ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
методическая разработка на тему
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obnovleniya.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОБНОВЛЕНИЯ РППС И УЛУЧШЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
с 2016 по 2018годы
МБДОУ д/с ОВ № 6
ст.Кущевская
Введение
В соответствии с Законом РФ "Об образовании в Российской Федерации"
№ 273- ФЗ от 29.12. 2012г. (ст.10,11) дошкольное образование является первым уровнем общего образования и с целью обеспечения доступности и качества дошкольного образования введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом МО и Н РФ № 1155 от 17.10.2013 г.
Для обеспечения качественной и эффективной реализации ФГОС ДО необходимо проведение системы мероприятий, которые включены в план обновления РППС и улучшения материально-технической базы для реализации основной общеобразовательной программы ДОУ на период 2016-2018 годы в МБДОУ д/с ОВ № 6.
План обновления РППС и улучшения материально-технической базы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
на период с 2016 по 2018 годы.
Утверждено
Заведующий МБДОУ д\с ОВ № 6
___________ Е.А.Крамарь
Приказ № от « 05 » мая 2017 года
План обновления РППС и улучшения материально-технической базы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
на период с 2016 по 2018 годы.
Цель:
Создание условий для обеспечения качественной и эффективной реализации ФГОС ДО и основной общеобразовательной программы ДОУ.
Задачи:
1. Формирование эффективной и самостоятельной структуры ДОУ, совершенствование технологии управления в условиях финансово-хозяйственной самостоятельности.
3. Формирование качественной развивающей предметно – пространственной среды и материально – технической базы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и основной общеобразовательной программы ДОУ.
4. Повышение уровня профессионального, личностного и творческого потенциала педагогического коллектива ДОУ в соответствии с Профессиональным стандартом.
6. Обновление качества и форм организации НОД в соответствии с ФГОС ДО, освоение педагогами технологий индивидуализации образования дошкольников.
7. Создание условий для обновления навыков, необходимых для включения в
информационное пространство.
№ п\п | Мероприятия | сроки проведения | ответственные |
1.Нормативно – правовое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО | |||
1.1. | Ознакомление и изучение педагогами ДОУ федеральных, региональных нормативных документов | 2016-2018г. | заведующий ДОУ |
1.2. | Мониторинг реализации ФГОС ДО | 2016-2018г. | заведующий ДОУ ст.воспитатель |
2. Организация и материально-техническое обеспечение реализации ФГОС ДО | |||
2.1 | Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ФГОС ДО, ООП ДО, действующим санитарным и противопожарным нормам | 2016-2018г. | администрация ДОУ |
2.2 | Самоанализ материально-технического обеспечения ресурсного программно-методического комплекта обеспечения ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Совершенствование материально технической базы ДОУ посредством обновления РПП среды, оснащение интерактивным оборудованием группы (Приложение № 1). | ежегодно\ май 2016-2018г. | педагоги ДОУ ст.воспитатель |
2.3 | Организация работы по корректировки ООП ДО в соответствии с самоанализом деятельности ДОУ. Обсуждение, внесение дополнений в содержание ООП ДО на педагогическом совете № 5 | май-июль | ст.воспитатель |
3. Кадровое обеспечение реализации ФГОС ДО | |||
3.1. | Выявление профессиональных затруднений (анкетирование, индивидуальные собеседования) | 2016-2018г. | заведующий ДОУ ст. воспитатель |
3.2. | Разработка и реализация плана повышения квалификации педагогических кадров | поэтапно в течение года | ст. воспитатель |
3.3. | Разработка методических рекомендаций по основным направлениям деятельности педагога ОУ (построение РПП среды, планирования организация НОД с детьми в соответствии с требованиями ФГОС ДО) | поэтапно в соответствии с годовым планом 2016-2018 | старший воспитатель |
3.4. | Определение наставника - опытных педагогов ДОУ. | заведущий | |
4.Методическое обеспечение реализации ФГОС ДО | |||
4.1. | Разработка (корректировка) и реализация плана методической работы с ориентацией на реализацию ФГОС ДО. | в соответствии с годовым планом 2016-2018 | старший воспитатель |
4.2. | Разработка и организация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ на этапе реализации ФГОС ДО. - смотр-конкурс РПП среды - лучшее оформление двора ДОУ - смотр-конкурсРПП среды групп и кабинетов Методический час. Организация образовательного процесса ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО. Круглый стол. «Организация работы по формированию познавательного интереса и активности в процессе образовательных областей в контексте ФГОС ДО» | в течение года апрель-май 2017г. в соответствии с годовым планом 2017-2018г. | заведующий ст.воспитатель |
4.3. | Участие педагогов ДОУ в районных мероприятиях | постоянно 2016-2018г. | воспитатели |
4.4. | Мониторинг качества реализации ФГОС ДО и ООП ДО | май | рабочая группа |
5. Информационное обеспечение | |||
5.1. | Размещение и обновление информации по реализации ФГОС ДО на официальном сайте ДОУ | постоянно 2016-2018 | заведующий ДОУ ст.воспитатель |
5.2. | Обеспечение доступа педагогическим работникам к электронным образовательным ресурсам, размещенным в региональных базах данных. | постоянно 2016-2018 | сайт ДОУ |
5.3. | Включение информации о реализации ФГОС ДО на групповых родительских собраниях. | сентябрь-май | протоколы родительских собраний |
Приложение № 1
к плану План обновления РППС и улучшения материально-технической базы для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО
на период с 2016 по 2018 годы.
МБДОУ д/с ОВ № 6
Развивающая среда группы является вариативной. РППС, спроектирована в соответствии с общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).
цель: работать над обогащением среды элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Учебный год | Наличие плана (программы) развития РППС | Планируемые результаты развития РППС |
2017 – 2018 сентябрь | Обновить и дополнить центр «Математики» | Обновить игротеку для самостоятельных игр с игровыми материалами, способствующими познавательному и математическому развитию детей. Эти игры развивают логические операции: сравнение, классификации, сериации, на узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий , на следование и чередование и др. Добавить игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности, психических процессов, особенности внимания, памяти, мышления. Результат развития РППС: повысится интерес детей к математике, у детей активно развивается мыслительные операции, такие как анализ, синтез, классификация. Так же вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности. |
2017 – 2018 октябрь | Создать центр в старших и подготовительных группах «Будущий первоклассник». | У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Мы решили поддержать и развить этот интерес. Выделили в группе учебную зону, обстановка которой приближена к учебной среде класса: ставим столы рядами, как парты, повесили школьную доску. Это впоследствии в определенной степени поможет детям адаптироваться к учебной среде класса. Включить в среду группы школьную атрибутику: обучающие тетради, линейки, ручки и карандаши, колокольчик для звонка. Подобрать книги, в которых рассказывается о школьной жизни, вместе с детьми изготовили альбомы с рисунками, фотографиями и рассказами о школе. В игровой уголк добавили атрибуты сюжетно – ролевой игры «Школа». Результат развития РППС: у детей осуществляется плавный переход к учебной деятельности, что помогает детям в определенной степени адаптироваться к обучению в школе.
|
2017 – 2018 декабрь | Создать центр по социально-коммуникативному развитию «Здравствуйте, я пришел!» | Ребенок утром размещает свою фотографию на этом экране. Таким образом, он начинает чувствовать себя членом сообщества детей. Я – личность, член коллектива. Результат развития РППС: развитие коммуникативных навыков, умение общаться и жить в коллективе. |
2018 февраль | Игровой центр (обновление) | Обновление игрового центра сюжетно-ролевой игры «Магазин» - (кассовый аппарат, корзины для покупок, каталоги товаров и т.д.) для сюжетно-ролевой игры. Результат развития РППС: появятся сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Кафе». |
2018 март | Создать центр «Центр красоты и здоровья» | Внесение в «Парикмахерскую» бус, заколок, шарфов, платков способствует возникновению сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», после чего центр может перерости в «Центр красоты и здоровья». |
2017-2018г. сентябрь-май | Спортивная площадка для занятий на воздухе | Создать спортивную площадку для занятий на воздухе, необходимым современным инвентарем и оборудованием: - нанесение дорожной разметки на асфальтированные дорожки детского сада; - прыжковая яма, у края площадки устраивается яма для прыжков; для этого в грунте выкапывается яма глубиной 40—50 см, длиной 3 м. Желательно, чтобы ширина ямы была 2—3 м - полосы препятствий - стойки волейбольные, высота160 2 - воротики для подлезания, высота 40, 50, 60 Результат развития РППС: создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию физической культуры воспитанников. |
ст.воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6
2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План создания условий материально-технической базы во второй младшей группе на 2012-2013 учебный год.
Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях МДОУ "Сланцевского детского сада № 2" в группе 6....
План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
Сентябрь 02.09.2013 – 27.09.2013...
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В анализе представлены выводы по реализации рабочей учебной программы....
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...
Анализ рабочей учебной программы по реализации основной общеобразовательной Программы ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации»...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2020– 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМАДОУ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА»В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 20...