Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.
Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 14 | Совместная деятельность | утро | Ситуативная беседа «Кто готовил завтрак нам? Спасибо скажем поварам!» Ц.: совершенствовать элементарные навыки поведения за столом, соблюдать правила элементарной вежливости. | НОД «Наступила весна». Ц.: учить отличать признаки весны, расширять кругозор детей. | Чтение и обсуждение стихотворения «Весна» А. Плещеев Ц.: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя | Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка». Ц.: вызвать интерес к подвижным играм. П/И «Найди свое место» Ц.: развивать двигательные навыки. |
вечер | С-Р игра «Повар» Ц.: учить детей самостоятельно развивать игровой сюжет, взаимодействовать со сверстниками во время игры. | Д/И «Когда это бывает?» Ц.: развивать внимание, наблюдательность, способности выделять характерные признаки явлений окружающего мира. | Беседа «Что мы видели на улице?» Ц.: учить отвечать на вопросы беседы, описывать объекты, увиденные а улице. | Упражнение «Нарисуем весеннее дерево» Ц.: отрабатывать с детьми приемы рисования. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П/И «Сбей кеглю» Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «К нам пришли гости» столы, стулья, кукольная посуда, салфетки, куклы Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
индивидуальная работ | Беседа о проявлении доброты «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц.: создавать условия для формирования доброжелательности. Дима Ш., Тася. | Д/И «Летучая мышь» Ц.: развивать внимательность у детей. Георгий В., Надя. | Д/И «Послушай и хлопни» Ц.: совершенствовать умение детей внятно произносить звук [с]. Макар Г., Соня К. | Д/И «Подбери цвет к цветочку». Ц.: закреплять знание названий цветов, умение находить их сочетание на картинке. Вова, Кира. | П/И «Птичкам холодно» Ц.: развивать умение ходить высоко поднимая колени. Дима В., Варя. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №9 «Разговорчивый ручей». Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной (таяние снега). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.
Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
В Т О Р Н И К 15 | Совместная деятельность | утро | Ситуативный разговор «Сон восстанавливает силы» Ц.: формировать представления о том, что сон восстанавливает силы; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | НОД Занятие №25 Части суток (день-ночь). Ц.: закреплять умение различать и называть части суток. | Беседа о весенних признаках. Ц.: учить отвечать на вопросы беседы, отгадывать загадки, понимать их смысл. | Рисование «Весна» Ц.: продолжать формировать навыки рисования, воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности. | Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка». Ц.: вызвать интерес к подвижным играм. НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | Сюжетная игра «Куклы идут в детский сад» Ц.: Развивать интерес к сюжетной игре; учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками. | Беседа «Во что мы любим играть?» Ц.: учить отвечать на вопросы беседы, развивать познавательный интерес. | Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась...» Ц.: развивать умение осознанно слушать поэтическое произведение; повторять наиболее интересные отрывки из произведения. | Музыкальная игра «Заинька» (муз. А. Лядова) Ц.: учить выполнять под музыку движения, передающие характер изображаемых животных. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П/И «Пройди мишкой, проползи мышкой» Ц.: совершенствовать основные движения (бег, прыжки, ползание). | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Поликлиника» медицинский набор, белые халаты, куклы Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
индивидуальная работ | Трудовое поручение «Цветочки пить хотят» Ц.: приобщать к трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Эмилия, Рома А. | Дидактическое упражнение на ориентировку во времени Ц.: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток. Саша, Дима Е. | Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение отгадывать загадки, называть правильно предметы на картинке. Костя, Ева. | Упражнение по конструированию «Построим теремок для матрешки» Ц.: развивать умение выполнять усложненную конструкцию. Милана, Рома Б. | П/И «Кто самый точный?» Ц.: совершенствовать умение выполнять упражнения с мячами. Жора, Ваня. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №10 «Прилетели к нам скворцы, работяги и певцы». Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной (перелётными птицами). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.
Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
С Р Е Д А 16 | Совместная деятельность | утро | Ситуативная беседа «Хлебушек не кроши, хлебную крошку береги» Ц.: формировать бережное отношение к хлебу; совершенствовать простейшие навыки поведения за столом. | Д/И «Высокие и низкие деревья» Ц.: закреплять способы сравнения двух предметов по высоте. | НОД Л. Толстой «Пришла весна». Ц.: приобщение к словесному искусству, воспитывать умение повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. | НОД «Подснежники». Ц.: продолжать учить рисовать несложную двуцветную композицию. | Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка». Ц.: вызвать интерес к подвижным играм. П/И «Птички в гнездышках» Ц.: развивать двигательную активность детей. |
вечер | Трудовое поручение на прогулке «Собери сухие веточки в ведерко» Ц.: формировать умение самостоятельно выполнять трудовое поручение. | Д/И «Подбери картинки о весне» Ц.: учить описывать погоду, отмечать сезонные изменения, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны. | Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Лиса Патрикеевна» Ц.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новое произведение, обсуждать его содержание. | Слушание музыкального произведения «Подснежники» (муз. В. Калинникова) Ц.: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П/И «Посмотри и повторяй» Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «У кукол праздник» кукольная одежда, посуда, столы, стулья Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | «Наведем порядок в игровом уголке» Ц.: развивать умение наводить порядок в игровом уголке. Дима Е., Нина. | Д/И «Большая и маленькая елочки» Ц.: развивать умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Надя, Максим. | Ситуативный разговор «Что ты видишь из окна?» Ц.: развивать связную речь, обогащать словарный запас. Саша, Вероника К. | Упражнение «Раскрасим бабочку» Ц.: закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать не заходя за контур. Эмилия, Дима В. | П/И «Едем по мостику» Ц.: обогащать двигательный опыт детей. Варя, Соня К. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №11 «Что изменилось? (экскурсия по территории детского сада)» Ц.: продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы ранней весной, учить находить изменения в природе. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.
Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Ч Е Т В Е Р Г 17 | Совместная деятельность | утро | Игровое упражнение «Одеваемся по порядку» Ц.: закреплять навыки одеваться на прогулку в правильном порядке. | Наблюдение «Солнышко и облака» Ц.: учить наблюдать за объектами неживой природы. | Рассматривание иллюстраций на тему «Весенние цветы» Ц.: учить связно отвечать на вопросы беседы, внимательно рассматривать иллюстрации и обсуждать их. | НОД «Весенние веточки на зеленой кочке(подснежник)». Ц.: закреплять умение составлять изображение из нескольких деталей. | Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка». Ц.: вызвать интерес к подвижным играм. НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | С-Р игра «Магазин» Ц.: учить усложнять, обогащать предметно-развивающую среду за счет использования предметов-заместителей. | Д/И «Дорожки длинные и короткие» Ц.: закреплять способы сравнения предметов по длине. | Чтение и обсуждение рассказа К. Ушинского «Васька» Ц.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые произведения, обсуждать их содержание. | Музыкальная игра «Прогулка» муз. Г. Свиридова. Ц.: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П/И «Поезд» Ц.: развивать двигательную активность детей. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Парикмахерская» стулья, зеркало, расчески, фен, парикмахерские накидки, куклы Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо». Ц.: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. Вероника М., Рома А. | Д/И «Из каких частей состоит растение» Ц.: развивать умение называть стебель, цветок, лист. Нина, Саша. | Д/И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение разгадывать загадки, находить картинки с изображением отгадки, называть их. Соня А., Рома Б. | Упражнение «Рельсы для трамвайчика» Ц.: развивать умение проводить горизонтальные линии, не отрывая руки. Милана, Надя. | П/И «Узкая дорожка» Ц.: развивать умение ходить между шнурами. Влад, Дима Ш. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №12 «Где ночует ветерок?» Ц.: продолжить знакомить детей с природными явлениями (ветром). |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.
Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П Я Т Н И Ц А 18 | Совместная деятельность | утро | Игровая ситуация «Оденем куклу на весеннюю прогулку» Ц.: развивать навыки подбирать одежду по сезону. | Беседа, рассматривание иллюстраций «Наступила весна». Ц.: формировать интерес к окружающему миру; учить внимательно рассматривать иллюстрации, обсуждать их содержание. | Чтение и обсуждение стихотворения «Зайчик» Р. Сефа Ц.: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя НОД «Подснежник». Ц.: закреплять навыки раскатывания и сплющивания и присоединения деталей. | Утренняя гимнастика №3 «Утренняя зарядка». Ц.: вызвать интерес к подвижным играм. П/И «Солнышко и дождик» Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности. |
вечер | Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Ц.: развивать умение аккуратно одеваться; воспитывать желание следить за своим внешним видом. | Д/И «Подбери картинки о весне» Ц.: учить описывать погоду, отмечать сезонные изменения, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны. | Д/И «Да или нет» (расширение представления о внешнем виде медведя) Ц.: развивать память, внимание, умение описывать внешний вид животного. | Д/И «Что бывает желтого (красного, синего, зеленого) цвета?» Ц.: развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета. | Постепенный подъем, воздушные ванны, хождение по ребристой доске Ц.: закаливание организма. П/И «Узкая дорожка» Ц.: развивать умение ходить между шнурами. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Поезд» стулья, бумажные билетики, куклы Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Ц.: развивать умение аккуратно одеваться; воспитывать желание следить за своим внешним видом. Вероника К., Вова. | Д/И «Подбери картинки о весне» Ц.: учить описывать погоду, отмечать сезонные изменения, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны. Ева, Рома А. | Д\И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение отгадывать загадки, называть правильно предметы на картинке. Тася, Дима Е. | Д/И «Что бывает желтого (красного, синего, зеленого) цвета?» Ц.: развивать умение различать и называть цвета, предметы определенного цвета. Костя, Максим. | П/И «Сбей кеглю» Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности. Кира, Майя. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №13 «Зима недаром злится». Ц.: продолжить знакомить с природными явлениями ранней весной, уточнять, что ночью бывают заморозки. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 14.03. по 18.03.2022 года.
Тема недели: «Весна (сезонные изменения в природе)»
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Консультация для родителей «Развитие изобразительно-художественных навыков детей дома» на информационном стенде. 2. Беседа с родителями о необходимости одевать детей по сезону, во избежание переохлаждения или перегрева. | 1. Внесение новых наглядных пособий в центр познавательного развития. 2. Пополнение центра познавательного развития новыми дидактическими играми. 3. Внесение новых массажных ковриков в центр физического развития. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...