ООД по направлению речевое развитие на тему: «Великий день Победы» для воспитанников 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия

Складчикова Татьяна Алексеевна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевое развитие15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по направлению

речевое развитие

на тему:

«Великий день Победы»

для воспитанников 2 группы раннего возраста

г.Октябрьский РБ

Цель: Формирование знаний у детей о празднике «День Победы» 
Задачи:
образовательные:

сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
развивающие: развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности.
воспитательные: воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину.

Ход занятия:

1. Знакомство с историей праздника
Воспитатель: 9 мая - День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.
Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы – 
Это значит нет войны.

Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов. 
2. Физкультминутка «День Победы» (Т. Белозеров)
Предлагаю ребята показать, как правильно нужно маршировать.  

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад, 
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят. 

3. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то ещё к нам в гости спешит, пойду, открою дверь.

(Влетает шарик, к нитке привязан конверт) Это кто к нам пожаловал, да это шарик. Ребята это шарик необычный, шарик – почтальон. Принёс конверт большой нам. Хотите посмотреть, что там, в конвертике лежит?

Дети:

Достаю приглашение из конверта.

Воспитатель:  Это приглашение. Интересно, куда?

Дети:  

Читаю приглашение.

Воспитатель: «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы узнаете, кто управляет этими машинами». Организаторы выставки.

Воспитатель: Хотите пойти на выставку?

Дети:

Воспитатель: Идём к выставке игрушек военной техники.

Воспитатель: Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники. Посмотрите, какие машины вы знаете?

Дети:

Воспитатель:  Да, верно, здесь самолёт, корабль, танк, вертолёт. Ребята, а кто управляет самолётом?

Дети:

Воспитатель: Правильно, молодцы, лётчик.  Кто водит танки?

Дети:

Воспитатель: Да, молодцы. Кто служит на корабле?

Дети:

Воспитатель: Да, это моряк. Ребята, вам понравилась выставка машин?

Дети:

Воспитатель: А какие это машины?

Дети:

Воспитатель: Да, это военные машины.

А вы хотите быть солдатами?

Дети:

Воспитатель: Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим , кто из вас самый внимательный. Когда я подниму зелёный флажок мы маршируем, когда подниму красный флажок кричим «Ура».


4. Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю пройти за столы, и нарисовать штампиком праздничный салют. Посмотрите, у вас на столе краска в тарелочках. Назовите, какого цвета.

Дети:

Воспитатель:  Да, молодцы. Я покажу как мы будем рисовать, я беру штампик, опускаю его в краску желтого цвета и способом оттиска оставляю след на заготовке. Затем промываю штампик, опускаю его в краску синего цвета и таким же способом оставляю оттиск на заготовке. А теперь и вы ребята, приступайте к работе.

5. Рисование «Праздничный салют»

А наше занятие мне хочется закончить стихотворением Н. Найденовой:

Пусть будет мир. Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города... Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Кукла Маша".

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Кукла Маша"....

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательного процесса по образовательной области "Речевое развитие". Рассматривание сюжетной картины "Зимние забавы" 2 группа раннего возраста...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего  возраста....

Краткосрочный творческий проект "9 мая - День Победы" во второй группе раннего возраста

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данно...