Тематическое развлечение в старшей группе. Тема «Космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Носенко Юлия Александровна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»

 

 

 

 

 

 

   Тематическое развлечение

     в старшей группе.

Тема «Космос»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Носенко Ю.А.

 

г. Видное, 2022

 

 

 

Тематическое развлечение

в старшей группе.

Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать словарь: астроном, планета, спутник. Воспитывать эстетическое восприятие мира. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.

Предварительная работа:

Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.

Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».

Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

Оборудование:

Проектор, компьютер, экран, презентация «Путешествие в космос».

Костюм инопланетянина.

Аудио записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, музыка для этюда с обручами П. Мориа.

Звездолет из модульных блоков.

Ширма для звезд и звезды с загадками.

12 обручей для танца и игры, фитбол (Сатурн).

2 мяча для игры.

2 фитбола.

2 стойки, леска, сладкое угощение.

2 космических шлема(папье-маше),2 рюкзака с баллонами.


 


 


 


 


 


 


 

 

Действующие лица:

Инопланетянин

Космонавт – инструктор по физической культуре

Ведущий

Дети старшей группы

 

Ход развлечения:

(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу).

Ведущий:

Здравствуйте дорогие гости! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответ детей)

(На доске слайд 1- портрет Ю.Гагарина)

 

Ребенок:

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:

 

Ребенок:

В космической ракете,
С название «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

 

Ведущий:Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле…)

Ведущий:

Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2 , дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам).

 

Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Ходьба на носках, на пятках.
Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно.

 

(После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты).

Ведущий:

Вот пришли на космодром.

Что же видим мы на нем?

(Дети: ракета!)

 

Ведущий:

Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!

Появляется Космонавт-инструктор:

Здравствуйте ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей

Космонавт –инструктор:

 

Чтоб отправиться в космос нужно много тренироваться.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
 

(Дети становятся на свои места). (Тихо звучит космическая музыка трек №2)

Космонавт –инструктор:

Проводит разминку

Ведущий:

Ну что, теперь к полету готовы?

Космонавт –инструктор:

 

Да разминку мы с вами провели , к полету готовы. Но во время полета иногда случаются непредвиденные обстоятельства, может какая нибудь деталь выйти из строя и тогда нам космонавтам нужно самим чинить ракету. Вы умеете чинить? Я предлагаю вам построить ракету самим для нашего путешествия.

Строим ракету» (Из модулей)

Ребенок:

Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий:

Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.

(Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете).

(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).

 

Ведущий:

Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!

 

(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).

(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск!)

(Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает).

Ребенок:

Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке.

(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета).

(Слайд – 3 - Марс)

Ведущий:

Вот приземлились мы на Марс,

Быть может кто-то встретит нас?

Ребенок:

Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.

(Обращает внимание на слайд на доске)

(Звучит музыка трек №5)

Ведущий:

Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.

(Выходит инопланетянин).

 

Инопланетянин:

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

 

Ведущий:

Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля.

Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.

(трек № 6)

1-е задание: «Собери звезды» (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают в шлем).

Инопланетянин:

Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.

2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают).

 

Цепочка загадок для детей.
 

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

1. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?... (Метеорит)
 

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(Комета)

5. У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

 

Ведущий:

Ну что, со всеми твоими заданиями справились?

Инопланетянин:

Да, вы не только быстрые, но еще и умные.

Ведущий:

Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.

(На доске слайд № 4 – парад планет).

Инопланетянин:

А хотите я вас телепортирую, т.е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!

Ведущий:

Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?

 

Ребенок:

Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!

 

Ведущий:

Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим.

(Рассматривание слайда №5- Меркурий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_kosmos.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»

   Тематическое развлечение

     в старшей группе.

Тема «Космос»

Воспитатель:

Носенко Ю.А.

г. Видное, 2022

Тематическое развлечение

в старшей группе.

Цель: Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи: Закреплять знания детей о космосе. Развивать воображение, память, логическое мышление. Активизировать словарь: астроном, планета, спутник. Воспитывать эстетическое восприятие мира. Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла. Быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции. Вызвать положительные эмоции, гордость за свою Родину.

