Мероприятие ко дню открытых дверей «Загадки из Простоквашино»
методическая разработка на тему

Кольцова Наталья Владимировна

Мероприятие ко дню открытых дверей

 «Загадки из Простоквашино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zagadki_iz_prostokvashino.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Мероприятие ко дню открытых дверей

«Загадки из Простоквашино»

        Выполнила:                                

                                                                                         Кольцова Н.В.                        

«Загадки из Простоквашино»


Программные задачи:


  • Закреплять знания, умения и навыки употреблять и использовать в речи детей синонимы;
  • Закреплять умения подбирать прилагательные;
  • Учить детей мимикой и жестами передавать образ героя;
  • Продолжать закреплять умение детей классифицировать предметы по одному признаки.



Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть на то как мы с вами играем и принять участие в нашей игре. Как встречают гостей? Давайте мы поздороваемся и встретим гостей.

пальчиковая игра «Гости»

Стали дети гостей приглашать,

Стали дети гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощение.

Просто прижалась ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.


К нам сегодня в детский сад пришло странное письмо. Сейчас посмотрим от кого оно пришло. На конверте загадка, давайте отгадаем ее и узнаем кто его нам прислал.


В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта-дом стоит у речки,

Почтальон в ней – дядя……


Печкин сообщает, что к нам пришла посылка, но чтобы получить ее, надо будет выполнить задания, которые он нам приготовил . Первое задание – надо отгадать загадки, герои каких сказок находятся в конверте.


В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.


Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?


Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабой помогла.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?


Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был ……..?


Молодцы! Справились с заданием! Печкин хоть и хороший, но делает все наоборот. Давайте и мы с вами тоже будем называть слова наоборот. (Дети стоят в кругу) Воспитатель бросает мяч каждому ребенку и он называет противоположное по значению слово.


Мы говорим белый, а Печкин – черный, сладкий-горький, большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, громкий-тихий, день-ночь, длинный-короткий, добрый- злой, холодный- горячий……….


На почте Печкина попросили наклеить картинки, а он опять все перепутал и наклеил по одной лишней.

Проводится игра « Четвертый лишний». Дети разбиваются на группы и собирают карточки, выделяя лишнюю. Затем объясняют свой выбор.


Воспитатель: Кто еще жил в Простоквашино?

Дети: В Простоквашино еще жил кот Матроскин.


Дети находят игрушку кота передают его друг другу и произносят прилагательные.


Воспитатель: Какой он?

Дети: Он добрый, пушистый…. (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, какой он, когда радуется, грустит, сердится …(показ детей)
Воспитатель: Давайте поиграем вместе с Матроскиным

Проводится физкультминутка:


Как у нашего котища-

Огромные глазища.

Как у нашего котища-

Острые когтища.

Моется котище,

С каждым днем все чище.

Отряхает мордочку

От остатков пищи.

А вечером охотится

В чулане за мышами

И играет в ладушки,

С пушистыми котами.


Воспитатель: А Печкин так и не отдает нам посылку, еще одно задание нам приготовил. Разрезал и перепутал все картинки. Давайте поможем подобрать и разложить все по местам.


Проводится игра « Подбери картинки»


Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Все загадки Печкина разгадали. А вот и наша посылка, но она не открывается, на ней замок. Давайте попробуем открыть замок.

Проводится пальчиковая гимнастика « На дверях висит замок».


Посылка открывается, там угощение для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в рамках мероприятий ко дню открытых дверей в детском саду на тему: «Стратегии поведения в конфликте»

Консультация проходила в режиме "мозгового штурма", и родители являлись полноправными участниками нашего мероприятия. Они задавали интересующие вопросы, высказывали свое мнение по проблеме. Говорили м...

Конспект мероприятия для детей средней группы "Гость из Простоквашино"

Автором представлен конспект мероприятия по формированию умений дошкольников решать конфликтные ситуации в детском коллективе....

Методические разработки мероприятий в рамках Открытого Урока чтения-2017 по теме: «Особое детство» по произведению В.П. Катаева «Цветик –семицветик»

ldquo;Особое детство”, чтение в подготовительной группе произведения В.П. Катаева “Цветик-семицветик”....

Итоговое интегрированное открытое занятие "Дорога в Простоквашино"

Итоговое интегрированное открытое занятиеЦель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей,...

Рефлексия пройденного открытого занятия "дорога в Простоквашино"

цель:  обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберег...

Открытое занятие "Путешествие в Простоквашино" по логическому мышлению для старших дошкольников.

Тема занятия «В гости в Простоквашино»в подготовительной группе. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммун...

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД)

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической раб...