Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование образовательной деятельности.
Месяц: май
Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»
период с «16» по «20 » мая 2022 г.
Организация жизни и воспитания детей | ||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Утреняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| |||||||||
Пальчиковая гимнастика.
| Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||||
«Помощники», «Мы капусту рубим» | «Обезьянка моет рук»- согласовывать движение со словом. | «Дружба» с группой детей: четко проговаривать слова текста. | «Весна» согласовывать движение со словом.
| «Стррроим высокий дом» согласовывать движение со словом. | ||||||
Артикуляционная, дыхательная зарядка. | Арт.гимн.« Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. | Арт.гимн. «Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать. | Дыхат.гимнаст. «Дует ветер»- согласовывать действия со словом. | Дыхат.гимнаст. «Пузырь» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
| Арт.гимнастика «Шарикк» Цель: развитие артикуляционной моторики. Надуть щёки, сдуть щёки. | |||||
Беседа. | Беседа: «Какие вежливые слова вы знаете?»- развивать навыки вежливого обращения.
| Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. | - Беседа: «Добро не уйдет, а зло пропадет»- приучать детей совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим и природе. | Беседа: «Почему так нельзя поступать?: формировать представление о поступках. | Беседа: «Какие добрые дела я сделал» :учить делиться полученными впечатлениями, развивать речь. | |||||
Дидактические игры. | Д/и «Как принимать гостей» формировать нормы этикета. | Д/и «Найди, что спрятано»:развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции. | Д/и «Назови предмет»: обогащение словаря. | Д.и «Назови ласково» Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности. . | Д.и «Уроки вежливости»- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений. | |||||
Подвижные игры. | П/и «Пчелка»- приучать детей составлять из геометрических фигур предмет, развивать мелкую моторику кистей рук, четко проговаривать текст. | П/и «По ровненькой дорожке»: развивать умение согласовывать слово с движением.
| П/и «Курочка-хохлатка»- приучать действовать по сигналу, развивать активный словарь детей. | П/ и: «Весёлый стульчик» Цели: создание бодрого радостного настроения. | П.и. «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,бегать не наталкиваясьдруг на друга.
| |||||
Трудовые поручения в природе. | формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. | |||||||||
Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. | Посадка лука, чеснока | Протирание листочков.
| Рыхление почвы у комнатных растений.
| Мытье инвентаря по уходу за комнатными растениями. | ||||||
НОД (темы занятий) | 1. Познание Тема: «Наши добрые дела» д/и «Что такое хорошо,что такое плохо» Волочкова 246. 2. Физическое развитие По плану инструктора | 1 Рисование Тема: «Какого цвета радость» д/и «Эмоции» Волчкова 252 2 МУЗО По плану узкого специалиста.
| 1. ФЭМП Тема: «Столько-сколько,больше,меньше» 1.Д/и «Пришиваем пуговицы к кофточке» Помораева № 31 2. ФИЗО По плану инструктора Пензулаева | 1.Развитие речи Тема: «Что такое хорошо,что такое плохо» Пересказ стихотв. 1.Д/и «Хоршо-плохо» Герюова стр.64 2. МУЗО По плану узкого специалиста.
| 1.Лепка/Аппликация Тема: «Чем больше в мире доброты,тем счастливее я и ты» 1Д/и «Поступки» 2.Практическая деят-ть. Волочкова стр.252 2. Физическое развитие (На улице) По плану инструктора.
| |||||
Прогулка
| Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет? - П/и «Мышеловка»- закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности Д/ и «Найди свой домик», С подгр. Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» : расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Труд: сбор камней на участке.
| Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей»: знакомить с правилами поведения на улице, дороге.. -П/и «Птицы и автомобиль» -бегать не наталкиваясь. - Подвижная игра: «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. - Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах. - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. -П/и «Пойдем гулять»: формировать умение действовать согласованно с остальными детьми. | Рассматривание неба. Формировать умение видеть красоту природы. П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «У медведя во бору», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики. П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Наблюдение «Следы на песке» - продолжать обучение в определении следов на песке: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом. Труд: «Помогаем взрослым»: воспитывать уважение к труду взрослых | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, дети легко одеты, светит солнышко). Д\и «Найди свой домик» закр.цветов, геометрических фигур. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. Труд: Очистка песка с дорожек. | |||||
Речевая минутка | Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности; Развивать творческую инициативу, фантазию. | |||||||||
разбор ситуаций: «А как бы поступил ты?» | РА-РА-РА! РА-РА-РА! День вчерашний звать... вчера РА-РА-РА! РА-РА-РА! Мышкин домик звать... нора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Кожа дерева –... кора
| Звонко цокают копытца Дети ходят по кругу с высоким подниманием колена. Хвост пушистый у коня, правой рукой хвостик. Как косичка у меня. Левой рукой показывают косичку. | О-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Едем к бабушке в...село ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В телефон кричим...«алло!» ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Снег прошел, вокруг...бело ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда...тепло | Упр «Угадай кто это?» Маленький, белый, длинноухий. Заяц. Пушистая, рыжая, хитрая. Лиса. Большой, коричневый, лохматый. Медведь. Серый, зубастый, страшный. Волк. | ||||||
КГН. НКП.
| Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» Цель: воспитание КГН | Самостоятельная подготовка к прогулке (надевать верхнюю одежду и обувь). Цель: Формирование навыков самообслуживания. | «Почему нельзя разговаривать во время еды?»- Формирование культуры поведения. | Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Побудка
| Побудка после сна. « Мы в ладоши хлопаем» «Здравствуйте глазки вы проснулись….?» | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра. | С.р.и. «Парикмахерская»: способствовать переходу детей к ролевой игре, помогать освоить действия с сюжетно-образными игрушками. | Продолжение сюжета игры. «Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях парикмахера, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам
| Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»:воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Продолжение сюжета игры. «Столовая»: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | С/р игра «У мишки в гостях». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
| |||||
Театрализованная игра. Режиссерская игра. | «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Работники. Здравствуй, король! Король: А что вы умеете? Король. Здравствуйте! Работники: А ты отгадай. Работники. Нужны вам работники? | Игра-развл. «Чаепитие у игрушек с лисичкой» Цель: Прод-ть вызывать у детей положит-ое эмоц-ное сост-е, удовольствие от игры со взрослы и знакомой игрушкой. Учить диалогу. Закреплять знакомые детям игровые действия. | Игра «Зайчики – братики встречаются» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
| |||||||
Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения.
| Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. | Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»: обогащать опыт слушания литературных произведений. | Чтение сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев.
| Чтение Р.н.с«Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию, анализировать поступки героев. | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность. ОБЖ. Финансовая грамотность. | Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху»- Что это? Как узнали? (Нам помог нос.):формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;) | Игры со строительным материалом: развивать воображение, творческую активность. «Дороги с мостами, автозаправки» | «Центр науки и естествознания» «Свари борщ» Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах.
| Опыт «Рисовальнички» Цель. Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
| ОБЖ: « Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах весной. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. | |||||
Самостоятельная деятельность.
| - Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам.
| Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус. | Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками. | Предложить детям раскраски на тему «Весна-красна». Цель: учить аккуратно закрашивать | Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны. | |||||
Трудовая деятельность | Убрать игрушки на место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. | Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации, раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. | «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.
| Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки. | |||||
Индивидуальная работа | К.Чуковского «Мойдоды» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения). (с опред.группой детей) | Д/и «Что где лежит?» ориентировка в пространстве. (с определ.группой детей) | Д/и «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. (с определ.группой детей) | «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. (Даниил,Данил,Алиса Н.) | Д/у«Что звучит?»- развивать слух, образное мышление, память, угадывать и называть муз. инструменты по звуку. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания. | М/п «Найди по описанию» Цель: Игра способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось. «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
| «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | П/игры с бросанием и ловлей мяча. Цель: формировать стремления к здоровому образу жизни; создавать условия для овладения навыками бросаниями и ловли мяча, умения действовать по сигналу. | |||||
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
ФИ ребёнка, детей
| Содержание работы | |
Ксюша, Амилия, Амир | Индивидуальная работа по Познавательному развитию. - Беседа «Опасно-вредно» Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по развитию речи – Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Витя,Мустафа,Сережа, Глеб,Аделина | Азбука безопасности ПДД: «Куклы едут у гости». Цель:Учить Называть и различать большую и маленькую машины. проговаривать слова «большая», «маленькая».
| |
С группой детей | Индивидуальная работа по ФЭМП ФЭМП «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. | |
Никита,Миша, Данил,Даниил | Лепка «Волшебные комомчки» из пластилина. Цель: учит детей лепить несложные предметы. | |
С определенной группой детей | Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | |
С группой детей
| Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Витамины растут на дереве» Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество. | |
С определенной группой детей | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование «Яркий коврик» вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать чувство ритма.
|
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение
| Индивидуальные беседы по запросу родителей. Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок Информационный стенд: «Прививки это важно!» | Ежедневный утренний фильтр. |
Другие формы работы
| Анкета для родителей «Как я радуюсь вместе со своим ребёнком». Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье». | 1.Организовать с родителями работу по раскидыванию остатков снега на участке. 2. Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Рисунки « ППД-это важно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16.05.-20.05.22.docx | 46.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности.