Предварительная работа:

Посмотреть картинки и книги о космосе, созвездиях, космонавтах. Провести беседу на тему космос. Заранее объяснить детям, что за праздник День космонавтики. Рассказать о Ю. Гагарине.

Провести выставку поделок и рисунков «Далекие планеты».

Заучить стихи, считалки, песни, соответственно теме.

Оборудование:

Проектор, компьютер, экран, презентация «Путешествие в космос».

Костюм инопланетянина.

Аудио записи космической музыки группы «Спейс», звук взлета ракеты, музыка для этюда с обручами П. Мориа.

Звездолет из модульных блоков.

Ширма для звезд и звезды с загадками.

12 обручей для танца и игры, фитбол (Сатурн).

2 мяча для игры.

2 фитбола.

2 стойки, леска, сладкое угощение.

2 космических шлема(папье-маше),2 рюкзака с баллонами.








Действующие лица:

Инопланетянин

Космонавт – инструктор по физической культуре

Ведущий

Дети старшей группы

Ход развлечения:

(Дети под музыку «Марш космонавтов» трек № 1 входят в зал, выстраиваются в колонну, а затем по команде в шеренгу).

Ведущий:

Здравствуйте дорогие гости! Вы, наверное уже знаете, что каждый год 12 апреля, наша страна и весь мир отмечают День космонавтики. А вы знаете, почему именно 12 апреля? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

(Ответ детей)

(На доске слайд 1- портрет Ю.Гагарина)

Ребенок:

Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:

Ребенок:

В космической ракете,
С название «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ведущий:Ребята, а давайте и мы с вами отправимся в космос! Хотите, побывать на других планетах? (Ответы детей) Кто знает, может нас ждут встречи с инопланетянами! А на чем мы можем отправится в космос? (Дети отвечают: на ракете, на звездолете, на космическом корабле…)

Ведущий:

Тогда идем на космодром! Направо, раз-два! За направляющим - шагом марш! (Звучит космическая музыка трек № 2 , дети идут по кругу повторяя слова за ведущим и выполняют движения соответственно словам).

Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку,
И свели лопатки.
Ходьба на носках, на пятках.
Побежим ребята дружно,
Разминаться всем нам нужно.

(После бега идут шагом и останавливаются возле ракеты).

Ведущий:

Вот пришли на космодром.

Что же видим мы на нем?

(Дети: ракета!)

Ведущий:

Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня - космонавт!

Появляется Космонавт-инструктор:

Здравствуйте ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей

Космонавт –инструктор:

Чтоб отправиться в космос нужно много тренироваться.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.

(Дети становятся на свои места). (Тихо звучит космическая музыка трек №2)

Космонавт –инструктор:

Проводит разминку

Ведущий:

Ну что, теперь к полету готовы?

Космонавт –инструктор:

Да разминку мы с вами провели , к полету готовы. Но во время полета иногда случаются непредвиденные обстоятельства, может какая нибудь деталь выйти из строя и тогда нам космонавтам нужно самим чинить ракету. Вы умеете чинить? Я предлагаю вам построить ракету самим для нашего путешествия.

Строим ракету» (Из модулей)

Ребенок:

Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!

Ведущий:

Для того чтобы занять свои места в звездолете, билеты (карточки с геометрическими фигурами) на которых отмечено ваше место.

(Дети занимают стульчик с геометрической фигурой, нарисованной в их билете).

(На доске слайд - 2 – взлет ракеты).

Ведущий:

Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле,
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!

(Во время слов ведущий дети делают круговые вращательные движения руками – заводят мотор).

(Звучит фонограмма взлета ракеты трек№-3, дети хором повторяют отсчет: 5- 4- 3- 2- 1-пуск!)

(Звучит музыка группы «Спейс» трек№ 4, постепенно затихает).

Ребенок:

Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них, как на ладошке.

(Дети по команде друг за другом выходят из звездолета).

(Слайд – 3 - Марс)

Ведущий:

Вот приземлились мы на Марс,

Быть может кто-то встретит нас?

Ребенок:

Пустыня красного песка,
Колючий вихрь издалека...
Мы убеждаемся с тоской,
Что нет там жизни никакой.

(Обращает внимание на слайд на доске)

(Звучит музыка трек №5)

Ведущий:

Подождите! Подождите! Я кажется что-то слышу.

(Выходит инопланетянин).

Инопланетянин:

У пилота звездолета

Очень важная работа –

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

Ведущий:

Здравствуй инопланетянин, мы прилетели с планеты Земля.

Инопланетянин: Так, так, так! А вы думаете, мы на Марс вот так всех запросто пускаем? Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд. А там посмотрим. Но сделать это надо быстро пока звучит музыка.

(трек № 6)

1-е задание: «Собери звезды» (Дети по очереди бегают за звездами, срывают их и складывают в шлем).

Инопланетянин:

Молодцы, быстро бегаете. А звезды то эти не простые, они загадки загадывать умеют.

2-е задание: (Инопланетянин читает со звезд загадки, дети отгадывают).

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица.
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это -
Делать быстрая … (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет

Межпланетный … (Звездолёт)

1. Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?... (Метеорит)

3. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)

4. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект...
(Комета)

5. У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)

6. По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)

Ведущий:

Ну что, со всеми твоими заданиями справились?

Инопланетянин:

Да, вы не только быстрые, но еще и умные.

Ведущий:

Тогда нам пора дальше, знакомится с другими планетами.

(На доске слайд № 4 – парад планет).

Инопланетянин:

А хотите я вас телепортирую, т.е. быстро отправлю на другую планету? На какую хотите!

Ведущий:

Ребята на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?

Ребенок:

Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!

Ведущий:

Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше из далека на него посмотрим.

(Рассматривание слайда №5- Меркурий).

Ведущий:

А может быть на Венеру?

Ребенок:

Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарою,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.

Ведущий:

Ой, тогда и туда нам нельзя.

(Рассматривание слайда №6 - Венера).

Тогда отправляемся на Сатурн. Только держите друг друга за руки крепко, чтобы не потерять.

(Дети садятся в круг лицом, держась за руки). (Слайд №7 – Сатурн).

Инопланетянин:

( Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Сатурне очутись!

(Дети открывают глаза – на доске слайд Сатурна).

Ребенок:

(подойдя к доске)

У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Инопланетянин:

Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашего танца.

(На середине зала лежит большой мяч, вокруг него лежат обручи (Сатурн). Дети берут обручи и строятся для танца).

Пластический этюд с обручами под музыку П.Мориа.(кассета)

(После танца дети раскладывают обручи по залу).

Космонавт –инструктор:

А давайте еще в игру поиграем.

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места – нет!

Тот Сатурн, который не успеет занять свое место, остается без кольца.

(Обручей на один меньше чем детей. Дети бегают под музыку (трек № 6) между обручами. Когда заканчивается музыка, каждый должен занять обруч 3 р.).

Инопланетянин:

Молодцы! Ну что, отправляемся дальше?

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №8 – Плутон).

Инопланетянин:

( Стоя посередине круга)

Раз, два, три повернись.

На Плутоне очутись!

Ребенок:

(подойдя к доске)

Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали,

И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле,
Туда достает.

Ведущий:

Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и споем песню про космонавтов.

(Дети исполняют песню «Юные космонавты» сл. и муз. Е.Пономаренко).

Инопланетянин:

Куда еще отправимся? А давайте куда получится!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №9- Юпитер).

Инопланетянин:

Ой, посмотрите - это Юпитер! А что вы знаете о нем?

Ребенок:

Юпитер огромен,
Он всех перерос.
И вертится,
Словно ужаленный пес.
Захочешь на нем “приземлиться” -
Там не на что,
Даже садиться!

Космонавт –инструктор:

Да. Но мы попробуем здесь удержаться. И не только удержаться, но еще и покажем, как быстро крутится эта планета. Давайте поиграем в игру «Передай быстрее».

(Дети идут по кругу - выстраиваются в колонну. Передают большой мяч друг другу над головой, а затем обратно между ног. 2 р.) (трек № 6).

