Реализация программы "Вдохновение" на базе группы "Ромашки" МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"
учебно-методический материал (старшая группа)

Свидетельство ДОУ

Выписка из Прказа №9 от 01.07.2020 г. "Об утверждении статуса инновационных площадок"

Отчёт о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

Презентация отчёта

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе

по внедрению программы «Вдохновение»

в 2020–2021 учебном году

в старшей группе «Ромашки»

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда»

Подготовили:

воспитатель высшей кв.категории Бондаренко Н.В.,

воспитатель первой кв.категории Довжикова О.А.,

музыкальный руководитель первой кв.категории Акимова К.С.

В 2020 году наша группа стала инновационной площадкой по внедрению программы «Вдохновение».

Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение».

Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей.

Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.

Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы. Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми.

Состав группы:

В старшей группе 24 воспитанника, из них мальчиков - 12 , девочек - 12. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Когда в группе стала внедряться инновационная программа «Вдохновение», была проведена встреча с родителями по ознакомлению с данной программой.

В течение учебного года мы стали участниками нескольких вебинаров:      

1. «Планирование образовательной деятельности»;

2. «Ценности дошкольного образования, определяемые современными научными представлениями о развитии дошкольника. Философия образовательной программы «Вдохновение»»;

3. «Современное понимание качества дошкольного образования»;

4. Онлайн-фестиваль «Свежий ветер Вдохновения».

В течение года в группе были проведены следующие проекты с участием музыкального руководителя Акимовой К.С.: «Мой дом», «Моя семья», «Защитники Отечества», «Чтобы не было больше войны», «Птицы», «День космонавтики», «Будь здоров».

Каждый раз в выборе темы проекта активно принимали участие дети. На утреннем совете ставилась задача: подумать над тем, что бы хотелось изучить, какую тему выберем. Затем в течение дня ненавязчиво мы спрашивали, есть ли идеи. Нам приятно было наблюдать, как рождаются и оформляются детские замыслы.

Особое значение в режиме дня заняли кинезиологические ритмические игры. Мы стали их использовать как часть любого занятия: и в начале, чтобы настроиться на работу, и в середине, как физкультминутки, и при переходе к следующей части режима дня. Эти игры помогают нашим воспитанникам легко и свободно усваивать учебный материал или спокойно принять завершение одного и переход к другому режимному моменту.

Важным общим событием начала дня в ДОУ стал утренний круг. Для этого мы собирались вместе, чтобы почувствовать себя одним целым, отметить общее начало дня. Во время проведения утреннего круга мы обсуждали разнообразные темы, рассказывали о своих чувствах, высказывали новые идеи, играли и пели. Подобные мероприятия мы проводим как со специально созданным оборудованием (мешочки с крупой), так и используем разнообразный материал, стараясь внести новизну в игры (кубики, мячики, детали конструктора).

Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг. Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет воспитателей о проделанной работе по внедрению программы «Вдохновение» в 2020–2021 учебном году в старшей группе «Ромашки» МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» Подготовили: Бондаренко Н.В., воспитатель высшей кв. категории, Довжикова О.А., воспитатель 1 кв. категории, Акимова К.С., музыкальный руководитель первой кв. категории

Слайд 2

Свою работу мы решили начать с изучения теоретических основ и философии программы «Вдохновение». Цели и задачи данной программы оказались близки нашему пониманию педагогического процесса. Мы считаем, что целостное и разностороннее развитие детей возможно только при создании системы благоприятных условий для развития.

Слайд 3

В нашей группе мы постарались создать мотивирующую образовательную среду для достижения лучших результатов личностного, социального, эмоционального, когнитивного и физического развития каждого воспитанника с учетом его индивидуальных возможностей. Среда, которую мы создали в группе, предоставляет ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы детской активности.

Слайд 4

Свою работу с детьми мы постарались построить, учитывая философию и научные основы программы . Позитивное восприятие образа ребенка, понимание процессов детского развития, знание эффективности различных подходов к организации образовательной деятельности обеспечивают успешность работы с детьми.

Слайд 5

В течение учебного года мы стали участниками нескольких вебинаров : 1.«Планирование образовательной деятельности» 2.«Ценности дошкольного образования, определяемые современными научными представлениями о развитии дошкольника. Философия образовательной программы «Вдохновение»» 3. «Современное понимание качества дошкольного образования»

Слайд 6

В течение года в группе были проведены следующие проекты с музыкальным руководителем Акимовой К.С.: «Мой дом», «Моя семья», «Защитники Отечества», «Медведи», «9 Мая – День Победы», «Птицы», «Космос», «Будь здоров». Каждый раз в выборе темы проекта активно принимали участие дети. На утреннем совете ставилась задача: подумать над тем, что бы вы хотели изучить, какую тему мы выберем. Затем в течение дня ненавязчиво мы спрашивали, есть ли идеи. Нам приятно было наблюдать, как рождаются и оформляются детские замыслы.

Слайд 7

Особое значение в режиме дня заняли кинезиологические ритмические игры . Мы стали их использовать как часть любого занятия: и в начале, чтобы настроиться на работу, и в середине, как физкультминутки, и при переходе к следующей части режима дня. Такие игры мы проводим как со специально созданным оборудованием (мешочки с крупой), так и используем разнообразный материал, стараясь внести новизну в игры (кубики, мячики, детали конструктора).

Слайд 11

Важным общим событием начала дня в детском саду стал утренний круг . Мы собираемся вместе, чтобы почувствовать себя общностью и отметить общее начало дня. Мы обсуждаем общие темы, рассказываем о своих чувствах, играем и поем. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности основывается на самоопределении. Мы стараемся увидеть каждого, оказать помощь и поддержку.

Слайд 12

Центр математики.

Слайд 13

Центр науки

Слайд 14

Центр развития речи

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта реализации эффективных педагогических технологий и методик работы на базе детского сада

Образование - это индустрия, направленная в будущее.С.П.Капица В настоящее время педагогическую систему невозможно представить без высокоэффективных программ и технологий. Наше дошкольное образов...

Выступление из опыта работы на региональном семинаре-практикуме по проблеме "Социальное партнерство семьи и ДОУ как условие социо-культурного развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС" на базе МБДОУ д/с №18 г.Альметьевск, апрель 2017 г.

В данном докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ОВЗ Гимадиевой Г.З. по взаимодействию с родителями и установлению с ними партнерских отношений в условиях реализации ФГ...

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИСОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С  ФГОС ...

Создание службы сопровождения на базе ДОУ №4 пгт. Кокуй как условие эффективной реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

В связи с ежегодным увеличением количества детей с проблемами в развитии,  поступающих в ДОУ, возникла необходимость организовать на базе детского сада № 4 пгт. Кокуй краевую систему междисциплин...

Реализация развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды В Республике Бурятия на базе пилотной площадки МБДОУ "Д/с №89 "Журавленок" г. Улан-Удэ"

Основная цель данной программы - это создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка; создание условий для развития коммуникативных и познавательных способностей детей в...

Инклюзивное образование в РФ: юридическая база и опыт реализации программы в Калининградской области.

Инклюзивное образование в РФ: юридическая база и опыт реализации программы в Калининградской области. (сл. 1) Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — ...

Реализация развивающей программы на основе технологий проектирования в условиях билингвальной (трилингвальной) среды в Республике Бурятия на базе пилотной площадки МБДОУ №89 Д/с"Журавлёнок" г. Улан-Удэ

Основная цель данной программы- это создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского языка; создание условий для развития коммуникативных, и познавательных способностей детей в...