Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования" консультация (подготовительная группа)
консультация (подготовительная группа)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрация города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 149»»
(МБДОУ «Детский сад № 149»)
Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"
консультация (подготовительная группа) на тему
Выполнила:
Шибалова Ирина Алексеевна
город Нижний Новгород
2023 год
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей.
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.
Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-253387-1379612506.jpg)
Памятка для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"
Данный материал подготовлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.1...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-669622-1445082832.jpg)
Материал для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования".
Что должен знать и уметь дошкольник в подготовтельной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1002837-1610696280.jpg)
Консультация для родителей "Целевые ориентиры на этапе завершения ДОУ"
Целевые и для воспитанников ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-577104-1443026336.jpg)
Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1114121-1584601665.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ"
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК К КОНЦУ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ(к 5 годам)Целевые ориентиры на этапе завершения Программы.Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961587-1508437405.jpg)
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы подготовительной группы
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы подготовительной группы по образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/30/picture-1482231-1693376856.jpg)
Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования"
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования...