Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 21.03. по 25.03.2022 года.
Тема недели: «День театра»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 21 | Совместная деятельность | утро | Ситуативный разговор о сервировке стола «Как надо накрывать стол?» Ц.: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать на стол. | НОД «Мы идем в театр». Ц.: познакомить с понятием «театр», расширять кругозор. | Обыгрывание ситуации: потешка «Кошка и мышка» Ц.: способствовать развитию речевого дыхания, произносить внятно в словах гласные и некоторые согласные звуки, умений имитировать характерные действия персонажей. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя | Утренняя гимнастика №23 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Ц.: совершенствовать двигательные навыки. П/И «Лягушки» Ц.: упражнять в ходьбе и прыжках с выполнением заданий. |
вечер | Проблемная беседа «Час обеда подошел, сели деточки за стол» Ц.: формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом. | Продуктивная деятельность «Собери картинку из мозаики» Ц.: учить составлять фигуры из мозаики; способствовать развитию продуктивной деятельности детей. | Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение разгадывать загадки, находить картинки с изображением отгадки, называть их. | Музыкальный этюд «Зайчик скачет по тропинке» Ц.: учить отражать полученные впечатления от музыки в игровых этюдах. | Бодрящая гимнастика «В гостях у солнышка». Ц.: дать заряд бодрости после дневного сна. П/И «Мы подвижные ребята» Ц.: закреплять умение детей действовать по сигналу в подвижной игре. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Мы едем в лес» игрушечные звери, машины Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Ситуативная беседа «Покажи мишке, как надо пользоваться мылом» Ц.: совершенствовать навыки мытья рук. Дима Ш., Соня К. | Д/И «Найди и назови предметы из бумаги» Ц.: обучать способам обследования предметов. Георгий В., Ева. | Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение разгадывать загадки, находить картинки с изображением отгадки, называть их. Вова, Тася. | Игровое упражнение «Построим дом для сказочного героя» Ц.: способствовать совершенствованию конструктивных умений. Рома А., Макарий. | П/И «Докати мяч» Ц.: способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Жора, Надя. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта № 14 «Оживают травы». Ц.: продолжить знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить находить изменения и давать им объяснения. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 21.03. по 25.03.2022 года.
Тема недели: «День театра»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
В Т О Р Н И К 22 | Совместная деятельность | утро | Проблемная беседа «Сказочный обед» (по мотивам сказки «Маша и медведь») Ц.: формировать у детей простейшие правила поведения за столом. | НОД Занятие №26 (понятия много-один). Ц.: формировать умение различать количество предметов на слух(один. много). | Обыгрывание ситуации: потешка «Кошка и мышка» Ц.: способствовать развитию речевого дыхания, произносить внятно в словах гласные и некоторые согласные звуки, умений имитировать характерные действия персонажей. | Упражнение «Раскрасим мышку» Ц.: закреплять умение раскрашивать картинку, не заходя за контур. | Утренняя гимнастика №23 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Ц.: совершенствовать двигательные навыки. НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | Ситуативный разговор «Научим Машу помогать на дежурстве» Ц.: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать стол к обеду. | Д/И «Угадай сказку» Ц.: ознакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. | Чтение и драматизация отрывков из сказки К. Чуковского «Краденное солнце» Ц.: формировать умение слушать новые сказки, развивать умение с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из сказки. | Музыкальное упражнение на развитие слуха и голоса «Солнышко-ведрышко» муз. В. Карасевой Ц.: развивать слух, вокально-певческие способности. | Бодрящая гимнастика «В гостях у солнышка». Ц.: дать заряд бодрости после дневного сна. П/И «Пройди-не задень» Ц.: совершенствовать умения выполнять разнообразные виды движения. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Мы едем в лес» игрушечные звери, машины Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Трудовое поручение «Цветочки пить хотят» Ц.: приобщать к трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Эмилия, Рома Б. | Дидактическое упражнение на ориентировку во времени Ц.: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. Жора, Милана. | Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение отгадывать загадки, называть правильно предметы на картинке. Дима В., Соня К. | Упражнение по конструированию «Построим теремок для зайки» Ц.: развивать умение выполнять усложненную конструкцию. Вероника К., Ваня. | П/И «Зайка серенький сидит» Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности. Дима Е., Нина. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта № 15 «День как будто стал длиннее». Ц.: продолжить знакомить с природными явлениями ранней весной. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 21.03. по 25.03.2022 года.
