« Каша – здоровье наше» (Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)
план-конспект занятия на тему
Цель занятия:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_-_zdorove_nashe.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад « Герел»
« Каша – здоровье наше»
(Комплексное занятие в средней группе на районном методическом обьединении)
Воспитатель: Курманова У.Б.
г. Лагань – 2014г.
Комплексное занятие в средней группе на тему: « Каша – здоровье наше»
Цель занятия:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей :
- Познание.
- Художественное творчество,
- Художественная литература.
Задачи:
- Формирование у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
- Закрепить умение называть и различать название круп и каш.
- Научить из существительных составлять прилагательные.
- Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
- Продолжать учить срезать углы у квадрата, закругляя их.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
- Развивать творческие способности , воображение.
- Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.
Демонстрационный материал:
- « Чудесная коробочка»
- Кукла Маша
- Тюльпаны
- Крупы
- Ширмы
Раздаточный материал:
- Тарелки бумажные
- Цветная бумага
- Клей карандаш
- Ножницы
- Салфетки
- Крупа манная
Ход занятий:
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Мендвт!
Восп: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?
Дети: Цветы.
Восп: А как они называются?
Дети: Тюльпаны.
Восп: А как тюльпан сказать на калмыцком языке?
Дети: Бамб цецг.
Восп: Правильно, а в какое время года цветут тюльпаны?
Дети: Весной.
Восп: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Восп: А как весна на калмыцком языке?
Дети: Хавр.
Восп: Как вы думаете, что нужно было тюльпану , чтобы он вырос таким красивым , большим и крепким?
Дети: Хорошо ухаживать, поливать водой.
Восп: Правильно, чтобы вырасти большим и крепким вам дети нужно хорошо питаться .
Воспитатель загадывает загадку:
Крупу в кастрюлю засыпают
Молоком холодным заливают
И ставят на плиту вариться
И что тут может получиться?
Дети отгадывают загадку.
Восп: Каша очень полезна , в ней много витаминов , минералов. Дети , а вы знаете что такое витамины и минералы? Это самые главные вещества для растущего детского организма, в крупах находятся витамины А,В,Д и С, поэтому вам каждый день утром дают каши. Воспитатель рассказывает о витаминах. А какие вы кушаете каши в д/с?
Дети: Рисовая, манная, гречневая, пшенная и т.д.
Восп: А каши из чего варят?
Дети: Из крупы, дети расскажут про крупы ( Церен, Саша, Басанг)
Восп: Скоро праздник День Победы - 9 мая. А вы знаете , что во время войны солдат кормили солдатской кашей , а самой солдатской кашей считаются перловая и пшенная каши, поэтому наши солдаты всегда были сильными, крепкими и умными. Каша помогла нашим воинам выстоять и разгромить врага.
Восп: А теперь мы с вами поиграем в игру « Чудесная коробочка»
Дети отгадывают крупы( гречка, рис, манка)
Восп: А теперь продолжим играть. Я буду называть крупу, а вы говорите , как называется каша , приготовленная из крупы.
Каша из риса – рисовая и т.д.
Восп: Ребята есть такая поговорка « Хороша каша да мала чаша» Как вы ее понимаете? А каких людях говорят он кашу не ел?
Игра хороводная « 1,2,3 горшочек кашу вари»
Динамическая пауза: « Варись каша»
За ширмой раздается храп. Кукла Маша выглядывает из-за ширмы и говорит : «Ой , кто меня разбудил А, это вы? Принюхивается и спрашивает: « Что это вы здесь приготовили вкусненькое?»
Дети: Кашу.
Маша: А я тоже хочу кашу. « Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать. Кашу, кашу, кашу!»
Дети: «А мы тебе тоже приготовили кашу» - и показывают тарелку, а Маша отвернулась.
Восп: Маша, а почему ты отвернулась?
Маша: мне не нравиться тарелка, она не красивая.
Восп: Дети, а давайте мы ее разукрасим для Маши.
Показ воспитателя как вырезать из квадрата круг.
Дети приступают к вырезанию кружков.
Маша: А-а-а как здорово!»
Итог занятия : Маша спрашивает из чего вы приготовили такую вкусную кашу?
Восп: Давайте скажем Маше из чего мы приготовили кашу и чем она полезна, какие витамины есть в крупах.
Молодцы , дети!
Сегодня вы узнали много о каше, надеюсь, что вы будете все кушать по утрам дома и в детском саду.
Воспитатель отмечает активных детей и преподносит угощение.
Самоанализ занятия
Я проводила комплексное занятие на тему : « Каша – здоровье наше»
На занятиях я запланировала решение следующих задач:
- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.
- Закрепить умение называть и различать названия круп и каш.
- Научить составлять из существительных прилагательные.
- Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
- Продолжать учить срезать углы у квадрата , закругляя их.
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
- Развивать творческое способности , воображение.
- Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что –то красивое.
Прежде чем проводить это занятие я провела с детьми предварительную работу:
- Ежедневно , когда дети кушают кашу , я говорила из каких круп сварена каша, что каша варится на молоке, чтобы вкуснее была каша в нее добавляют сахар, сливочное масло.
- Разучили слова к игре « 1,2,3 горшочек кашу вари»
- Чтобы заинтересовать детей я ввела сюрпризный момент, кукла Маша , которая была за ширмой и тоже принимала участие на занятии.
- На занятиях дети узнали, чем полезна каша , как она влияет на развитие растущего детского организма , научились составлять прилагательные из существительных, понимать смысл пословиц и поговорок , о пользе витаминов.
- Дети на протяжении всего занятия были активны, эмоциональны. Я старалась выстроить связи между образовательными областями.
- На занятиях я использовала словесный , наглядный методы и сюрпризные моменты, национально-региональный компонент, старалась создать благоприятный микроклимат для психологического комфорта детей.
С поставленной мной задачей дети справились , но есть дети , которые работают левой рукой , им было немного трудновато вырезать кружочки, для исправления этих недостатков нужно заниматься с ними индивидуально и давать задания родителям на дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. ТЕМА: «Русская каша – матушка наша»
Комплексное занятие по ЗОЖ с использованием монтессори-материала....
Методическая разработка комплексного занятия в средней группе по теме: «Мы не будем ссориться»
Данная методическая разработка направлена на формирование социально-коммуникативных навыков поведения дошкольников: умение общаться со сверстниками, оценивать чувства, поступки других людей и гер...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия"
Дать понятие о гербе, флаге, гимне России - как о стране, о столице России - Москве, о ее достопримечательностях. ссылка на презентацию к занятию "Наша Родина - Россия"https://docs.google.com/pre...
Познавательно-исследовательский проект «Каша - здоровье наше» для детей старшей логопедической группы
Проект соответствует требованиям, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей старшего д...
Конспект комплексного занятия в средней группе по патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина - Россия"
Оборудование: презентация - иллюстрации герба, флага, о Москве, фонограмма гимна РФ. песни М. Бернеса "С чего начинается родина".Цели занятия: - дать понятия о гербе, ...
Познавательно-творческий проект «Русская каша-здоровье наше» в подготовительной к школе группе
Краткосрочный, познавательно-творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Русская каша-здоровье наше".Цель проекта: формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...