Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы подготовительной группы по образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Целевые ориентиры подготовительной группы по программе Н.Е. Веракса | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы
Ожидаемые образовательные результаты освоения программы – это не то, что ребенок должен освоить в обязательном порядке. Ожидаемые образовательные результаты следует рассматривать как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка, как целевые ориентиры для педагогов и родителей, обозначающие направленность воспитательной деятельности взрослого.
Мотивационные образовательные результаты
К концу года у ребенка могут быть сформированы:
- Образ Я (знает свое имя, и фамилию, возраст, пол, осознает временную перспективу личности – каким был, какой сейчас, каким буду)
- Положительная самооценка, уверенность в себе ,в своих возможностях, умение проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности, нацеленность на дальнейшее обучение.
- Предпосылки осознанного отношения к своему будущему, стремление быть полезным обществу.
- стремление к справедливости, умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников, умение в своих действиях руководствоваться ни сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых первичными ценностями представления о том «что такое хорошо, и что такое плохо».
- Уважительное отношение к окружающим, умение проявлять заботу, помогать тем, кто в этом нуждается, способность откликаться на переживания других людей.
- Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, к людям других культур и национальностей.
- Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.
- Любовь и интерес к малой Родине
- Патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, уважение к государственным символам, представление о нашей Родине – России как о многонациональной стране, где мирно живут люди разных национальностей, культур и обычаев.
- Интерес и уважение к истории России, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцам.
Универсальные образовательные стандарты
Когнитивное развитие. К концу года у детей могут быть сформированы:
- Развитый познавательный интерес, любознательность, активное желание узнавать новое, неизвестное в окружающем мире.
- Интерес к исследовательской, проектной деятельности, потребность получать ответы на свои вопросы; умение применять разнообразные способы обследования предметов.
- Способность выделять в процессе восприятия несколько качеств; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, умение классифицировать предметы по общим качествам.
- Способность самостоятельно устанавливать простейшие связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств, проводить действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств объектов.
- Элементарные умения добывать информацию различными способами, определять оптимальный способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.
- Предпосылки учебной деятельности, умение применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослыми, так и сверстниками.
Коммуникативное развитие. К концу года дети могут проявлять :
- умение откликаться на эмоции близких людей и друзей.
- конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, информацией, распределять действия при сотрудничестве);
- уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду, интерес к общегрупповым событиям и проблемам, желание участвовать в жизни дошкольного учреждения.
- доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение и слушать собеседника, спокойно отстаивать свое мнение, справедливо решать споры.
Речевое развитие. К концу года дети могут:
- проявлять организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в том числе выполнять совместно установленные правила группы, понимание своих обязанностей в связи с подготовкой к школе.
- придерживаться норм культурного поведения и вежливого обращения, проявлять культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- проявлять самостоятельность, целенаправленность, умение планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели, стремление доводить начатое дело до конца.
- совместно со сверстниками заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать свои планы, проявлять организаторские способности и инициативу.
- в играх с правилами договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе схем. Проявлять терпимость и доброжелательность в игре с другими детьми.
Предметные образовательные результаты
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности. К концу года дети могут.
- самостоятельно отбирать или придумывать сюжеты игры;
- в играх со сверстниками проявлять самостоятельность, творчество и инициативу, выполнять игровые правила и нормы, согласовывать собственной игровой замысел с замыслами сверстников.
- в процессе игры придерживаться намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
- моделировать предметно-игровую среду.
Навыки самообслуживания. К концу года дети могут:
- правильно пользоваться столовыми приборами, самостоятельно следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду на место.
- убирать за собой (постель после сна, игрушки после игры)
- самостоятельно готовить материал к занятиям, после щанятия убирать свое рабочее место.
Приобщение к труду. К концу года дети могут:
- ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, в совместной работе на участке детского сада.
- проявлять элементарные умения планировать свою трудовую деятельность.
- проявлять творческую инициативу, способность реализовывать себя в разных видах труда и творчества, демонстрировать трудолюбие, осознанное отношение и интерес к своей деятельности, умение достигать запланированного результата.
- проявлять стремление старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
- проявлять желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатом коллективного труда, проявлять уважение к своему и чужому труду.
- Формирование основ безопасности. К концу года дети могут:
- осознанно заботиться о безопасности собственной жизнедеятельности, соблюдать элементарные правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улице, в транспорте. Уметь оценивать свои возможности по преодолению опасности.
- иметь элементарные навыки ориентировка ближайшей к детскому саду местности. Уметь находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
- знать и уметь называть свое имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей.
- иметь представление о способах поведения в опасных ситуациях, уметь обратиться за помощью к взрослым.
- иметь элементарные навыки безопасного поведения на дорогах, осознанно относиться к необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП. К концу года дети могут:
- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части.
- устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями. Находить части множества и целое по известным частям.
- уверенно считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет до 20)
- называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
- различать величину: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета) и способы их изменения.
- измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения)
- делить предметы на несколько равных частей, сравнивать целый предмет и его части.
- различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб. Проводить их сравнение.
- уверенно ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница и т.д.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов. Пользовать знаковыми обозначениями.
- определять временные отношения (день-неделя-месяц), время по часам с точностью до 1 часа.
