие тайн природы детьми дошкольного возраста через экспериментирование".
Открытие тайн природы детьми дошкольного возраста через экспериментирование....