Месяц: май
Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»
период с «16» по «20 » мая 2022 г.
Организация жизни и воспитания детей | ||||||||||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Формы работы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||
Утреняя гимнастика. | Комплекс утренней гимнастики
| |||||||||
Пальчиковая гимнастика. | Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||||||
«Помощники», «Мы капусту рубим» | «Обезьянка моет рук»- согласовывать движение со словом. | «Дружба» с группой детей: четко проговаривать слова текста. | «Весна» согласовывать движение со словом. | «Стррроим высокий дом» согласовывать движение со словом. | ||||||
Артикуляционная, дыхательная зарядка. | Арт.гимн.« Заборчик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10. | Арт.гимн. «Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики. Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать. | Дыхат.гимнаст. «Дует ветер»- согласовывать действия со словом. | Дыхат.гимнаст. «Пузырь» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Арт.гимнастика «Шарикк» Цель: развитие артикуляционной моторики. Надуть щёки, сдуть щёки. | |||||
Беседа. | Беседа: «Какие вежливые слова вы знаете?»- развивать навыки вежливого обращения. | Беседа: «Дружбой дорожить умейте!»- активизировать речь, развивать память. | - Беседа: «Добро не уйдет, а зло пропадет»- приучать детей совершать добрые поступки, воспитывать уважение к старшим и природе. | Беседа: «Почему так нельзя поступать?: формировать представление о поступках. | Беседа: «Какие добрые дела я сделал» :учить делиться полученными впечатлениями, развивать речь. | |||||
Дидактические игры. | Д/и «Как принимать гостей» формировать нормы этикета. | Д/и «Найди, что спрятано»:развивать пространственную ориентацию на участке, использовать речевые конструкции. | Д/и «Назови предмет»: обогащение словаря. | Д.и «Назови ласково» Цель: развитие мышления, внимания, развивать познавательные способности. . | Д.и «Уроки вежливости»- повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений. | |||||
Подвижные игры. | П/и «Пчелка»- приучать детей составлять из геометрических фигур предмет, развивать мелкую моторику кистей рук, четко проговаривать текст. | П/и «По ровненькой дорожке»: развивать умение согласовывать слово с движением. | П/и «Курочка-хохлатка»- приучать действовать по сигналу, развивать активный словарь детей. | П/ и: «Весёлый стульчик» Цели: создание бодрого радостного настроения. | П.и. «Воробушки и автомобили» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя,бегать не наталкиваясьдруг на друга. | |||||
Трудовые поручения в природе. | формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие. | |||||||||
Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. | Посадка лука, чеснока | Протирание листочков. | Рыхление почвы у комнатных растений. | Мытье инвентаря по уходу за комнатными растениями. | ||||||
НОД (темы занятий) | 1. Познание Тема: «Наши добрые дела» д/и «Что такое хорошо,что такое плохо» Волочкова 246. 2. Физическое развитие По плану инструктора | 1 Рисование Тема: «Какого цвета радость» д/и «Эмоции» Волчкова 252 2 МУЗО По плану узкого специалиста. | 1. ФЭМП Тема: «Столько-сколько,больше,меньше» 1.Д/и «Пришиваем пуговицы к кофточке» Помораева № 31 2. ФИЗО По плану инструктора Пензулаева | 1.Развитие речи Тема: «Что такое хорошо,что такое плохо» Пересказ стихотв. 1.Д/и «Хоршо-плохо» Герюова стр.64 2. МУЗО По плану узкого специалиста. | 1.Лепка/Аппликация Тема: «Чем больше в мире доброты,тем счастливее я и ты» 1Д/и «Поступки» 2.Практическая деят-ть. Волочкова стр.252 2. Физическое развитие (На улице) По плану инструктора. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. В каком месте оно встаёт по утрам? Отметить какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется солнце за тучи и как греет? - П/и «Мышеловка»- закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения, повышать двигательную активности Д/ и «Найди свой домик», С подгр. Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки» : расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Труд: сбор камней на участке. | Целевая прогулка по участку д/с: «Знакомство с улицей»: знакомить с правилами поведения на улице, дороге.. -П/и «Птицы и автомобиль» -бегать не наталкиваясь. - Подвижная игра: «Сосульки и ветер», «Поезд», «Выпал беленький снежок»- учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. - Труд на участке: покормить птиц – приучать детей заботиться о птицах. - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»- стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. -П/и «Пойдем гулять»: формировать умение действовать согласованно с остальными детьми. | Рассматривание неба. Формировать умение видеть красоту природы. П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «У медведя во бору», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю Упр-ние «Кто как ходит» -на развитие общей моторики. П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Наблюдение «Следы на песке» - продолжать обучение в определении следов на песке: детские, взрослые, следы птиц и животных. П/и «Ветерок и зайки», « Заинька походи» - действовать по сигналу, согласовывать действия друг с другом. Труд: «Помогаем взрослым»: воспитывать уважение к труду взрослых | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, дети легко одеты, светит солнышко). Д\и «Найди свой домик» закр.цветов, геометрических фигур. П/и «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. Труд: Очистка песка с дорожек. | |||||