Тема недели: «День театра»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
С Р Е Д А 23 | Совместная деятельность | утро | Игра-этюд «Птицы рады весне» Ц.: развивать умение выразительно исполнять этюд, передавая повадки и движения птиц. | Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок «Животные и птицы весной» Ц.: дать представления об особенностях жизни животных и птиц весной. | НОД Р.Н.С. «Колобок». Ц.: напомнить знакомую сказку, учить внимательно слушать и отвечать на элементарные вопросы. | НОД «Колобок». Ц.: совершенствовать умение рисовать круг кистью и раскрашивать его красками, не вылезая за края. | Утренняя гимнастика №23 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Ц.: совершенствовать двигательные навыки. П/И «Поймай комара». Ц.: развивать физические качества. |
вечер | Ситуативная беседа «Какие вежливые слова вы знаете?» Ц.: приучать детей к вежливости. | Беседа «Что крепче: бумага или ткань?» Ц.: обучать способам обследования предметов (рвется-не рвется); ознакомить с материалами и их свойствами. | Беседа по вопросам «Какие сказки читают перед сном?» Ц.: развивать диалогическую речь у детей, побуждать отвечать на вопросы беседы; расширять кругозор. | Дидактическое упражнение «Сделай куклу нарядной»: раскрашивание бумажных платьев Ц.: развивать умение пользоваться кисточкой и красками, поощрять делать узоры по выбору детей. | Бодрящая гимнастика «В гостях у солнышка». Ц.: дать заряд бодрости после дневного сна. П/И «Мы топаем ногами» Ц.: развивать двигательную активность детей. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «На приеме у Айболита» медицинский набор, белые халаты, игрушечные звери Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Игровое упражнение «Куда спрятались сапоги?» Ц.: учить убирать обувь в шкаф. Вероника М., Дима Ш. | Дидактическое упражнение на ориентировку во времени Ц.: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. Тася, Влад. | Ситуативный разговор «Что ты видишь из окна?» Ц.: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Жора, Кира. | Д/И «Какой инструмент звучит?» Ц.: совершенствовать умение различать по звучанию детские музыкальные инструменты. Рома Б., Эмилия. | П/И «Кто бросит дальше мячик?» Ц.: развивать физические качества. Нина, Рома А. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №16 «Птицы подняли трезвон». Ц.: продолжить знакомить с природными явлениями ранней весной (возвращение перелётных птиц). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 21.03. по 25.03.2022 года.
Тема недели: «День театра»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Ч Е Т В Е Р Г 24 | Совместная деятельность | утро | Ситуативный разговор о сервировке стола «Как надо накрывать стол?» Ц.: обучать культуре еды; формировать умение помогать накрывать на стол. | Беседа «Такой разный театр» Ц.: формировать у детей интерес к театру; познакомить детей с видами театрального искусства. | Чтение и обыгрывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Ц.: учить внимательно слушать сказку, запоминать ее содержание, отвечать на вопросы. | НОД Театр (здание). Ц.: упражнять в умении сооружать несложные постройки методом надстраивания деталей. | Утренняя гимнастика №23 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Ц.: совершенствовать двигательные навыки. НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | Проблемная беседа «Час обеда подошел, сели деточки за стол» Ц.: формировать у детей правильную осанку, простейшие навыки поведения за столом. | Продуктивная деятельность «Собери картинку из мозаики» Ц.: учить составлять фигуры из мозаики; способствовать развитию продуктивной деятельности детей. | Игра-драматизация по сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» с предварительной беседой «Как изобразить героев сказки?» Ц.: способствовать совершенствованию умения произносить внятно в словах гласные и некоторые согласные звуки. | Музыкальный этюд «Зайчик скачет по тропинке» Ц.: учить отражать полученные впечатления от музыки в игровых этюдах. | Бодрящая гимнастика «В гостях у солнышка». Ц.: дать заряд бодрости после дневного сна. П/И «Мы подвижные ребята» Ц.: закреплять умение детей действовать по сигналу в подвижной игре. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «На приеме у Айболита» медицинский набор, белые халаты, игрушечные звери Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Ситуативная беседа «Покажи мишке, как надо пользоваться мылом» Ц.: совершенствовать навыки мытья рук. Дима Е., Соня А. | Д/И «Найди и назови предметы из бумаги» Ц.: обучать способам обследования предметов. Саша, Кира. | Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение разгадывать загадки, находить картинки с изображением отгадки, называть их. Максим, Эмилия. | Д/И «Подбери цвет к цветочку» Ц.: закреплять знание названий цветов, умение находить их сочетание на картинке. Рома Б., Вероника К. | П/И «Птичкам холодно» Ц.: развивать умение ходить высоко поднимая колени. Макар Г., Дима В. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №17 «Друзья природы». Ц.: продолжить знакомить с природными явлениями ранней весной. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 21.03. по 25.03.2022 года.
