Занятие для второй младшей группы по теме"Насекомые "
учебно-методический материал (младшая группа)

Лаптева Надежда Анатольевна
Занятие направлено на повторение и изучение насекомых

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_raz-yu_rechi_nasekomye.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»

ТемаНасекомые.

Цели:

- совершенствовать слуховое внимание;

-совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах;

-активизировать и обогащать лексический запас по теме; формировать обобщающее понятие «насекомые»;

- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

- совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания.

Оборудование

Игрушка кузнечик, бубен, ширма.

Предметные картинки, в названиях которых есть

звук [С].

Предметные картинки с изображениями цветка и бабочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. сегодня мы с вами поговорим про насекомых. Немного поиграем и поучимся правильно выговаривать звуки [Са-су-сы]

Упражнение «Кузнечик играет на бубне»

Воспитатель: Посмотрите,ребята,кто это пришёл к нам на занятие.

Из-за ширмы появляется кузнечик. Зачитывается рифмовка:

Наш кузнечик маленький,

Зелененький, удаленький,

Лапками стрекочет,

Бить он в бубен хочет.

Педагог предлагает детям поиграть: «Давайте поиграем с кузнечиком. Слушайте внимательно, как он стучит в бубен, и повторяйте. Хлопайте в ладоши или стучит кулачком по столу». Воспитатель отстукивает на бубне ритмы — дети повторяют.

II.Артикуляционная гимнастика

«Сказка о веселом язычке»

Воспитатель вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику.

Язычок проснулся,

Выглянул в окошко.

Умылся, причесался.

И пошёл гулять.

Воспмтатель: Молодцы, ребята. А теперь поиграем в лягушку и слоника.

Упражнение «Лягушка-Слоник»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.: Удерживать данное положение на счет до пяти.

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Упражнение «Кошка сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»— выгнуть язык горкой, упираясь кончиком в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

Упражнение «Трубочка»

Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

III. Основная часть занятия.

Игра «Громко — шепотом»«Быстро — медленно» Взрослый говорит, что к нам прилетела оса. Сначала можно произнести фразу вместе:

«Са-са-са — прилетела к нам оса».

Затем эта рифмовка повторяется с разной силой звука: громко — тихо — шепотом (вместе со взрослым и индивидуально).

— Су-су-су — мы прогнали осу. (Текст проговаривается быстро и медленно).

Предложите ребенку закончить фразу самостоятельно: «Са-са-са —. (там летит оса), «Су-су-су —. (как прогнать осу?», «я боюсь осу»).

Особое внимание уделяется интонационной выразительности речи. Для выработки хорошей дикции, четкого и правильного произношения как отдельных слов, так и фраз воспользуемся чистоговорками.

Воспитатель: А теперь, ребята, повторите за мной чистоговорки.

За-за-за- на поляне стрекоза.

Сы-сы-сы- у бабочки усы.

Ла-ла-ла- на цветке сидит пчела.

Жу-жу-жу-я жука в руках держу.

Упражнение «Доскажи словечко».

Воспитатель предлагает детям продолжить начатое предложение, используя предметные картинки.

Сосновый. (лес, пустой. (стакан, сладкий. (сахар, густая. (сметана, Сонина (сумка, большой. (автобус, волчий. (хвост, шерстяной. (носок).

Воспитатель показывает предметные картинки и обращает внимание детей на то, что муравей и жучок — насекомые. У насекомых есть туловище (грудь и брюшко, голова, ноги, крылья, усики, глаза. Они умеют ползать, жужжать, кружиться. Питаются листочками, корешками. Они уничтожают вредных насекомых. Воспитатель обобщает«Бабочка, муха, паук, комар — это насекомые».

IV. Физ. минутка

«Бабочка»

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Задень, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

V. Основная часть занятия.

Дидактическая игра «Бабочка и цветок»

Педагог помещает на фланелеграф цветок и предлагает детям посадить бабочку на цветок, показать, где бабочка высоко порхает над цветком, спрятать бабочку под цветком. Затем воспитатель предлагает детям угадать, где бабочка: вверху, внизу, справа, слева от цветка.

Игра «Летает –не летает»

Игра на формирование грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста.

Детям предлагается закончить предложение.

-Птичка… (летает).

-Рыбка… (не летает).

-Самолёт (летает).

-Машина… (не летает).

-Вертолёт (летает).

-Поезд… (не летает).

-Муха (летает).

-Бабочка (летает).

Упражнение «Насекомые над лугом»

Дети договаривают словосочетания и выполняют движения вслед за воспитателем.

Жу-жу-жу,- жужжит пчела: Дети поднимают руки в стороны и

-Я лечу издалека. ритмично ими машут,как крылышками.

-Зу-зу-зу,- комар пищит. Ритмично «Выбрасывают» указательные

пальцы вперед.

-Уф-уф-уф,-как паровоз. Ритмично притопывают ногами.

Шмель пыхтит,пыльцу повёз.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу. Ритмично хлопают в ладоши.

Я любого разбужу».

VI. Подведение итогов.

- О ком мы сегодня говорили на занятии?

- Вспомните,как мы изображали осу,какие мы звуки говорили (Са-са-су-су).

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Насекомые"

Конспект разработан для обогащения содержания изобразительной деятельности детей....

Экологический досуг во второй младшей группе на тему: «Насекомые»

Познакомить детей с насекомыми. Ответить на вопрос: чем похожи и чем отличаются насекомые друг от друга....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Скажите пожалуйста, какое время года следует за весной? (дети – лето)Воспитатель: - И я предлагаю вам отправиться в небольшое пу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»...

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...