Речевая минутка | Цели: учить детей четко произносить слова чистоговорки с различными интонациями, потешки; Учить использовать жесты, как средство выразительности; Развивать творческую инициативу, фантазию. | |||||||||
разбор ситуаций: «А как бы поступил ты?» | РА-РА-РА! РА-РА-РА! День вчерашний звать... вчера РА-РА-РА! РА-РА-РА! Мышкин домик звать... нора РА-РА-РА! РА-РА-РА! Кожа дерева –... кора | Звонко цокают копытца Дети ходят по кругу с высоким подниманием колена. Хвост пушистый у коня, правой рукой хвостик. Как косичка у меня. Левой рукой показывают косичку. | О-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Едем к бабушке в...село ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В телефон кричим...«алло!» ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! Снег прошел, вокруг...бело ЛО-ЛО-ЛО! ЛО-ЛО-ЛО! В шубе мне всегда...тепло | Упр «Угадай кто это?» Маленький, белый, длинноухий. Заяц. Пушистая, рыжая, хитрая. Лиса. Большой, коричневый, лохматый. Медведь. Серый, зубастый, страшный. Волк. | ||||||
КГН. НКП. | Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем» Цель: воспитание КГН | Самостоятельная подготовка к прогулке (надевать верхнюю одежду и обувь). Цель: Формирование навыков самообслуживания. | «Почему нельзя разговаривать во время еды?»- Формирование культуры поведения. | Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||||||||
Побудка | Побудка после сна. « Мы в ладоши хлопаем» «Здравствуйте глазки вы проснулись….?» | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра. | С.р.и. «Парикмахерская»: способствовать переходу детей к ролевой игре, помогать освоить действия с сюжетно-образными игрушками. | Продолжение сюжета игры. «Вызов на дом" Цель: пополнить запас представлений о действиях парикмахера, воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам | Сюжетно - ролевая игра: «Магазин»:воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Продолжение сюжета игры. «Столовая»: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. | С/р игра «У мишки в гостях». Цель: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. | |||||
Театрализованная игра. Режиссерская игра. | «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Ход игры. Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю. Работники. Здравствуй, король! Король: А что вы умеете? Король. Здравствуйте! Работники: А ты отгадай. Работники. Нужны вам работники? | Игра-развл. «Чаепитие у игрушек с лисичкой» Цель: Прод-ть вызывать у детей положит-ое эмоц-ное сост-е, удовольствие от игры со взрослы и знакомой игрушкой. Учить диалогу. Закреплять знакомые детям игровые действия. | Игра «Зайчики – братики встречаются» Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию. | |||||||
Чтение художественной литературы, Разучивание стихотворения. | Рассматривание иллюстраций к книге «Что такое хорошо и что такое плохо» - обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. | Чтение рассказа К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»: обогащать опыт слушания литературных произведений. | Чтение сказки «Лисичка –сестричка и серый волк» - подвести детей к пониманию смысла сказки, оценке поступков и характера героев. | Чтение Р.н.с«Петушок и бобовое зёрнышко». Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» беседа по содержанию, анализировать поступки героев. | |||||
Познавательно-исследовательская деятельность. Конструктивная деятельность. ОБЖ. Финансовая грамотность. | Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху»- Что это? Как узнали? (Нам помог нос.):формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;) | Игры со строительным материалом: развивать воображение, творческую активность. «Дороги с мостами, автозаправки» | «Центр науки и естествознания» «Свари борщ» Цель: Дать детям представление о том, как приготовить суп, закреплять знания об овощах и фруктах. | Опыт «Рисовальнички» Цель. Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. | ОБЖ: « Осторожно – тонкий лед!» Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах весной. Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма. | |||||
Самостоятельная деятельность. | - Настольно-печатные игры по желанию. Цель: поощрять инициативу детей в выборе занятия по интересам. | Раскрашивание картинок. Цель: учиться аккуратно раскрашивать, развивать художественный вкус. | Игры детей в центре худ.эстетич.развития, игры с игрушками. | Предложить детям раскраски на тему «Весна-красна». Цель: учить аккуратно закрашивать | Настольные игры «Собери картинку» разл.пазлы-шаблоны. | |||||
Трудовая деятельность | Убрать игрушки на место. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. | Учить готовить воду к занятиям по рисованию, работать аккуратно, помогать воспитателю, готовить материалы на занятие по аппликации, раскладывать кисточки для клея, подносы для бумаги. | «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать,умыть. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. | Трудовое поручение: расставить чистые игрушки на полки. | |||||
Индивидуальная работа | К.Чуковского «Мойдоды» (предложить детям вспомнить произведение, заучивание отрывка стихотворения). (с опред.группой детей) | Д/и «Что где лежит?» ориентировка в пространстве. (с определ.группой детей) | Д/и «Хорошо – плохо»- приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. (с определ.группой детей) | «Собери пирамидку», «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. (Даниил,Данил,Алиса Н.) | Д/у«Что звучит?»- развивать слух, образное мышление, память, угадывать и называть муз. инструменты по звуку. | |||||
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдение, игры); уход детей домой | П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания. | М/п «Найди по описанию» Цель: Игра способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка. | Наблюдение за вечерней погодой. Цель: умение сравнивать погоду утром и вечером, что изменилось. «Кошки - мышки» Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках. | «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | П/игры с бросанием и ловлей мяча. Цель: формировать стремления к здоровому образу жизни; создавать условия для овладения навыками бросаниями и ловли мяча, умения действовать по сигналу. |
Пятница (2 половина дня) | День индивидуального образовательного маршрута ребенка (дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал; индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по разным направлениям развития) | |
ФИ ребёнка, детей | Содержание работы | |
Ксюша, Амилия, Амир | Индивидуальная работа по Познавательному развитию. - Беседа «Опасно-вредно» Цель: Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по развитию речи – Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | |
Витя,Мустафа,Сережа, Глеб,Аделина | Азбука безопасности ПДД: «Куклы едут у гости». Цель:Учить Называть и различать большую и маленькую машины. проговаривать слова «большая», «маленькая». | |
С группой детей | Индивидуальная работа по ФЭМП ФЭМП «Назови по цвету» Цель: развивать умение детей складывать пирамидку из трех и шести цветов, называть цвета деталей. | |
Никита,Миша, Данил,Даниил | Лепка «Волшебные комомчки» из пластилина. Цель: учит детей лепить несложные предметы. | |
С определенной группой детей | Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне. Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. | |
С группой детей | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Пластилинография «Витамины растут на дереве» Цель: учить наносить пластилин на шаблон, развивать мелкую моторику, воображение, творчество. | |
С определенной группой детей | Индивидуальная работа по худ.эстет.развитию. Рисование «Яркий коврик» вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать чувство ритма. |
Взаимодействие с семьями воспитанников | ||
Формы работы | Содержание работы | Примечание |
Информационное сопровождение | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Знакомство с содержанием тематической недели через родительский уголок Информационный стенд: «Прививки это важно!» | Ежедневный утренний фильтр. |
Другие формы работы | Анкета для родителей «Как я радуюсь вместе со своим ребёнком». Консультации: «Игры и упражнения для развития речи детей», «Роль дидактической игры в семье». | 1.Организовать с родителями работу по раскидыванию остатков снега на участке. 2. Кукольный театр «Мамы и детки» умение подражать героям. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)
Создание условий для свободной деятельности детей по данной теме по всем направлениям. __________________________________________________________________________________
Итог недели: Рисунки « ППД-это важно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!
Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....
материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"
данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....
Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене ко...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 2-3 лет) в рамках ежегодной общероссийской добровольческой акции «Весенняя неделя добра» по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо».
В ходе занятия дети обобщили и расширили знания о хороших и плохих поступках, повторили и закрепили формы вежливых обращений с людьми....
Планирование во второй группе раннего возраста "Что такое хорошо? Что такое плохо?
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 30.01-3.02Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».Цель: формирование и расширение знания детей о хороших и плохих поступках.Повтори...
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Что такое хорошо, что такое плохо»
Тема недели «Что такое хорошо, что такое плохо»...