- знать состав числа первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- знать монеты достоинством 1, 5,10 копеек, 1, 2, 5,10 рублей.
- знать название текущего месяца года, последовательность всех дней недели и времен года.
Конструктивно-модельная деятельность. К концу года дети могут:
- воплотить в постройке собственный замысел.
- работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- соотносить конструкцию предмета с его назначением.
- создавать различные конструкции одного и того же объекта.
- воздавать модели из деревянного и пластмассового конструктора по рисунку и словесной инструкции.
Ознакомление с предметным окружением. К концу года дети могут:
- иметь представление о том, что все предметы придуманы (изобретены) и сделаны человеком. Понимать, для чего был создан тот или иной предмет.
- иметь представление о материалах, из которого изготавливаются предметы.
- понимать, что для производства той или иной продукции нужны полезные ископаемые и природные ресурсы.
- иметь элементарное представление о цепочке процессов по изготовлению некоторых предметов и понимать, насколько сложно произвести даже самую простую вещь.
- иметь представление об истории создания некоторых предметов.
Ознакомление с миром природы. К концу года дети могут:
- проявлять инициативу и творчество в познании природы, проявлять интерес к природному разнообразию Земли.
- замечать красоту и своеобразие окружающей природы, передавать свое отношение к природе в речи и продуктивных видах деятельности.
- иметь представление о погодных явлениях.
- уметь называть характерные признаки времен года и соотнести с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- иметь элементарные географические представления , уметь показать на карте и глобусе моря и континенты.
- Иметь первичные представления о природных зонах Земли: умеренные (леса, степи, тайга), жаркие (саванна, пустыни) , холодные.
- Иметь первичные представления об особенностях растительного и животного мира в различных природных зонах, уметь делать элементарные выводы о приспособленности растений и животных к среде обитания и сезонным явлениям.
- иметь представление о классификации растений, уметь систематизировать их по различным признакам.
- понимать, что грибы – это не растение, а отдельное царство природы.
- иметь представление о животном мире, о первичной классификации.
- иметь представление о том, что разных странах домашние животные разные.
- иметь представление о некоторых жизненных циклах и превращениях в мире животных.
- понимать, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
- уметь устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- иметь представление о Красной книге.
Ознакомление с социальным миром. К концу года дети могут:
- иметь представление о сфере человеческой деятельности (наука, искусство и т.д.), понимать их значимость.
- понимать, что с одним объектом культуры, производства и т.д. связан целый комплекс разнообразных профессий.
- понимать, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Что очень важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи, традиции. Знать некоторые государства.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи. К концу года дети могут:
- адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью.
- способы изменять стиль общения с взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации.
- владеть достаточным словарным запасом. Свободно общаться с педагогом, родителями, сверстниками.
- пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения. Составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картине.
- употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- различать понятие «звук», «слово», «слог», «предложение».
- называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Приобщение к художественной литературе. К концу года дети могут:
- сопереживать персонажам прочитанного произведения.
- различать жанры литературных произведений.
- называть любимые сказки и рассказы. Знать наизусть 2-3 стихотворения, считалки, загадки.
- называть 2-3 автора детских книг.
- выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к искусству. К концу года дети могут:
- эмоционально реагировать на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
- различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
Изобразительная деятельность. К концу года дети могут:
Рисование.
- создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- использовать разные материалы и способы создания изображения.
- воплощать в рисунке собственный замысел.
В лепке:
- лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения. Создавать сюжетные композиции их 2-3 и более изображений.
- выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
В аппликации:
- создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способом вырезания и обрывания.
- создавать сюжетные и декоративные композиции.
Музыкальная деятельность. К концу года дети могут:
- узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
- определять жанр прослушанного произведения и инструмент, на котором оно исполнялось.
- определять общее настроение, характер музыкального произведения.
- различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- петь песни в удобном диапозоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию.
- петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
- выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
- инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
- исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Театрализованная игра. К концу года дети могут:
- понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
- в беседе о просмотренном спектакле высказывать свою точку зрения.
- владеть навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
- участвовать в творческих группах по созданию спектаклей (режиссеры, костюмеры, актеры и т.д.)
Образовательная область «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о ЗОЖ. К концу года дети могут:
- умение самостоятельно выполнять доступные по возрасту гигиенические процедуры. Соблюдать элементарные правила ЗОЖ, соблюдать правила личной гигиены.
- элементарные представления о ЗОЖ (об особенностях строения и функциях организма, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности, о пользе и видах закаливающих процедур).
Физическая культура.
- правильно выполнять все виды основных движений (бег, ходьба, прыжки и т.д.)
- прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель и разных исходных положений , попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м. метать предметы в движущуюся цель.
- перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй».
- выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе.
- следить за правильной осанкой.
- участвовать в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, хоккей, футбол).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
Целевые ориентиры на этапе завершения ДО, уровень развития интегративных качеств ребёнка 7 лет, тест для детей "Что должен знать и уметь первоклассник"...
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования 2018
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.Предполага...
Доклад на тему «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»
Выступление с докладом на педсовете Тема: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования»...
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:...
«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»
В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ"
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК К КОНЦУ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ(к 5 годам)Целевые ориентиры на этапе завершения Программы.Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, ко...
Консультация для родителей " Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования" консультация (подготовительная группа)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования- это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования....