План по самообразованию для воспитателя
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад п.Новопушкинское»
План по самообразованию
«Дети-волонтеры как средство эффективной социализации дошкольников»
Выполнила: воспитатель
Аполонова О.П.
«Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как можно меньше зла
и как можно больше добра»
Стремительные изменения происходящие сегодня в обществе, создали условия для частичной подмены духовно-нравственных ценностей материального благополучия. Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни.
Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Одной из форм работы по социально-коммуникативному развитию дошкольников является волонтерское движение. Волонтерство в детском саду направлено на развитие нравственных качеств ребенка в образовательной среде, способствующее формированию у детей адекватной самооценки; навыков общения и социальной гибкости к меняющимся внешним социальным условиям, помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, люди с ограниченными возможностями (инвалиды); повышение специальных знаний педагогов по волонтерской деятельности; знакомство родителей воспитанников 5-7 лет с методикой работы волонтерского движения в детском саду. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.
Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.
Волонтерская деятельность это:
• посадка цветов, кустов и деревьев;
• благоустройство и обустройство дворов, участков, улиц;
• помощь животным;
• просветительские беседы;
• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
• пропаганда здорового образа жизни; и др.
Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.
Организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность; оптимизации детско-родительских отношений; повышению рейтинга образовательного учреждения так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство «Семья – детский сад – социум».
Создание волонтёрской деятельности в детском саду позволяет создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения; организовать самостоятельную деятельность детей, разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.
Пройдет время, и дети начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.
Цель: создать в детском саду волонтерское движение детей и родителей, главной целью которого является воспитание социально — нравственной личности с активной жизненной позицией и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях.
Задачи:
1.Сформировать представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов и родителей.
2.Развивать у дошкольников социально-нравственные компетенции в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.
3.Создать условия для самореализации родителей ДОО и повышения их социальной активности.
4.Объединить воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного и школьного возраста, участвующих в волонтерском движении.
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа с детьми «Кто такие волонтёры?».
Цель: в доступной форме объяснить детям кто такие волонтёры, для чего они нужны и что они делают.
2. Акция «Ты не один» (ко дню пожилых людей).
ОКТЯБРЬ
1. Трудовой десант: «Мусору – нет!».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.
2. «Неделя добрых дел» - привести книжный уголок в порядок.
Цель: вместе с детьми привести в порядок книги – подклеить, почистить
страницы и т. д.
НОЯБРЬ
1. Акция «Корзинка радости». Сбор подарков (игрушек) для «Дома ребёнка».
Цель: воспитывать в детях любовь и милосердие к другим детям.
2. Беседа «Почему добро побеждает зло?».
Цель: учить детей рассуждать, делать выводы и добре и зле.
ДЕКАБРЬ
1. Фотовыставка (отчёт) «Наши добрые дела».
Цель: подвести промежуточный итог.
2. Акция «Берегите ёлочку».
ЯНВАРЬ
1. Беседа с детьми «Что вы сделали доброго?»
Цель: продолжать учить детей делать добрые дела.
2. Акция «День добрых дел»
Цель: предложить детям в течение дня помогать друг другу, другим детям, взрослым и т. д.
ФЕВРАЛЬ
1. День добрых дел – оказание помощи в одевании и раздевании малышам.
Цель: помочь детям ясельной или младшей группе одеться на прогулку и
раздеться с прогулки.
2. Акция – «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек для птиц
вместе с родителями.
Цель: предложить родителям изготовить кормушки для птиц из разных
материалов.
МАРТ
1. Беседа с детьми «Что значит быть добрым?»
Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают что такое «добро».
2. Выставка рисунков «Дорогою добра».
Предложить родителям совместно с детьми дома нарисовать рисунки про добрые дела.
Цель: воспитывать у детей милосердие и сострадание к другим людям, животным, птицам и т. д.
АПРЕЛЬ
1. Слушание с детьми песен: «Будьте добры» (муз. А. Флярковского, сл. А. Санина, «Дорога добра» (муз. М. Минкова, сл. ЮЭнтина).
2. Акция «Берегите первоцветы».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
МАЙ
1. Акция «Бессмертный полк»
Цель: предложить детям вместе с родителями принять участие в акции «Бессмертный полк» в родном городе.
2. Акция «С праздником, ветераны» - концерт ко Дню Победы.
Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам ВОВ.
3. Подарок – «Сказка малышам».
Цель: показать младшим детям сказку-драматизацию.
Список литературы:
1.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» http://docs.cntd.ru/document/420277810
2.Микляева В.Н. Нравственно – патриотическое и духовное воспитание дошкольников/ В.Н. Микляева – М.: ТЦ Сфера, 20013г
3.Малова В.В. Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуры/ В.В. Малова– М.: ВЛАДОС, 2013г
4.Пантелеева Н.Г. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие/ Н.Г. Пантелеева – М.: Мозаика – Синтез, 2014. -72 с.
Православие на земле Владимирской. Книга для чтения. Владимир: Калейдоскоп,2014
5.Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет. Программа, планирование, занятия/ Составители Э.А. Халикова, Н.В.Колебошина/ Волгоград: Учитель,2015г.
6.«Собинова пустошь» Сборник стихов поэтов Собинского района/ Владимир: Калейдоскоп,2014
7.Шарыпин А.В. Волонтёрское движение: истоки и современность / А.В. Шарыпин /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план по самообразованию старшего воспитателя
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс...
План профессионального самообразования старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок» Хруновой Н.М
«Использование современной инновационной образовательной ИКТ - технологий в образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и ро...
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Воспитатель Хавшабо Е.И. стаж работы 24 года высшая кв. категория Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». на 2015–2018 учебный год старшая возрастная группа
Актуальность Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать п...
План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
План по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему «Приобщение детей к здоровому образу жизни»...
План по самообразованию старшего воспитателя ДОУ
ТЕМА: «Разработка и внедрение модели инклюзивного образования в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ «Горный ДС»....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2015-2016 уч.г. "Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников"
В современном обществе, где наблюдается кризис социальной сферы, ориентация на культурно-нравственные ценности является очень актуальной....
План по самообразованию старшего воспитателя на 2016-2017 уч.г. "Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Социокультурная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования проблему поиска средств модернизации работы по воспитанию гражданственности в новых условиях....