Реализация программы "Вдохновение" на базе группы "Ромашки" МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"
учебно-методический материал (старшая группа)
Свидетельство ДОУ
Выписка из Прказа №9 от 01.07.2020 г. "Об утверждении статуса инновационных площадок"
Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Презентация отчёта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svidetelstvo_dou_vdohnovenie.pdf | 930.27 КБ |
vypiska_dou_vdohnovenie.pdf | 780.34 КБ |
2020_otchet_vdohnovenie_wecompress.com_.docx | 157.39 КБ |
prezentatsiya_otcheta_po_vdohnoveniyu_wecompress.com_.pptx | 445.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчет о проделанной работе
по внедрению программы «Вдохновение»
в 2020–2021 учебном году
в старшей группе «Ромашки»
МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»
Подготовили:
воспитатель высшей кв.категории Бондаренко Н.В.,
воспитатель первой кв.категории Довжикова О.А.,
музыкальный руководитель первой кв.категории Акимова К.С.
В 2020 году наша группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».
Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение».
Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.
В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.
Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.
Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы. Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми.
Состав группы:
В старшей группе 24 воспитанника, из них мальчиков - 12 , девочек - 12. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Когда в группе стала внедряться инновационная программа «Вдохновение», была проведена встреча с родителями по ознакомлению с данной программой.
В течение учебного года мы стали участниками нескольких вебинаров:
1. «Планирование образовательной деятельности»;
2. «Ценности дошкольного образования, определяемые современными научными представлениями о развитии дошкольника. Философия образовательной программы «Вдохновение»»;
3. «Современное понимание качества дошкольного образования»;
4. Онлайн-фестиваль «Свежий ветер Вдохновения».
В течение года в группе были проведены следующие проекты с участием музыкального руководителя Акимовой К.С.: «Мой дом», «Моя семья», «Защитники Отечества», «Чтобы не было больше войны», «Птицы», «День космонавтики», «Будь здоров».
Каждый раз в выборе темы проекта активно принимали участие дети. На утреннем совете ставилась задача: подумать над тем, что бы хотелось изучить, какую тему выберем. Затем в течение дня ненавязчиво мы спрашивали, есть ли идеи. Нам приятно было наблюдать, как рождаются и оформляются детские замыслы.
Особое значение в режиме дня заняли кинезиологические ритмические игры. Мы стали их использовать как часть любого занятия: и в начале, чтобы настроиться на работу, и в середине, как физкультминутки, и при переходе к следующей части режима дня. Эти игры помогают нашим воспитанникам легко и свободно усваивать учебный материал или спокойно принять завершение одного и переход к другому режимному моменту.
Важным общим событием начала дня в ДОУ стал утренний круг. Для этого мы собирались вместе, чтобы почувствовать себя одним целым, отметить общее начало дня. Во время проведения утреннего круга мы обсуждали разнообразные темы, рассказывали о своих чувствах, высказывали новые идеи, играли и пели. Подобные мероприятия мы проводим как со специально созданным оборудованием (мешочки с крупой), так и используем разнообразный материал, стараясь внести новизну в игры (кубики, мячики, детали конструктора).
Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение». Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.
В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей. Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.
Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы . Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми.
В течение учебного года мы стали участниками нескольких вебинаров : 1.«Планирование образовательной деятельности» 2.«Ценности дошкольного образования, определяемые современными научными представлениями о развитии дошкольника. Философия образовательной программы «Вдохновение»» 3. «Современное понимание качества дошкольного образования»
В течение года в группе были проведены следующие проекты с музыкальным руководителем Акимовой К.С.: «Мой дом», «Моя семья», «Защитники Отечества», «Медведи», «9 Мая – День Победы», «Птицы», «Космос», «Будь здоров». Каждый раз в выборе темы проекта активно принимали участие дети. На утреннем совете ставилась задача: подумать над тем, что бы вы хотели изучить, какую тему мы выберем. Затем в течение дня ненавязчиво мы спрашивали, есть ли идеи. Нам приятно было наблюдать, как рождаются и оформляются детские замыслы.
Особое значение в режиме дня заняли кинезиологические ритмические игры . Мы стали их использовать как часть любого занятия: и в начале, чтобы настроиться на работу, и в середине, как физкультминутки, и при переходе к следующей части режима дня. Такие игры мы проводим как со специально созданным оборудованием (мешочки с крупой), так и используем разнообразный материал, стараясь внести новизну в игры (кубики, мячики, детали конструктора).
Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг . Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.
Центр математики.
Центр науки
Центр развития речи
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада
Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...
Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.
В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ...
Создание службы сопровождения на базе ДОУ №4 пгт. Кокуй как условие эффективной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
В связи с ежегодным увеличением количества детей с проблемами в развитии, поступающих в ДОУ, возникла необходимость организовать на базе детского сада № 4 пгт. Кокуй краевую систему междисциплин...
Реализация развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды В Республике Бурятия на базе пилотной площадки МБДОУ "Д/с №89 "Журавленок" г. Улан-Удэ"
Основная цель данной программы - это создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка; создание условий для развития коммуникативных и познавательных способностей детей в...
Инклюзивное образование в РФ: юридическая база и опыт реализации программы в Калининградской области.
Инклюзивное образование в РФ: юридическая база и опыт реализации программы в Калининградской области. (сл. 1) Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — ...
Реализация развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды в Республике Бурятия на базе пилотной площадки МБДОУ №89 Д/с"Журавлёнок" г. Улан-Удэ
Основная цель данной программы- это создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка; создание условий для развития коммуникативных, и познавательных способностей детей в...