КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ"
статья (средняя группа)
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК К КОНЦУ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
(к 5 годам)
Целевые ориентиры на этапе завершения Программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание». Анализирует свои поступки и действия друг друга в коллективе. Знает о необходимости здороваться, прощаться, вежливого обращения к взрослым и сверстникам, не вмешиваться и не перебивать разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает правила поведения в общественных местах (не бегать, не кричать, не хватать чужие вещи). Сформированы первичные представления о правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
«Самообслуживание». Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывает и вешает одежду. Самостоятельно умывается, чистит зубы пользуется предметами туалета. Умеет пользоваться столовыми приборами, ножницами. Может убирать рабочее место его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
«Общественно-полезный труд». Способен самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате, в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать родителям убирать со стола, мыть посуду, вытирать пыль. Может помочь накрыть стол к обеду.
«Безопасность». Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на природе. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, правилами езды на велосипеде. Знаком с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми. Может рассказывать о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Образовательная область «Познавательное развитие»
"Элементарные математические представления". Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
"Целостная картина мира". Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге. Умеет выделять первый звук в слове. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение, потешку, считалку. Инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет к ним интерес.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
"Рисование". Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
"Лепка". Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные прием лепки.
"Аппликация". Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
"Продуктивная (конструктивная) деятельность". Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Умеет использовать конструктивные детали с учётом их конструктивных свойств. Создает постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
"Музыка". Узнаёт песни по мелодии. Различает звуки по высоте ( в пределах сексты – септимы). Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Образовательная область «Физическое развитие»
Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног. Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгает в длину с места не менее 70 см. Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Умеет лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. Строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую сторону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_znaet_i_umeet_rebyonok_k_kontsu_uchebnogo_goda_v_sredney_gruppe.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Что должен знать и уметь ребенок к концу средней группы
(к 5 годам)
Целевые ориентиры на этапе завершения Программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;
● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Анализирует свои поступки и действия друг друга в коллективе.
Знает о необходимости здороваться, прощаться, вежливого обращения к взрослым и сверстникам, не вмешиваться и не перебивать разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. Знает правила поведения в общественных местах (не бегать, не кричать, не хватать чужие вещи).
Сформированы первичные представления о правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице.
Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры).
«Самообслуживание». Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывает и вешает одежду. Самостоятельно умывается, чистит зубы пользуется предметами туалета. Умеет пользоваться столовыми приборами, ножницами. Может убирать рабочее место его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)
«Общественно-полезный труд». Способен самостоятельно поддерживать порядок в своей комнате, в группе и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать родителям убирать со стола, мыть посуду, вытирать пыль. Может помочь накрыть стол к обеду.
«Безопасность». Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила поведения на природе. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, правилами езды на велосипеде. Знаком с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Знаком с правилами поведения с незнакомыми людьми. Может рассказывать о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Элементарные математические представления. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крутую форму. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Целостная картина мира. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). Ориентируется в помещениях детского сада. Называет свой город (поселок, село). Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Проявляет бережное отношение к природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Рассматривает сюжетные картинки. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге. Умеет выделять первый звук в слове. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение, потешку, считалку. Инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет к ним интерес.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование.
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
Лепка.
Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные прием лепки.
Аппликация.
Создает изображения предметов из готовых фигур.
Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали
(квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Умеет использовать конструктивные детали с учётом их конструктивных свойств. Создает постройки в соответствии с заданием педагога. Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Музыка.
Узнаёт песни по мелодии. Различает звуки по высоте ( в пределах сексты – септимы). Может петь протяжно, чётко произносить слова; вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Образовательная область «Физическое развитие»
Ходит и бегает, согласуя движения рук и ног. Прыгает на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгает в длину с места не менее 70 см. Умеет брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. Умеет метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Умеет лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой. Строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую сторону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:...
21.10.2020 г. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ родителей Тема: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования».
ГБОУ Школа № 1400 8ДКСредняя группа №8 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Выполнила- Фролова Елена ВладимировнаДата: 21.10.2020 г Тема: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкол...
Консультация для педагогов Тема: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
Консультация для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения ДОУ"
Целевые и для воспитанников ДОУ...
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы подготовительной группы
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы подготовительной группы по образовательным областям....
Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования" консультация (подготовительная группа)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования- это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования....