Интегрированное занятие познавательно- речевому и математическому развитию: "В поисках Колобка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Минеева Татьяна Сергеевна

Интегрированное занятие познавательно- речевому и математическому развитию: "В поисках Колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Муниципальное образования «Бичурский район»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Полянка»

Интегрированное занятие Познание + Математика + Развитие речи

Вторая младшая группа

«В поисках Колобка»

Воспитатель: Минеева Т.С.

Бичура 2022

Задачи на развитие познавательных способностей: Различать в игровой форме «много» предметов и «один» предмет, их форму и величину. Закрепить знания об основных цветах предметов. Учиться по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах.

Задачи на развитие связной речи: Формировать диалогическую речь: задавать вопросы с обращением, отвечать на вопросы. Согласовывать числительные «одна», «одно», «много» с существительными в роде, числе, падеже. Читать наизусть знакомые потешки. Развитие коммуникативных способностей. Создавать в ходе занятия у детей радостное настроение. Вызвать желание двигаться под мелодию, имитируя движения знакомых животных.

Ход занятия

Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки топ, топ, топ!

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Здравствуйте зубки!

Здравствуй мой носик бип, бип, бип!

И друг другу скажем – привет!

В: Ребята, посмотрите, я получила письмо и фотографию, кто на ней?

Д: Дедушка и бабушка

 В: А как вы думаете, какое у них настроение?

Д: Они грустные

В: Давайте прочитаем письмо и узнаем, что у них случилось? «Испекла я колобок – румяный бок, поставила на окошко остывать, а он и укатился. Куда, в какую сторону не знаем! Помогите, дети, найдите колобка»

В: Ребята, вам жалко дедушку и бабушку?

Д: Да, жалко

В: Хотите помочь?

Д: Да хотим!

В: Интересно, куда он мог укатиться?

Д: В лес

В: А лес далеко, на чем поедем?

Д: На машине, автобусе…

В: Лес далеко, нас много, я думаю, нам удобнее и быстрее ехать на поезде

Д: На поезде

В: Все садимся на поезд

В: Я буду паровозом (по музыку двигаются по группе)

 Дети садятся на поезд

Основная часть

1 станция «Зайчик» (указатель – заяц - игрушка спрятан под ткань)

В: Вы ничего не заметили, мне кажется, я вижу чьи-то ушки?

Д: Заячьи, ушки

В: Как вы думаете, чьи это ушки? (открываем, смотрим)

Д: Да это же зайчик, заюшка!

В: Зайка какие глазки,  Зайка какой  пушистый, какой раскраски зайка белый, большой или маленький).

 В: Скажи, зайчик, пожалуйста, ты не встречал колобка?

В: Что-то он молчит, не хочет мне отвечать.

Д: Молчит В: Спросите вы у зайчика

 Д: Зайчик, скажи, пожалуйста, ты не встречал колобка?

З: Видел я колобка и даже с ним разговаривал.

 В: Дети, а что вы еще хотите спросить у зайчика?

Д: Скажи нам, заюшка, в какую сторону он покатился?

З: Я скажу, только помогите мне, детки. Волк мимо пробегал, зацепил корзинки и рассыпал всю морковку. Теперь долго придется собирать

. В: Дети, как же помочь зайчику?

Д: Мы поможем собрать морковку

 В: Молодцы! Мы тебе, зайчик, быстро соберем, нас же много!

 В: Дети, у зайчика 2 корзинки, сравните их. Эта какая?

Д: Большая

В: А эта?

Д: Маленькая

В: В большую корзинку положим большую морковку, а в маленькую – маленькие.

В: Возьмите каждый по одной морковке.

 В: Сколько у тебя, Даша, морковок?

Д: Одна

В: А у тебя, Дарина?

Д: Одна

В: Сколько морковок стало в большой корзине?

 Д: Много

В: А в маленькой?

Д: Много

В: Вот, зайчик, получай свои корзинки!

 З: Спасибо, дети, что помогли.

В: Дети, давайте позовем зайчика с собой!

Д: Зайчик, поехали с нами

З: Спасибо, ребята, с удовольствием помогу искать вам колобка. Сели на поезд

2 станция «Волк»

 В: Ребята, а кто там прячется? Я чей-то хвост вижу.

Д: Это волчий хвост!

В: Поздороваемся с ним

Д: Здравствуй, серый волк!

В: Ребята у волка что есть (Хвост), он большой или маленький., какого он цвета (Серого).

Волк: Правильно, я волк, а вы что ищете в моем лесу?

В: Расскажи, Дарина, почему мы в лесу оказались?

 Д: От бабушки и дедушки убежал колобок – румяный бок. Мы его ищем.