Инопланетянин:

Где же мы еще не были…? Точно на Уране!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №10 Уран).

Ребенок:

(подойдя к доске)

Уран – голубая планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье,
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?

Ведущий:

Да и эта планета не простая. Чтобы пройтись по ней надо преодолеть препятствия.

«Костюм космонавта»

Описание эстафеты: Дети стоят в колонне друг за другом. Капитаны команд стоят первые и надевают шлем, баллоны и перчатки, и по сигналу бежит до космического маячка, возвращается к своей команде и передает снаряжение следующему ребенку.

Инопланетянин:

Славно прогулялись. Ну и последняя планета на нашем пути – Нептун. Что же вам известно об этой планете?

Ребенок:

Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе,
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину,
Пробирается свет.

Инопланетянин:

Ну тогда в путь!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №11Нептун).

Ведущий:

Ой, как холодно здесь! Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть. А на чем?

Инопланетянин:

Посмотрите, тут есть 2 прыгохода (2 фитбола с ручками).

Космонавт –инструктор:

Давайте разделимся на 2 команды и посмотрим, какая команда быстрее преодолеет это препятствие.

((трек № 6). Дети идут по кругу, перестраиваются в 2 колонны и по очереди прыгают на фитболах).

Инопланетянин:

Весело с вами, а молодцы вы какие1

Ведущий:

Мы твои загадки отгадали, а вот теперь ты отгадай, о каком спутнике мы говорим!

Ребенок:

Верный спутник,
Ночей украшенье,
Дополнительное
Освещенье.
Мы, конечно,
Признаться должны,
Было б скучно Земле,
Без Луны.

Инопланетянин:

(восторженно) Это же моя Родина – Луна! Хотите ко мне в гости, у нас там как раз обед!

(Дети телепортируются аналогично).(Слайд №12 – Луна).

Инопланетянин:

А вот и обед (показывает на мармеладных червяков, привязанных на леске между стоек). Но обедаем мы не как вы. Срываем червячков без помощи рук. Хотите попробовать?

(Дети едят мармеладных червяков и благодарят за угощение).

Инопланетянин:

А теперь нам пора прощаться. Хорошо я с вами прогулялся, но теперь пора за дела приниматься: лунную пыль вытирать, и черные дыры штопать.

(Дети благодарят инопланетянина и прощаются с ним).

Ведущий:

Ну что устали? Тогда отправляемся домой к своей родной Земле!

Ребенок:

И только милая Земля,
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике,
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.

(Слайд №13- Земля)

(Дети садятся в звездолет, звучит звук взлета ракеты ( трек № 3) далее музыка полета (трек № 4) приглушенно.)

Ведущий:

Далеко от нас Земля,

Но скучать не будем! Да?

Скучно, скучно так сидеть,

Предлагаю песню спеть.

Ведущий:

Время движется вперед,

Продолжается полет (трек № 4).

Вот мы и дома!

(Дети выходят из звездолета друг за другом)

(трек № 7 песня группы Земляне «Земля в иллюминаторе»).

Дети :

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Подведение итогов. Вручение дипломов «Настоящих космонавтов».

(Дети под музыку выходят из зала).















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательно-образовательной работы на неделю старшая группа. Тема: "Космос".

Апрель.ТЕМА НЕДЕЛИ: «Космос». Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах. Досуг :«Мы космонавты...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Космос»Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста.Образовательные области: Художественно-эстет...

Конспект логопедического занятия в старшей группе тема «Космос»

Конспект логопедического занятия в старшей/подготовительной группе тема «Космос».Цели: познакомить детей с темой «Космос».Задачи:коррекционно-образовательные: учить детей подбирать однокоренные слова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

календарно- тематический план средняя группа тема "космос"

календарно- тематический план на неделю(весна)...

Развлечение в старшей группе Тема: «Космос далекий и близкий»

Цель: закрепить имеющиеся представления о космосе;Задачи:вызвать положительный эмоциональный настрой.развивать любознательность, мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;воспитывать...