Тема недели: «День театра»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П Я Т Н И Ц А 25 | Совместная деятельность | утро | Сюжетная игра «Приготовим кукле полезный обед» Ц.: формировать представления о здоровой и вредной пище; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с набором игрушек несколько взаимосвязанных действий. | Беседа о русских народных сказках «Откуда берутся сказки?» Ц.: воспитывать умение слушать воспитателя, следить за рассказом, побуждать отвечать на вопросы. | Рассказ детей «Любимый сказочный герой» Ц.: развивать умение различать и называть существенные внешние признаки и особенности любимых сказочных героев; обучать диалогической форме речи. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя НОД Сказочный герой (колобок). Ц.: закреплять умение катать шар, выделять детали (глаза, улыбка). | Утренняя гимнастика №23 «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Ц.: совершенствовать двигательные навыки. П/И «Пройди-не задень» Ц.: совершенствовать умения выполнять разнообразные виды движения. |
вечер | Проблемная беседа «Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед» Ц.: формирование элементарных навыков поведения за столом. | Д/И «Собери картинку» (разрезные картинки) Ц.: обучать собиранию картинки из 4-6 частей. | Речевая игра «Из какой мы сказки?» (сюжетные картинки) Ц.: продолжать способствовать формированию связной речи на основе сказок. | Изобразительная деятельность «Поможем Емеле развесить платочки» Ц.: способствовать умению правильно держать карандаш; развивать умение изображать простые предметы, располагая их по всему листу. | Бодрящая гимнастика «В гостях у солнышка». Ц.: дать заряд бодрости после дневного сна. П/И «Беги к флажку» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «На приеме у Айболита» медицинский набор, белые халаты, игрушечные звери Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Дидактическое упражнение «Завяжем шнурок» Ц.: упражнять в умении самостоятельно завязывать шнурки. Варя, Рома А. | Д/И «Сложи сказку» (из кубиков) Ц.: обучать собиранию картинки из4-6 частей. Вова, Нина. | Д/И «Чей малыш (дикие животные)?» Ц.: закрепить знание названий детенышей диких животных. Надя, Георгий В. | Упражнение «Потанцуй вместе со сказочным героем» Ц.: развивать танцевальные способности у детей. Вероника М., Саша. | П/И «Узкая дорожка» Ц.: развивать умение ходить между шнурами. Милана, Влад. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №18 «Что за диво: как кругом красиво!» Ц.: продолжить знакомить с природными явлениями ранней весной. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 21.03. по 25.03.2022 года.
Тема недели: «День театра»
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1.Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств» на информационном стенде. 2.Беседа по вопросам родителей «Как развить речь ребенка?» | 1. Внесение театральных костюмов в центр коммуникативного развития. 2. Внесение новых трафаретов в центр художественно-эстетического развития. 3. Пополнение центра познавательного развития новыми наглядными пособиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...