ООД по направлению речевое развитие на тему: «Великий день Победы» для воспитанников 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по направлению
речевое развитие
на тему:
«Великий день Победы»
для воспитанников 2 группы раннего возраста
г.Октябрьский РБ
Цель: Формирование знаний у детей о празднике «День Победы»
Задачи:
образовательные:
сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
развивающие: развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
воспитательные: воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.
Ход занятия:
1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.
Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Предлагаю ребята показать, как правильно нужно маршировать.
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
3. Сюрпризный момент
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.
(Влетает шарик, к нитке привязан конверт) Это кто к нам пожаловал, да это шарик. Ребята это шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам. Хотите посмотреть, что там, в конвертике лежит?
Дети:
Достаю приглашение из конверта.
Воспитатель: Это приглашение. Интересно, куда?
Дети:
Читаю приглашение.
Воспитатель: «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.
Воспитатель: Хотите пойти на выставку?
Дети:
Воспитатель: Идём к выставке игрушек военной техники.
Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете?
Дети:
Воспитатель: Да, верно, здесь самолёт, корабль, танк, вертолёт. Ребята, а кто управляет самолётом?
Дети:
Воспитатель: Правильно, молодцы, лётчик. Кто водит танки?
Дети:
Воспитатель: Да, молодцы. Кто служит на корабле?
Дети:
Воспитатель: Да, это моряк. Ребята, вам понравилась выставка машин?
Дети:
Воспитатель: А какие это машины?
Дети:
Воспитатель: Да, это военные машины.
А вы хотите быть солдатами?
Дети:
Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим , кто из вас самый внимательный. Когда я подниму зелёный флажок мы маршируем, когда подниму красный флажок кричим «Ура».
4. Игра «Кто самый внимательный?»
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю пройти за столы, и нарисовать штампиком праздничный салют. Посмотрите, у вас на столе краска в тарелочках. Назовите, какого цвета.
Дети:
Воспитатель: Да, молодцы. Я покажу как мы будем рисовать, я беру штампик, опускаю его в краску желтого цвета и способом оттиска оставляю след на заготовке. Затем промываю штампик, опускаю его в краску синего цвета и таким же способом оставляю оттиск на заготовке. А теперь и вы ребята, приступайте к работе.
5. Рисование «Праздничный салют»
А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:
Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".
Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Кукла Маша".
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Кукла Маша"....
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста
Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего возраста....
Конспект занятия Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Тема «В гости к игрушкам» Возрастная группа раннего возраста
Конспект занятия ОО соц ком развитие В гости к игрушкам...
Краткосрочный творческий проект "9 мая - День Победы" во второй группе раннего возраста
Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данно...