«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Воспитатель Хавшабо Е.И. стаж работы 24 года высшая кв. категория Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». на 2015–2018 учебный год старшая возрастная группа
материал (старшая группа) на тему
Актуальность
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Тестопластика –является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества. Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29»
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Воспитатель Хавшабо Е.И.
стаж работы 24 года высшая кв. категория
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».
на 2015–2018 учебный год
старшая возрастная группа
г. Майкоп 2015 г.
МДБОУ «Детского сада общеразвивающего вида№29»
Принято: Утверждаю:
на педагогическом Совете Заведующая МБДОУ «Детский сад
протокол № общеразвивающего вида №29»
от « » 2015г. _______________Т.А. Петренко
«____»___________2015 г.
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
Воспитатель Хавшабо Е.И.
стаж работы 24 года высшая кв. категория
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».
на 2015–2018 учебный год
старшая возрастная группа
г. Майкоп 2015 г.
План работы по самообразованию.
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».
воспитатель Хавшабо Е.И.
Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.
-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО.
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года .
- Разработать перспективный план работы с детьми.
- Организовать работу кружка, создать учебную программу.
- Оформить в группе уголок по художественно-эстетическому развитию.
- Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.
- Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .
- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.
- Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему «», «», «»,
- Выступить на педагогическом совете № ,по теме «» .
- Подготовить и принять участие в семинаре
- Подготовить статью для публикации по теме самообразования.
- Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов по теме «»
Начало работы над темой: сентябрь 2015 года
Окончание работы: май 2018 года
Актуальность
Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают мелкую моторику рук, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию. Тестопластика –является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.В наши дни постепенно возрастает интерес к этому виду творчества. Как у любого другого материала у теста есть достоинства и недостатки. Но в одном оно просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить детей лепить. Это незаменимый материал, т.к. безопасен во всех отношениях. Тесто, как материал, очень удобен в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой реализации. Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.
Этапы работы над темой по самообразованию:
Диагностический:
- постановка проблемы
- -детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме
- -анализ затруднений
Прогностический:
- определение целей и задач работы над темой
- - разработка системы мер, направленных на решение проблем
- - прогнозирование результатов
Практический:
- выступление из опыта работы на педагогических советах, родительских
собраниях, заседаниях творческой группы.
- - посещение семинаров, методических объединений для педагогов города.
- - выступление на заседаниях ДОУ, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов.
Обобщающий:
- анализ работы
- - корректировка гипотезы, оформление и описание хода, результатов работы по проблеме.
Внедренческий:
- использование опыта работы педагогами в ДОУ в процессе работы с детьми.
Преимущества соленого теста:
- Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;
- Легко отмывается и не оставляет следов;
- Безопасно при попадании в рот
- Если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;
- Можно сушить в духовке, а можно — просто на воздухе;
- Краска пристает любая, а возможности для росписи — практически неограниченные;
- Поверх краски хорошо еще покрывать лаком — сохранится на века…
- С готовым изделием можно играть — без боязни, что оно потеряет форму.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Личностно-ориентированный подход.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Технологии:
- Игровое обучение
- Педагогика сотрудничества
- Личностно — ориентированный подход
Методы:
- Наглядный (показ, образцов поделок, иллюстрации);
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
- Практический
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
- Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.
- Наблюдения.
- Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
- Организация выставок.
- Изготовление подарков.
- Просмотр слайд. фильмов.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры.
Самостоятельная деятельность детей.
- Приготовление соленого теста в уголке экспериментирования.
- Работа с пооперационными картами рецептов соленого теста.
- Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала, малой скульптуры, барельефов.
- Создание поделок.
Средства:
- соленое тесто
- стеки
- доски
- кисти
- краска гуашь
- шаблоны
Прогнозируемы результаты освоения программы:
К концу учебного года учащиеся должны знать:
- технологию приготовления соленого теста
-основные приемы, используемые для лепки животных и птиц
-технологический процесс изготовления поделок из соленого теста
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать правила безопасного труда
-переводить шаблоны на тесто
-изготавливать и оформлять поделки
- осуществлять декоративную работу при лепке изделия
- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста
-самостоятельно исправлять повреждения поделок
-самостоятельно контролировать качество готовности изделия
Учащиеся приобретут навыки:
- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона
- определение свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок
-изготовление поделки по собственному эскизу.
Формами подведения итогов реализации программы являются выставки, конкурсы, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ.
План мероприятий
Учебный год | Вид деятельности | Сроки выполнения | результат |
2015/ 2018 | Изучение методической литературы | В течение учебного года | Картотека литературы по теме «Х-ЭР с детьми дошкольного возраста ». |
Изучение опыта работы по теме через использование Интернет-ресурсов | В течение учебного года | Социальная сеть работников образования Международный образовательный портал «МААМ.RU», «ИНФОУРОК», «Социальная сеть работников образования nsportal.ru ». | |
2015/ 2016 | Разработка плана занятий с детьми. Оформление стенда «Семицветик» | В течение учебного года | Выставка детских работ |
Работа с родителями: -Индивидуальные консультации, беседы о специфике работы с соленым тестом. -Родительское собрание в форме мастер - класс «Тесто это просто». - Выставка работ родителей и детей из соленого теста. | Ноябрь февраль март | Результат участия | |
Посещение занятий других воспитателей | В течении года | Знакомство с опытом работы | |
2016/ 2017 | |||
2017/ 2018 |
Материалы диагностики по теме самообразования.
Конспекты НОД
Сценарий праздников, досугов
Разработка различных форм работы с родителями (выступления на собрании, консультации, тренинги, наглядность (буклеты, памятки, газеты)
Литература :
1. Горичева В.С.. Изделия из соленого теста
2. Гусева «Солёное тесто». Москва. Мой мир. 2006
3. Данкевич Е.“Лепим из соленого теста”
4. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004.
5. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004.
Литература для обучающихся.
1. Лепка и тестопластика. 2008 год Карапуз
2.Лыкова И.А. Лепим из пластилина, глины, теста.-М.:ОЛМА Медиа Групп, 2007.-32с.: ил. – (Школа творчества)
3. Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто». Москва. Издательский Дом МСП. 2006.
4. Г. Чаянова «Солёное тесто для начинающих»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/22/picture-685846-1445538337.jpg)
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/23/picture-714330-1448270347.jpg)
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
План по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/03/picture-1203394-1578081595.jpg)
План работы «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики»
План работы «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики» ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680369-1444062384.jpg)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2018-2022 год ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-435230-1466583881.jpg)
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики». старшая возрастная группа
Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей при помощи тестопластики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1416351-1686733236.jpg)
План работы по самообразованию на тему:"Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования".
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/29/picture-1052219-1535562152.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики"
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики."...