 В: Спроси, Андрей, у Серого Волка, может он знает, куда укатился колобок?

Д: Волчок – серый бочок, ты не видел, куда колобок укатился?

В: Послушай, Андрей , как я скажу (дети повторяют)

Волк: Так вы колобка ищете? Я тоже был занят поисками. Озорные малыши убежали от своих мам, но я их быстро нашел и вернул. Видите, какой я молодец!

В: Что-то, волк, я не пойму, почему малыши от своих мам отворачиваются. В чем причина, может, вы догадаетесь?

Дети раскидывают на ковролине мам и детенышей и подводят итог, что все эти животные, что в лесу живут – дикие. Или домашние животные.

Волк: Вот спасибо вам, ребята, я тоже вам помогу искать колобка.

Сели на поезд

В: Поезд сломался – устал. Давайте погуляем по лесной полянке, послушаем звуки леса. В: Чья музыка звучит?

Д: Птички

В: Полетаем, как птички

 В: Чья музыка звучит?

Д: Зайчика

В: Прыгаем, как зайчики

В: Чья музыка звучит?

Д: Медведя

В: Ходим, как медведи

В: Чья музыка звучит?

Д: Лисы

В: Ходим, как лиса.

В: Тише, ребята, кто-то там шумит?

Д: Это лиса

В: Как вы думаете, кто там может быть?

Д: Колобок…

В: Загадка «Кто?»

Д: Да это же мишка…

В: Спроси поласковее у Мишки, Настя.

Д: Мишенька, скажи, пожалуйста, ты не видел колобка.

М: Помогите мне разложить фотографии по разным альбомам. В одном альбоме живут дикие звери, в другом – домашние.

В: Что это?

Д: Это лес

В: Сколько дубов?

 Д: Один

В: Сколько елок?

Д: Много

В: Кто живет в лесу?

Д: Дикие звери

В: А как называются животные, которые живут рядом с человеком? (дома)

Д: Домашние

В: Что это такое?

Д: Дом

В: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Д: Треугольник

В: Дом?

Д: Квадрат

В: Окно?

Д: Круг

В: Давайте, ребятки, поможем Мишке разложить зверей. Дикие – в лес. Домашние – в дом.

В: Настя, куда ты отнесешь волка?

Д: Волк живет в лесу

В: Паша, где живет собачка?

Д: Собачка живет дома

В: Молодцы, ребятки, всех зверей расселили, теперь поехали колобка искать. Сели на поезд поехали.

Станция «Лиса»

В: Смотрите, а лисичка нас уже встречает.

Л: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

В: Лиса какая хитрая, рыжая. Пушистая.

В: Давайте, ребята спросим у лисы, видела ли она Колобка. Спроси, Юля

Д: Скажи, пожалуйста, Лисонька, ты колобка видела?

 В: А может она его уже съела?

Л: Нет, ребята, я его не ела, у меня такая беда, и я не знаю, как быть

В: Что случилось, Лисонька?

 Л: У меня порвались бусы, а как починить, и не знаю

В: Ребята, поможем Лисе?

Д: Да, поможем

В: Бусинки разные, какие они?

 Д: Круглые, квадратные

В: Видите ниточки? На одну нитку положим круглые бусинки, а на другую – квадратные.

В: Сколько бусинок взяла Вика?

Д: Я взяла одну бусинку

В: Сколько бусинок взяла Даша?

Д: Я взяла одну бусинку

Л: А теперь все вместе поедем к бабушке и дедушке

Д: А где же Колобок?

Л: А мы с ним подружились, и я его не стала есть!

Выкатывается Колобок

В: Колобок, где же ты гуляешь? Бабушка и дедушка грустят без тебя

В: Как вы думаете, бабушка и дедушка обрадуются, увидев Колобка?

Д: Да

В: А какие у них будут лица?

Д: Веселые

В: А вы можете показать?

В: Поехали!

В: Садись, Колобок, с нами на поезд – поедем к бабушке и дедушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия познавательно – речевого и эстетического цикла для детей 5 - 6 лет «Живая лужайка»

Это занятие структурирует знания детей о содержательном обобщении  "Насекомые"  Обогащает представления о многообразии насекомых, живущих на земле, вызывает эмоциональное переживание, ц...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....

Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».

Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» по познавательно-речевому и математическому развитию

Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, решать логические задачи. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания де...

Интегрированное занятие (познавательно-речевое развитие) для детей младенческого возраста по теме: «Я расту».

Первый год жизни ребенка в плане развития самоценен как сам по себе, так и с позиций отдаленной перспективы. Этот период жизни ребенка отличается быстрым, как никогда в последующем, темпом физического...